СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В основу проекта положена идея создания и функционирования взаимодополняющих отношений между всеми участниками проектно-образовательного кластера с целью формирования социально-адаптированной, конкурентоспособной личности, способной к самореализации.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Красноуфимский аграрный колледж»
Модель
инновационного развития в Ачитском филиале
ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
«Управление проектами как ресурс подготовки высококвалифицированных рабочих кадров»
на 2019 – 2021 годы
Ачит, 2019
Разработчики:
Малахова И.А., руководитель,
Некрасова Т.С., методист,
Хабарова Е.В., преподаватель,
Камирэн А.Ю., педагог-организатор,
Чайникова Т.В., преподаватель.
Модель инновационного развития в Ачитском филиале ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» 4
Краткое описание инновационной модели 4
Совершенствование информационного методического пространства 6
Проект «Развитие методической службы» 6
Внедрение стандартов, формата и технологии подготовки электронных (онлайн) курсов 9
Проект «Внедрение в систему СПО онлайн обучения» 9
Совершенствование подходов к оценке образовательных достижений 14
Проект «Экзамен квалификационный в формате Worldskills» 14
Повышение качества работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 18
Проект «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации» 18
Совершенствование системы профориентации и создания единого образовательного пространства в Западном управленческом округе 23
Проект «Сто дорог одна твоя» 23
Краткое описание инновационной модели
Наименование инновационной модели | «Управление проектами как ресурс подготовки высококвалифицированных рабочих кадров» |
Основная идея инновационной модели | В основу проекта положена идея создания и функционирования взаимодополняющих отношений между всеми участниками проектно-образовательного кластера с целью формирования социально-адаптированной, конкурентоспособной личности, способной к самореализации. |
Современное состояние исследований и разработок по данной инновационной модели | Проект является преемственным с Программой развития ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» на 2018-2020 годы. |
Обоснование значимости реализации инновационной модели | Управление проектами — это одно из самых востребованных направлений в менеджменте и наиболее эффективный способ организации деятельности. Проектное управление включает в себя пять взаимодополняющих проектов, имеющих единую цель: формирование эффективной системы, обеспечивающей определенный уровень подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. С января 2019 года стартуют следующие проекты: Развитие методической службы. Внедрение в систему СПО онлайн обучения. Экзамен квалификационный в формате Worldskills. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации. «Сто дорог одна твоя». |
Цели и задачи инновационной модели | Цель: Создание комплекса организационно-управленческих условий по реализации проектами, обеспечивающих качественную подготовку высококвалифицированных рабочих кадров. Задачи. Разработка и реализация основных функций управления проектами и определение содержания каждой из них: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной. Создание эффективных условий непрерывного профессионального роста педагогических работников. Внедрение стандартов, формата и технологии подготовки электронных (онлайн) курсов, призванных значительно повысить качество итогового образовательного продукта. Совершенствование подходов к оценке образовательных достижений (разработка компетентностно-ориентированных заданий, использование методики Worldskills). Повышение качества работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Выполнение контрольных цифр приёма в филиал колледжа за счёт совершенствования системы профориентации и создания единого образовательного пространства в Западном управленческом округе. |
Сроки реализации инновационной модели | 2019 – 2021 годы |
Основные результаты реализации инновационной модели (программы) | Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров, отвечающих требованиям работодателей. Развитие профессиональной компетентности и мотивации педагогического коллектива колледжа с учётом новых тенденций в образовании. Реализация онлайн курсов как механизма системных изменений и инновационных преобразований в образовательном учреждении. Созданы комплекты оценочных средств по методике WorldSkills по компетенциям «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» и «Поварское дело». Сокращение численности студентов, стоящих на учете в ПДН ОП №26 и ТКДН и ЗП Ачитского района и внутреннем учете колледжа. деятельность классных руководителей, педагога-организатора, руководителя организации и работа Совета профилактики дает положительные результаты. Выполнение контрольных цифр приема по профессиям в полном объеме. |
Проект «Развитие методической службы»
