II. Структурно-функциональный компонент модели.
МБДОУ «Детский сад «Капитошка»
Детская поликлиника
МБУ «Центр социальной помощи семье и детям
ПМПК
Центр адаптированной физкультуры
Дополнительное образование:
СЮТ,
Школа олимпийского резерва,
Дом школьников
МБУ СОШ:
Культура:
Детская библиотека,
МБК ГДЦ «Юбилейный»,
Детская школа искусств,
МВЦ
Содержательно-технологический компонент модели.
НПА:
Положение о реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении ;
Положение ПМПк;
Положение об организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
Договор с родителями детей с ОВЗ;
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана,
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы и др.
Технологическая часть
Технологии обучения:
– личностно-ориентированная;
здоровьесберегающая;
– социально-ориентированные игровые;
– совместная проектная деятельность;
– ИКТ
Методы обучения:
НОД
Приемы обучения:
дидактические и развивающие игры на развитие логики, внимания, зрительной и слуховой памяти, мелкой и общей моторики, координации движений;
показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.
Средства обучения:
наглядные пособия, муляжи, модели, схемы, картины, мнемотаблицы, мелкие игрушки и др.,
музыкальный центр,
ноутбук,
художественная литература,
презентации и видеофильмы.
Результативно-оценочный компонент модели.
100% педагогов повысят профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации, предъявление опыта, семинары, площадки, объединения, вебинары.
Внесены изменения в содержательный компонент АОП: содержательная работа – технологии, методы, приемы, средства работы с детьми.
Организовано стойкие межведомственные взаимодействия с МБУ «Центром социальной помощи семье и детям», деткой поликлиникой, дополнительным образованием.
Положительная динамика развития детей через диагностику, наблюдения; не менее 30% воспитанников с ОВЗ социализированы; раннее выявление детей с ОВЗ.
Создана материально-техническая база (лекотеки, центры) и без барьерная среда для воспитанников с ОВЗ. Ежегодно пополняется материально-техническая база через участие в грантах. 100% средств выделены на детей с ОВЗ.
100% родителей имеют возможность получить помощь, через детско-родительские клубы, консультационные пункты, краевой портал. Повышена компетентность родителей в области коррекционно-педагогической помощи..