СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Множества. Элементы множества. Подмножества. Пересекающиеся множества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда мама или папа говорят вам: «Убери в комнате!», они на самом деле просто пытаются помочь вам с математикой или информатикой! Во время уборки, расставляя игрушки по местам, вы группируете их, и потом можно легко найти любую из них. На математическом языке все ваши  игрушки называются  «множество».

Просмотр содержимого документа
«Множества. Элементы множества. Подмножества. Пересекающиеся множества.»

(рекомендуется для учащихся 2-х классов)


Тема занятия: Множества. Элементы множества. Подмножества. Пересекающиеся множества.

Цель занятия:

1. Познакомить учащихся с понятием «множество», «элементы множества»;

2. Заинтересовать учащихся изучением данной темы;

3. Развивать структурное мышление.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Рассказать что такое множество, элементы множества, подмножество, пересекающиеся множества в доступной для учащихся форме.

3. Загадка-шутка.

4. Подведение итогов.


Когда мама или папа говорят вам: «Убери в комнате!», они на самом деле просто пытаются помочь вам с математикой или информатикой! Во время уборки, расставляя игрушки по местам, вы группируете их, и потом можно легко найти любую из них. На математическом языке все ваши игрушки называются «множество». Группы, в которые вы их распределили (машинки, солдатики, динозавры и т.д.) – подмножества, а каждая отдельная игрушка – это элемент множества.

Давайте поиграем.

Рассортируйте ручки и карандаши на две группы: 1. ручки, 2. карандаши – получили два множества.

Карандаши в свою очередь тоже разделите на две группы: 1) которые

надо точить, и 2) острые – получили два подмножества.






Множества не всегда можно разделить чётко на две группы (подмножества). Одни и те же элементы могут быть частью разных множеств одновременно.
Нарисуйте два пересекающихся круга. Каждый круг – это множество. В этой игре участвуют домашние и полосатые животные.






Впишите животных в ту область, к которой они принадлежат, по-вашему: коза, тигр, зебра, полосатый кот, рыжая лиса.

Можно придумать свою игру с двумя множествами из других предметов, например, доисторические животные и хищники, электрические инструменты и струнные и т.д. В этих заданиях вам могут пригодиться книги о животных, динозаврах, птицах.






Придумать три пересекающихся множества сложнее, но зато как интересно!









Загадка – шутка.

В конце занятия можно загадать учащимся загадку:

О ком говорится в этой загадке(прочитать): «Голова, да рога» или «Голова дорога».Используем комьютер для получения навыков в написании букв и других знаков. После выполнения задания, обсуждаем, как надо было написать, и каков смысл этой загадки.