Основная идея | Построение образовательной среды на компетентностной основе в соответствии с ФГОС СПО связано с созданием программно-методического обеспечения по ФГОС СПО, с повышением квалификации, стажировками педагогических кадров в организациях по профилю преподаваемых курсов. Решение сложной системы вопросов предполагает тесное и непрерывное сотрудничество всех участников образовательного процесса. ФГОС СПО прямо подразумевает сетевые формы работы, организацию дистанционного взаимодействия, профессиональной интерактивной среды. Создать такую среду в образовательной организации – пожалуй, главная из задач. Ее решению могут способствовать сервисы Google, имеющие широкие возможности для совместной, интерактивной работы. В рамках корпоративного повышения квалификации в 2019 году планируется создание комплектов оценочных средств, тестов для входного контроля и промежуточной аттестации с помощью сервисов Google. Начальный этап работы над проектом предполагает обучение педагогов применять указанные сервисы. Создание общего виртуального пространства для групповой работы над документами особенно актуально для организации профессионального образования в свете требований нового стандарта. Модульный подход к основной профессионально образовательной программе по ФГОС СПО не достижим без групповой работы над профессиональным модулем. Программа модуля, контрольно-измерительные материалы, комплекты оценочных средств для междисциплинарных курсов, комплексного экзамена создаются всеми педагогами, задействованными в реализации МДК по модулю, а значит прямо предполагают совместную над ними работу. Проблема преемственности значима в рамках основной профессиональной образовательной программы не только в пределах модулей, но и при составлении программ отдельных дисциплин любых циклов. Концепция формирования общих и профессиональных компетенций (результата образования) не сложится, если не представлять этой системы в целостности. Так, любой преподаватель учебной дисциплины или курса должен понимать, что предшествует их изучению и как этот курс будет востребован другими дисциплинами и курсами. С этой целью планируется создать полный электронный фонд программно-методического обеспечения по ФГОС СПО, опубликовать его на сайте методического кабинета колледжа; организовать дистанционную групповую работу над программно-методическим обеспечением. Одна из важнейших задач организации образовательного процесса связана с созданием условий для самостоятельной работы обучающихся. Организация самостоятельного обучения, контроля за ее результатами – одна из актуальнейших проблем современного среднего профессионального образования. Использование сервисов Google позволяет преподавателю учебной дисциплины, курса разработать электронную среду для самостоятельной работы (сайт по предмету), включающую необходимый теоретический материал, а также материал для подготовки к практическим заданиям. Указанные сервисы планируется использовать для опросов (выявление потребности в повышении квалификации, трудностей в реализации программ, их разработке, аттестации и другое). Таким образом, центральным вектором развития кадрового потенциала в 2019 году станет повышение качества программно-методического обеспечения, развитие информатизации образовательной организации и повышение ИКТ компетентностей педагогических кадров, способных интенсифицировать деятельность по разработке программно-методического обеспечения ОП с помощью сервисов Google. | ||||
Основание для разработки проекта | Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Устав ГБПОУ СО «КАК». | ||||
Цель проекта | Создание эффективных условий непрерывного профессионального роста педагогических работников с целью повышения качества образования студентов. | ||||
Задачи проекта | Совершенствование информационных условий методической работы педагогов. Развитие аналитической компетенции педагогов. Совершенствование системы методического всеобуча. Повышение ИКТ компетентности педагогов. | ||||
Этапы реализации проекта | 2019 – 2020 годы | ||||
Ожидаемые результаты | Развитие сайта методического кабинета Ачитского филиала ГБПОУ СО «КАК». Реализация Программы методического всеобуча. Развитие профессиональной компетентности и мотивации педагогического коллектива колледжа с учётом новых тенденций в образовании. | ||||
План реализации проекта «Развитие методической службы»
| |||||
№ п.п. | Планируемые мероприятия | Срок | Ответственные | Предполагаемый результат | |
Задача 1. Совершенствование информационных условий методической работы педагогов | |||||
| Создание и развитие сайта методического кабинета Ачитского филиала ГБПОУ СО «КАК» | 1 квартал 2019 года | Методист | Сайт создан (https://sites.google.com/view/metodkabinetkak/). Доступ к сайту имеют 100% работников педагогического состава | |
| Создание полного фонда программного обеспечения | В течение 2019 года | Методист, председатели предметных цикловых комиссий | Полный фонд программного обеспечения | |
| Развитие сайтов педагогов | 4 квартал 2019 года | Методист, педагогические работники | 50% педагогов имеют свои сайты | |
Задача 2. Развитие аналитической компетенции педагогов | |||||
