СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мода Петровской эпохи"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю

Просмотр содержимого документа
«"Мода Петровской эпохи"»

Презентация на тему: «Мода Петровской эпохи» »

Презентация на тему: «Мода Петровской эпохи»

»

 Повседневная одежда  В 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо; для женщин — широкая каркасная юбка, плотно облегающий лиф (корсаж) с глубоким декольте, парик и туфли на высоких каблуках, яркая декоративная косметика (румяна и белила). Наряды дополняли ожерельями, диадемами, браслетами, поясами, пряжками для платьев и обуви.  Самой распространенной обувью были тупоносые туфли с пряжками, которые носили даже солдаты. Они шились одинаковыми, без различия на левую и правую, и знатным господам их разнашивали слуги.

Повседневная одежда

В 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо; для женщин — широкая каркасная юбка, плотно облегающий лиф (корсаж) с глубоким декольте, парик и туфли на высоких каблуках, яркая декоративная косметика (румяна и белила). Наряды дополняли ожерельями, диадемами, браслетами, поясами, пряжками для платьев и обуви.

Самой распространенной обувью были тупоносые туфли с пряжками, которые носили даже солдаты. Они шились одинаковыми, без различия на левую и правую, и знатным господам их разнашивали слуги.

Женская одежда  Корсет изготавливался из ткани на пластинах из китового уса, придающем ему жесткую форму. Корсеты были различных форм и расцветок, как простые, без каких бы то ни было декоративных элементов, так и цветные, украшенные вышивкой, однако преобладали все же светлые и пастельные оттенки. Корсет со шнуровкой сзади дама могла надеть и снять только с посторонней помощью, например, служанки.  

Женская одежда

Корсет изготавливался из ткани на пластинах из китового уса, придающем ему жесткую форму. Корсеты были различных форм и расцветок, как простые, без каких бы то ни было декоративных элементов, так и цветные, украшенные вышивкой, однако преобладали все же светлые и пастельные оттенки. Корсет со шнуровкой сзади дама могла надеть и снять только с посторонней помощью, например, служанки.  

Обувь Женские туфли «муль» - модная обувь богатых горожанок для выходов. Остроносая туфля выкраивалась одинаковой на левую и правую ногу, имела высокий каблук и прочную подметку, обтянутую кожей. Европейская обувная мода проникла в Россию в начале  ΧVIII в. Тогда в крупных городах появляются новинки  – туфли «муль» без задника. Необычный предмет был найден при раскопках некрополя Знаменского монастыря в Москве, в  Зарядье: кожаная туфелька с верхом из парчи и камки начала  ΧVIII в. Туфелька имеет характерный французский каблук; он обтянут кожей с широкой вершиной под пяткой, узкой «талией» посередине и расширенным основанием.

Обувь

Женские туфли «муль» - модная обувь богатых горожанок для выходов. Остроносая туфля выкраивалась одинаковой на левую и правую ногу, имела высокий каблук и прочную подметку, обтянутую кожей.

Европейская обувная мода проникла в Россию в начале  ΧVIII в. Тогда в крупных городах появляются новинки  – туфли «муль» без задника. Необычный предмет был найден при раскопках некрополя Знаменского монастыря в Москве, в  Зарядье: кожаная туфелька с верхом из парчи и камки начала  ΧVIII в. Туфелька имеет характерный французский каблук; он обтянут кожей с широкой вершиной под пяткой, узкой «талией» посередине и расширенным основанием.

Парик, прочие аксессуары  И мужчины и женщины носили на голове парики. При всем своем неудобстве он имел и немалые преимущества: долго сохранял ожерелье диадема браслет форму, скрывал лысину, и придавал своему владельцу представительный вид.  Наряды дополняли ожерельями, диадемами, Браслетами, а также веерами, Которые дополняли наряд Женщины.  веер мужской парик женский парик

Парик, прочие аксессуары

И мужчины и женщины носили на

голове парики. При всем своем

неудобстве он имел и немалые

преимущества: долго сохранял ожерелье диадема браслет

форму, скрывал лысину, и

придавал своему владельцу

представительный вид.

Наряды дополняли

ожерельями, диадемами,

Браслетами, а также веерами,

Которые дополняли наряд

Женщины.

веер мужской парик женский парик

Мужчина и женщина в париках

Мужчина и женщина в париках

Мужская одежда  Мужчины носили длинный до колен кафтан, узкий в талии, плотно облегавший фигуру в верхней части, с разрезами по центру спинки и на боковых швах, что придавало ширину подолу и делало эту одежду удобной в движении, особенно при верховой езде.

Мужская одежда

Мужчины носили длинный до колен кафтан, узкий в талии, плотно облегавший фигуру в верхней части, с разрезами по центру спинки и на боковых швах, что придавало ширину подолу и делало эту одежду удобной в движении, особенно при верховой езде.

Широкие обшлага-отвороты на рукавах и фигурные клапаны прорезных карманов украшались декоративными петлями и пуговицами. Несмотря на то, что на полах было большое количество пуговиц, кафтан носили, как правило, нараспашку, оставляя видным камзол, либо застегнутым на несколько центральных пуговиц. Подол кафтана подкладывали конским волосом, проклеенной тканью или бумагой для придания ему модного силуэта.

Широкие обшлага-отвороты на рукавах и фигурные клапаны прорезных карманов украшались декоративными петлями и пуговицами. Несмотря на то, что на полах было большое количество пуговиц, кафтан носили, как правило, нараспашку, оставляя видным камзол, либо застегнутым на несколько центральных пуговиц. Подол кафтана подкладывали конским волосом, проклеенной тканью или бумагой для придания ему модного силуэта.