СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МО классных руководителей

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень пригодится данное положение заместителю директора по УВР, учителям и руководителям МО. Положение разработано в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273 от 29.12.2012 г,  согласно Уставу школы

Просмотр содержимого документа
«МО классных руководителей»

Рассмотрено Согласовано: Утверждено:

на заседании педсовета председатель ПК Директор МБОУ СОШ №

протокол №__

от «___»_____201 г. _______ ________

«___»_____201 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении классных руководителей



I. Общие положения

1.1.Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы.

1.2.Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ"Об образовании" от 29.12.2012 г. №273, административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом, Программой развития на основе годового и перспективного планов учреждения.

1.3.Срок действия МО  не ограничен,  количественный персональный состав связан  с изменениями в педагогическом коллективе.

1.4.Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом образовательной организации и подотчетно главному коллективному  органу  педагогического  самоуправления  -  педагогическому совету МБОУ СОШ №41

1.5.Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:

1.5.1.научности - т.е. поиск и разработки педагогических работников должны иметь глубокую методологическую основу;

1.5.2.гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

1.5.3.системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;

1.5.4.актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;

1.5.5.культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов Казахстана.

II. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей

2.1.Методическое  объединение классных  руководителей  это  объединение классных руководителей   начального,   среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

2.2.Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
2.2.1. повышение теоретического,   научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной  работы;
2.2.2.организация      программно- методического сопровождения   организации воспитательной  работы   в  классе,   МБОУ СОШ, способствующей совершенствованию  и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

2.2.3.обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию обучающихся;

2.2.4.информирование   о   нормативно правовой   базе, регулирующей   работу классных руководителей;

2.2.5.формирование    мотивационной    сферы    педагогических работников    в    целях совершенствования профессиональной компетентности;

2.2.6.обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

2.2.7. вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

2.2.8.координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

2.2.9. оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

III. Функции методического объединения классных руководителей

3.1.Аналитико-прогностическая   функция, выражающаяся   в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

    • состояние воспитания в процессе обучения;

    • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;

    • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

    • участие в организации и проведении аттестации педагогов;

    • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

    • организация социально-профилактической работы;

    • вынесение    на    рассмотрение    администрацией    школы    инициатив   по   выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

    • мониторинг уровня воспитанности учащихся.

3.2.Организационно-координирующая  функция, выражающаяся в планировании  и организации работы МО классных руководителей:

3.2.1.разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;

3.2.2.разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

3.2.3.вынесение  на  рассмотрение  администрацией  школы  вопросов   по  распределению классного руководства между учителями ОУ;

3.2.4.определение    и    утверждение    тематики    работы    творческих    групп    классных руководителей;

3.2.5.координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;

3.3.Информационная    функция,    выражающаяся    в    информировании    педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

3.3.1.нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

3.3.2.методического сопровождения деятельности классного руководителя;

3.3.3.информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;

3.3.4.проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

3.4.Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

3.4.1.создание условий для непрерывного образования педагогов;

3.4.2.оказание     адресной     методической     помощи     (групповые     и     индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);

3.4.3.организация методических выставок по проблемам воспитания;

3.4.4.разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;

3.4.5.подготовка   творческих   отчетов, мастер-классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;

3.4.6.координация работы методического объединения с вышестоящими
методическими службами.

3.5. Полномочия и ответственность МО:

3.5.1.Полномочия:

3.5.1.выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

3.5.2.вносить предложения в работу МО, программы развития школы;

3.5.3.обращаться  за консультациями  по  проблеме  воспитания  к директору школы или заместителям директора;

3.5.4.готовить предложения при проведении аттестации учителей;

3.5.5.ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;

3.5.6.вносить     предложения     о     публикации     методических     материалов     классных руководителей;

3.5.7.рекомендовать    своим    членам    различные    формы    повышения    педагогического мастерства за пределами школы;

3.6.Ответственность:

3.6.1.за объективность анализа деятельности классных руководителей;

3.6.2.за своевременную реализацию главных направлений работы;

3.6.3.за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;

3.6.4.за корректность обсуждаемых вопросов.

3.7. Организация работы методического объединения классных руководителей.

3.7.1.Методическое     объединение     возглавляет     заместитель     директора     школы    по воспитательной работе (педагог - организатор, опытный классный руководитель).

Руководитель методического объединения классных руководителей:

3.8.Несет ответственность:

3.8.1.за   планирование,   подготовку,   проведение   и   анализ  деятельности   методического объединения классных руководителей;

3.8.2.ведение   документации   и   отчетности   деятельности   методического   объединения классных руководителей;

3.8.3.за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;

3.8.4.за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;

3.8.5.за  совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
руководителей;

3.8.6.за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

3.8.7.за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

3.9.Организует:

3.9.1.взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

3.9.2.заседания     методического     объединения,     открытые     мероприятия,     семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;

3.9.3.изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

3.9.4.консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

3.9.5.координирует      планирование,      организацию      и      педагогический      анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;

3.9..6.содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;

3.9..7.принимает    участие    в    подготовке    и    проведении    аттестации    классных руководителей;

3.9.8.участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания     совместно     с     заместителем     директора     по     ВР;

3.9.9.организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

4.План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). 5.План   методического   объединения   классных   руководителей   является   частью годового плана работы школы.

6..Периодичность   заседаний   методического   объединения  - один раз в четверть, заседания протоколируются.

7.В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

IV.Документация и отчетность методического объединения классных руководителей

  • Положение о методическом объединении

  • Тема МО КР

  • Цель МО КР

  • Аналитические  материалы  по  итогам  работы  за  год,   о  результатах   проведенных мероприятий

  • Годовой план работы

  • Протоколы заседаний

  • Материалы заседаний

  • Статистические   сведения   (банк   данных)   о   членах   методического   объединения (количественный и качественный состав);

  • Работа КР по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта, наличие лицензионных работ.