| Осуществление самоанализа педагогической деятельности на этапах составления индивидуального плана работы на учебный год, анализа результатов работы за 1-е полугодие; анализ результатов работы за учебный год | 2018/2019 учебный год 2019/2020 учебный год | Администрация, педагогические работники | Ежегодно проводится самоанализ педагогической деятельности на этапах составления индивидуального плана работы на учебный год, анализа результатов работы за 1-е полугодие; анализ результатов работы за учебный год | |
Задача 3. Совершенствование системы методического всеобуча | |||||
| Разработка Программы методического всеобуча по вопросам разработки программно-методического обеспечения образовательного процесса; эффективных подходов к оцениванию образовательных достижений студентов; использованию в образовательном процессе современных технологий; руководства учебно-исследовательской деятельностью студентов | 2 квартал 2019 года | Методист, заместитель руководителя, председатели предметных цикловых комиссий | В 2019-2020 учебном году реализована Программа методического всеобуча на основе педагогических затруднений | |
| Мониторинг эффективности программы | В течение 2020 года | Методист, заместитель руководителя, председатели предметных цикловых комиссий | Повышение качества образования, результативности педагогического труда на основе показателей эффективности педагогической деятельности | |
Задача 4. Повышение ИКТ компетентности педагогов | |||||
| Популяризация достижений педагогов в области ИКТ. Организация семинаров-практикумов, направленных на развитие ИКТ компетенций педагогов | В течение 2019 года | Методист | Проведение семинаров-практикумов, мастер-классов по использованию «новинок» в области ИКТ. Повышение ИКТ компетенций педагогов |
Проект «Внедрение в систему СПО онлайн обучения»
Основная идея | Электронное (онлайн) обучение – будущее, следующий этап развития образования. Актуальности данной деятельности добавляет Министерство образования и науки Российской федерации. Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы был утвержден приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», основной идеей которого является предоставление доступа к онлайн-курсам, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения, всем категориям граждан и образовательным организациям всех уровней образования. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России» нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет на сайте https://online.edu.ru/ru/courses/. В настоящий момент порядок организации учебного процесса с применением электронного (онлайн) обучения и дистанционных образовательных технологий в нашем филиале не определен. Главный приоритет проекта – внедрение системы открытого онлайн обучения (разработка онлайн курсов, размещение онлайн курсов, сопровождение онлайн обучения) в образовательную деятельность филиала. Актуальность нашего проекта по внедрению онлайн обучения – в экономичности и малой ресурсозатратности предложенных механизмов решения поставленных задач внедрения онлайн обучения в нашем филиале. Использования онлайн обучения и дистанционных образовательных технологий является повышение эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг, интенсификация процесса обучения и предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ независимо от их местонахождения и времени обращения к электронным ресурсам. Формы использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе: замена или частичная замена аудиторных занятий на самостоятельную работу при традиционной системе обучения и при переходе к системе электронного (онлайн) обучения. все электронные образовательные ресурсы размещаются в открытой системе дистанционного обучения и находятся в авторизированном доступе посредством сети интернет каждому обучающемуся, независимо от его местонахождения. | ||||||||
Основание для разработки проекта | Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Устав ГБПОУ СО «КАК». | ||||||||
Разработчики проекта | Рабочая группа, администрация Ачитского филиала. | ||||||||
Цель проекта | Внедрение стандартов, формата и технологии подготовки электронных (онлайн) курсов, призванных значительно повысить качество итогового образовательного продукта. Повышение мотивации студентов колледжа к обучению. Повышение конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг. | ||||||||
Задачи проекта | Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение элементов системы электронного (онлайн) обучения в колледже. Апробация методики электронного (онлайн) обучения на учебных группах колледжа. Расширение состава участников проекта и разработка новых курсов. | ||||||||
Этапы реализации проекта | 1 квартал 2019 год – первый этап – проектировочный, направлен на определение основных направлений внедрения онлайн обучения в колледже. 2019 год – 2020 год – основной этап, направлен на осуществление частичного перехода образовательного учреждения на онлайн обучение. 2021 год – аналитический этап – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего использование онлайн обучения в колледже. | ||||||||
