СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель инклюзивного образования в МБДОУ "Детский сад "Капитошка" г. Назарово Красноярского края

Просмотр содержимого документа
«Модель инклюзивного образования»







II. Структурно-функциональный компонент модели.

МБДОУ «Детский сад «Капитошка»




Детская поликлиника

МБУ «Центр социальной помощи семье и детям




ПМПК

Центр адаптированной физкультуры



Дополнительное образование:

  • СЮТ,

  • Школа олимпийского резерва,

  • Дом школьников



МБУ СОШ:

  • № 2,

  • № 7,

  • № 9,

  • № 14


Культура:

  • Детская библиотека,

  • МБК ГДЦ «Юбилейный»,

  • Детская школа искусств,

  • МВЦ



















  1. Содержательно-технологический компонент модели.

НПА:

  • Положение о реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении ;

  • Положение ПМПк;

  • Положение об организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

  • Договор с родителями детей с ОВЗ;

  • Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана,

  • Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы и др.


Технологическая часть



Технологии обучения:

– личностно-ориентированная;

здоровьесберегающая;

– социально-ориентированные игровые;

– совместная проектная деятельность;

– ИКТ




Методы обучения:

  • наглядные,

  • игровые,

  • «Сенсорная интеграция»,

  • мнемотехника,

  • сказкатерапия,

  • интерактивные игры,

  • метод «Рука в руке»,

  • таблицы «Шульте»,

  • пескотерапия,

  • «Альтернативная коммуникация»

















НОД


Приемы обучения:

дидактические и развивающие игры на развитие логики, внимания, зрительной и слуховой памяти, мелкой и общей моторики, координации движений;

показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Средства обучения:

  • наглядные пособия, муляжи, модели, схемы, картины, мнемотаблицы, мелкие игрушки и др.,

  • музыкальный центр,

  • ноутбук,

  • художественная литература,

  • презентации и видеофильмы.
















  1. Результативно-оценочный компонент модели.

  1. 100% педагогов повысят профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации, предъявление опыта, семинары, площадки, объединения, вебинары.

  2. Внесены изменения в содержательный компонент АОП: содержательная работа – технологии, методы, приемы, средства работы с детьми.

  3. Организовано стойкие межведомственные взаимодействия с МБУ «Центром социальной помощи семье и детям», деткой поликлиникой, дополнительным образованием.

  4. Положительная динамика развития детей через диагностику, наблюдения; не менее 30% воспитанников с ОВЗ социализированы; раннее выявление детей с ОВЗ.

  5. Создана материально-техническая база (лекотеки, центры) и без барьерная среда для воспитанников с ОВЗ. Ежегодно пополняется материально-техническая база через участие в грантах. 100% средств выделены на детей с ОВЗ.

  6. 100% родителей имеют возможность получить помощь, через детско-родительские клубы, консультационные пункты, краевой портал. Повышена компетентность родителей в области коррекционно-педагогической помощи..