Ожидаемые результаты | Реализация онлайн курсов, как механизма системных изменений и инновационных преобразований в образовательном учреждении. Развитие профессиональной компетентности и мотивации педагогического коллектива колледжа с учётом новых тенденций в образовании. Введение в практику онлайн обучения для повышения качества обучения обучающихся колледжа. | ||||||||
Целевые показатели | 2019 | 2020 | 2021 | ||||||
Количество разработанных онлайн курсов | 0 | 3 | 5 | ||||||
Функционирующая платформа СДО | нет | да | да | ||||||
Система организации контроля за выполнением плана проекта | Постоянный контроль за выполнение плана осуществляет администрация Ачитского филиала колледжа (несет ответственность за ход и конечные результаты проекта, определяет формы и методы контроля). Результаты контроля представляются на заседаниях методического совета и обсуждаются и вносятся коррективы по выполнению плана реализации проекта. | ||||||||
Планируемые мероприятия | Срок | Предполагаемый результат | |||||||
Мониторинг выполнения плана проекта | 1 раз в квартал, до 25 числа | Отчёты участников рабочей группы проекта | |||||||
Мониторинг качества обучения «до» и «после» применения методики электронного обучения | 1 полугодие 2021 года | Результаты анкетирования; Результаты абсолютной успеваемости в учебных группах. | |||||||
Совещания рабочей группы | 1 раз в квартал | Протокол заседания | |||||||
Выступление на методическом совете | Март 2019 года, октябрь 2019 года | Отчёты – презентации | |||||||
Круглый стол «Подведение итогов работы проекта» | Июнь 2019 года Июнь 2020 года Июнь 2021 года | Мастер-классы педагогов по результатам апробации электронного обучения. Предложения для развития проекта. | |||||||
План реализации проекта «Внедрение в систему СПО онлайн-обучения» | |||||||||
№ п.п. | Планируемые мероприятия | Срок | Ответственные | Предполагаемый результат | |||||
Задача 1. Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение элементов системы электронного (онлайн) обучения в колледже | |||||||||
| Формирование состава рабочей группы, определение целей и задач проекта в текущем году, создание организационных условий для реализации проекта | Январь 2019 года | Администрация, методист | Приказы по колледжу | |||||
| Разработка плана работы проекта, технических заданий участникам проекта на год | Январь 2019 года | Методист, рабочая группа | План работы по проекту, технические задания участникам проекта | |||||
| Поиск и анализ информации о технологии электронного (онлайн) обучения | В течение 2019 года | Методист, рабочая группа | Методические рекомендации для разработчиков курсов | |||||
| Обучение на курсах повышения квалификации по теме «Применение дистанционных технологий в обучении и электронных образовательных ресурсов» | 2019-2021 годы | Методист | Сертификаты участников Материалы курсов | |||||
| Обучение тьюторов проекта на различных курсах по СДО | 1 квартал 2019 года | Методист | Сертификаты участников Материалы конференции | |||||
| Разработка рабочей инструкции, определяющей функционал администратора системы дистанционного обучения | 2 квартал 2019 года | Методист, администратор | Рабочая инструкция, определяющая функционал администратора системы дистанционного обучения Moodle | |||||
| Разработка локального акта «Положение о разработке электронных учебных курсов в Ачитском филиале ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» | 3 квартал 2019 года | Методист, рабочая группа | Локальный акт «Положение о разработке электронных учебных курсов в системе дистанционного обучения в Ачитском филиале ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» | |||||
| Разработка Методических рекомендаций по разработке электронного учебного комплекса для системы дистанционного обучения (СДО)» для разработчика электронных курсов в Ачитском филиале ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» | 3 квартал 2019 года | Методист, администратор, рабочая группа | Документ «Методические рекомендации по разработке электронного учебного комплекса для системы дистанционного обучения (СДО) в Ачитском филиале ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» | |||||
| Разработка локального акта «Положение об организации обучения студентов в системе дистанционного обучения в Ачитском филиале ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» | 3 квартал 2019 года | Методист, рабочая группа | Локальный акт «Положение об организации обучения студентов в системе дистанционного обучения в Ачитском филиале ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» | |||||
Задача 2. Апробация методики электронного обучения на учебных группах | |||||||||
| Создание технических условий для размещения материалов, обучения разработчиков и создания электронных курсов | 2019 год | Методист | Размещение курсов в СДО и их наполнение | |||||
| Формирование контингента студентов для обучения в рамках проекта: подготовка списков студентов, регистрация СДО | 3 квартал 2019 года | Методист, рабочая группа | Регистрация студентов в системе дистанционного обучения | |||||
| Проведение установочных занятий для студентов по работе в СДО в учебных группах | 4 квартал 2019 года | Администратор | Формирование навыков работы в СДО | |||||
| Наполнение учебными материалами учебных курсов и выполнение студентами отдельных видов учебной работы с помощью СДО | 2020 год | Рабочая группа | Пополнение базы электронных курсов, осуществление учебной деятельности | |||||
| Проведение тематических семинаров, консультаций для разработчиков курсов | 2019-2020 годы | Методист, администратор | Планы семинаров, решение проблемных вопросов | |||||
Задача 3. Расширение состава участников проекта и разработка новых курсов в СДО | |||||||||
| Подготовка программы курсов для обучения новых педагогов | 2021 год | Методист | Программа курсов для обучения | |||||
| Подбор кандидатур для участия в проекте из состава педагогов колледжа и организация обучения | 2021 год | Администрация, методист, рабочая группа | Список новых участников проекта, приказ об организации обучения | |||||
| Проведение обучения новой группы педагогов | 2021 год | Методист, администратор | Обучено не менее 5 человек Сертификаты о повышении квалификации Разработанные пробные курсы в СДО | |||||
| Оформление по результатам обучения новых членов рабочей группы проекта, подготовка плана подготовки новых электронных курсов, подготовка и выдача членам рабочей группы технических заданий | 2021 год | Методист, администратор | Приказы по колледжу. План оформления новых курсов | |||||
| Оформление новых учебных курсов | 2021 год | Методист, администратор, рабочая группа | Разработка не менее 10 новых курсов |
Проект «Экзамен квалификационный в формате Worldskills»
Основная идея | Современный этап развития общества ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает все большую силу. Популярность растет, а воздействие на институты профессионального образования, национальной системы квалификаций усиливается. То, что Россия выиграла право на проведение мирового первенства WorldSkills Competition в 2019 в Казани только подогревает интерес общества к этому явлению. В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…». Во исполнение указанного поручения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 - 2020 годы», в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденным протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года №9, Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» проводится пилотная апробация демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках государственной итоговой аттестации. | |
Основание для разработки проекта | Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, которая предусматривает: моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков; независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий; определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями. Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия. Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур. Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена – это: возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ; объективно оценить материально-техническую базу; оценить уровень квалификации преподавательского состава; возможность определения точек роста и дальнейшего развития в соответствии с актуальными требованиями международного рынка труда. Мировая практика WorldSkills выработала свои стандарты оценки компетенций (квалификаций). С данными стандартами некоторые организации среднего профессионального образования (по подготовке рабочих кадров) сопоставляют требования к оценке образовательных достижений студентов. Оцениваются умения, навыки, качество, скорость, владение технологиями в ситуациях, максимально приближенных к реальным (профессиональным). Подходы к типу заданий, формам и методам их оценивания могут эффективно применяться при оценке сформированности вида деятельности, общих и профессиональных компетенций в организациях среднего профессионального образования. Для улучшения образовательного процесса в Ачитском филиале ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» проведение квалификационных экзаменов предлагается проводить с элементами методики WorldSkills. | |
Цель проекта | Разработать комплекты оценочных средств с элементами методики WorldSkills для квалификационного экзамена по профессиям 19.01.17 «Повар, кондитер», 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка». | |
Задачи проекта | Изучение особенностей методики составления оценочных заданий WorldSkills. Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих проведение квалификационного экзамена с элементами методики WorldSkills. Разработка комплектов оценочных средств квалификационного экзамена по профессиям 19.01.17 «Повар, кондитер», 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка» с привлечением работодателей. Апробация оценочного инструментария для квалификационного экзамена по профессиям. Учет оценки, данной работодателями-членами экзаменационных комиссий, условиям проведения квалификационного экзамена, инструментарию оценки. Обобщение и распространение опыта использования КОСов квалификационного экзамена с элементами методики WorldSkills. | |
Сроки реализации | 2019 год | |
Программа реализации проекта «Экзамен квалификационный в формате Worldskills»
| ||
Этап реализации проекта | Содержание деятельности | Прогнозируемые результаты |
Подготовительный | Изучение особенностей методики составления оценочных заданий WorldSkills. Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих проведение квалификационного экзамена с элементами методики WorldSkills. Разработка комплектов оценочных средств квалификационного экзамена по профессиям 19.01.17 «Повар, кондитер», 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка» с привлечением работодателей. Создание материально-технических условий проведения квалификационного экзамена с элементами методики WorldSkills. | Определены кадровые, нормативные, методические, материально-технические условия проведения квалификационного экзамена с элементами методики WorldSkills. Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие проведение квалификационного экзамена с элементами методики WorldSkills. Разработаны совместно с работодателями комплекты оценочных средств для квалификационного экзамена– по профессиональным модулям профессий 19.01.17 «Повар, кондитер», 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка». Созданные рабочие места для проведения квалификационного экзамена. |
Организационный | Проведение квалификационного экзамена по профессиям 19.01.17 «Повар, кондитер», 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка». | Квалификационный экзамен проведен с элементами методики WorldSkills. |
Аналитический | Учет оценки, данной работодателями-членами экзаменационных комиссий, условиям проведения квалификационного экзамена, инструментарию оценки. Коррекция КОСов с учетом рекомендаций работодателей, студентов, педагогов. | Положительная оценка работодателями, студентами, заданиям, вынесенным на экзамен, инструментарию оценки образовательных достижений студентов, условиям проведения экзамена. |
Проект «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации»
Основная идея | Профилактика в среде студентов является одним из значимых и основных направлений социально-педагогической деятельности, именно поэтому, Ачитскому филиалу ГБПОУ СО «Красноуфимский Аграрный колледж» требуется отлаженная система и документационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В Ачитском филиале система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних требует серьезных изменений: организация регулярной работы по выполнению Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде; обеспечение эффективного взаимодействия Ачитского филиала с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация и координация взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся; совершенствование системы организации профилактической работы в Ачитском филиале; профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся; организация работы с несовершеннолетними и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. | ||||
Основание для разработки проекта | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями). Конвенции ООН «О правах ребенка». Письмо Министерства образования и науки России от 28.04.2016 № АК – 923/07 «О направлении в образовательные организации методических рекомендаций в целях совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением». Устав ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж». Ачитский филиал руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, действует на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними детьми, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к обучающимся с соблюдением конфиденциальности получаемой о детях и семьях информации. | ||||
Разработчики проекта | Рабочая группа, администрация Ачитского филиала. | ||||
Цель проекта | Совершенствование системы профилактики правонарушений среди студентов ГПОУ СО Ачитский филиал «Красноуфимский аграрный колледж». | ||||
Задачи проекта | Формирование у подростков и молодежи системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества Совершенствование системы профилактики правонарушений и патриотического воспитания обучающихся. Повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений и наркомании. Обеспечение максимальной занятости и активной деятельности студентов во внеучебное время. Повышение дисциплины внутри колледжа и успеваемости обучающихся. Обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию системы здорового образа жизни и правовых знаний. | ||||
Этапы реализации проекта | 1 квартал 2019 год – первый этап – проектировочный, направлен на определение механизмов и направлений реализации. 2019 год – 2020 год – основной этап, направлен на реализацию направлений и механизмов. 2021 год – аналитический этап – мониторинг и анализ работы по направлениям деятельности | ||||
Ожидаемые результаты | Выполнение мероприятий Программы приведет к повышению эффективности системы социальной профилактики правонарушений, результатом этого будут являться: снижение количества правонарушений студентами на территории колледжа и вне него; обеспечение правового регулирования профилактики правонарушений нормативной базой; вовлечение в организацию деятельности по профилактике структурных подразделений, а также студенческого самоуправления; повышение правовой грамотности студентов образовательного учреждения. | ||||
Система организации контроля за выполнением плана проекта | Постоянный контроль за выполнением плана осуществляет администрация Ачитского филиала колледжа (несет ответственность за ход и конечные результаты проекта, определяет формы и методы контроля). Результаты контроля представляются на заседаниях педагогического совета и обсуждаются и вносятся коррективы по выполнению плана реализации проекта. Система оценки эффективности реализации программы включает в себя: количественные показатели: количество правонарушений, совершенных студентами, как на территории колледжа, так и за его пределами; количество мероприятий, реализованных в рамках программы; количество студентов, занятых в деятельности комиссии по профилактике; оценка студентами уровня специальной профилактической работы, проводимой в группах; качественные показатели: уровень правовой грамотности студентов; уровень нормативно-правового обеспечения профилактической работы: уровень взаимодействия колледжа с межведомственными структурам | ||||
План реализации проекта «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации»
| |||||
№ | Мероприятия
| Сроки | Ответственные | Планируемый результат | |
Работа с несовершеннолетними | |||||
| Обновление картотеки студентов, состоящих на внешних учетах. Составление социального паспорта Ачитского филиала. | Октябрь | Педагог-организатор, классные руководители | Социальный паспорт образовательной организации | |
| Изучить семейно-бытовые условия обучающихся, склонных к правонарушениям, а также способствующие им причины и вести конкретную работу по их устранению. | Систематически | Педагог-организатор, классные руководители | Предупреждение правонарушений | |
| Встреча студентов с работниками ТКДН и ЗП, ПДН ОП №26. | По согласованию | Педагог-организатор, работники ТКДН и ЗП, ПДН ОП №26 | Повышение правовой грамотности студентов | |
| Вовлечение студентов в кружки, секции и другие творческие объединения по интересам | Октябрь | Руководители кружков | Организация досуга студентов | |
| Организация ежедневного контроля за пропусками занятий студентов, посещения мероприятий колледжа | Систематически | Классные руководители | Контроль поведение, обучения | |
| Организация обследования условий жизни детей-сирот и детей, находящихся под опекой | По согласованию | Классные руководители, педагог-организатор | Предупреждение правонарушений | |
| Участие в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях | Согласно годовому плану мероприятий | Педагогический коллектив, педагог-организатор | Повышение учебной мотивации | |
| Проведение акций «Молодёжь за здоровый образ жизни»; «Профилактика алкоголизма и пьянства в молодёжной среде»; «Профилактика курения и наркомании среди несовершеннолетних»; «Здоровый образ жизни в семье – счастливое будущее детей» и т.д. | Согласно годовому плану мероприятий | Классные руководители, учитель физкультуры, педагог-организатор | Организация досуга студентов | |
| Тематические классные часы по профилактике вредных привычек, правонарушений и преступлений. | Согласно годовому плану мероприятий | Педагог-организатор, классные руководители, медработник. | Повышение правовой грамотности студентов | |
| Собеседование с обучающимися группы «риска» и их родителями по вопросу летней занятости. | Май | Классные руководители, педагог-организатор | Организация досуга студентов | |
| Размещение на странице Вконтакте Ачитского филиала и на стендах нормативных, методических, справочных материалов по профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних | В течение года | Педагог-организатор | Повышение правовой грамотности студентов | |
| Проведение единых дней профилактики | В течение года | Педагог-организатор | Повышение правовой грамотности студентов | |
| Выполнение программы профилактики правонарушений среди студентов в общежитии колледжа | В течение года | Воспитатели общежития | Предупреждение правонарушений | |
Работа с педагогическим коллективом | |||||
| Проведение заседаний по профилактике | Ежемесячно | Педагог-организатор | Предупреждение правонарушений | |
| Предоставление своевременной информации о правонарушениях в соответствующие органы. | Ежемесячно | Педагог-организатор | Предупреждение правонарушений | |
| Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения | Декабрь | Педагог-организатор | Предупреждение правонарушений | |
| Организация вечерних рейдов | По согласованию | Педагог-организатор, классные руководители | Предупреждение правонарушений | |
| Проведение педагогической мастерской по вопросам профилактики трудновоспитуемости | Февраль | Педагог-организатор | Предупреждение правонарушений | |
| Планирование летнего отдыха обучающихся | Май | Администрация | Предупреждение правонарушений | |
| Анализ работы Ачитского филиала за учебный год по профилактике правонарушений | Июнь | Педагог-организатор | Предупреждение правонарушений | |
Работа с родителями | |||||
| Постановка на учет внутри колледжа неблагополучных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении. | Октябрь | Педагог-организатор, классные руководители | Предупреждение правонарушений | |
| Обследование неблагополучных семей. | В течение года | Педагог-организатор, классные руководители | Предупреждение правонарушений | |
| Организация просветительской работы с родителями по вопросам воспитания «трудных» детей, профилактики правонарушений с приглашением работников ТКДН и ЗП | По согласованию | Педагог-организатор, классные руководители, ТКДН и ЗП | Предупреждение правонарушений | |
| Дни открытых дверей. | Согласно годового плана мероприятий | Педагог-организатор |
| |
Социально-психологическая служба | |||||
| Составление учётных карт несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении | Октябрь | Педагог-организатор |
| |
| Составление социально-педагогического мониторинга образовательного процесса | Постоянно | Педагог-организатор |
| |
| Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями, находящимися в социально-опасном положении, работа по их социально-педагогической реабилитации | По необходимости | Педагог-организатор |
| |
| Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или в поведении либо проблемы в обучении | По необходимости | Педагог-организатор |
| |
| Анкетирование с обучающимися по вопросам наркомании, алкоголя и курения. | По графику | Педагог-организатор |
|
Проект «Сто дорог одна твоя»
Основная идея | В современных условиях развитие рынка образовательных услуг происходит особенно стремительно. Реорганизация сферы образования заставляет многие образовательные учреждения жить по принципам и на условиях, которые диктует рыночная экономика. В рыночной экономике существенно повышается значимость профориентационной работы. Школьникам дается информация о возможностях, открывающихся перед ними на рынке труда, о путях получения престижных профессий, об условиях труда, заработной плате, перспективах роста и т. д. Профориентационная работа предполагает не только наличие информации о профессии, но и знание требований, предъявляемых к трудовой деятельности, которая в свою очередь определяет наличие различных качеств и свойств личности, способствующих успешному освоению профессии. Ачитский филиал ГБПОУ СО «КАК» является образовательным учреждением, реализующим профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. В связи с сокращением контингента выпускников общеобразовательных школ региона координация профориентационной работы колледжа, ее методическое обеспечение приобретает особую актуальность. В 2019-2020 учебном году филиал осуществляет набор студентов на базе основного общего образования по двум профессиям: «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» и «Портной» и на базе адаптированных образовательных программ основного общего образования по двум профессиям: «Повар» и «Слесарь-ремонтник». В своей работе мы будем использовать разнообразные формы и методы профориентационной работы. Эффективной формой профориентации является личное общение преподавателей с потенциальными учениками и их родителями, умение заинтересовать, привлечь внимание и подвести к мысли о необходимости выбора именно этой специальности, профессии. Необходимо аргументировать престижность предлагаемой специальности, профессии, целесообразность дальнейшего продолжения обучения, возможность трудоустройства. Наряду с общепринятым информированием, посредством наглядного демонстрационного и раздаточного материала (буклеты, листовки, объявления, проспекты, стенды), используются мультимедийные средства (видеофильмы и презентации колледжа). Для повышения информирования абитуриентов будет оформлен профориентационный стенд. Создание страницы «Ачитский филиал» на сайте учебного заведения ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» позволило размещать информационные материалы об образовательных услугах профессиях, которые можно получить в филиале, ознакомиться со списком необходимых для поступления документов, условиях и правилах приема. Активно входит в практику представление образовательного учреждения через средства массовой информации. Привлечение внимания корреспондентов в дни проведения мероприятий, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований значительно повышает имидж учебного заведения. Осознанному выбору профессии способствуют крупные мероприятия для абитуриентов: «День открытых дверей» с представлением «Мастер – классов». Позитивным моментом в профориентационной работе можно назвать установление внешних связей колледжа с Центрами занятости населения. Ежегодное участие в ярмарках вакансий, проводимых Центром занятости населения, значительно повышает интерес к учебному заведению. Установление связей с социальными партнерами позволяет колледжу: иметь полную информацию о состоянии и изменениях рынка труда (какие профессии являются наиболее востребованными на рынке труда); иметь более широкие возможности для организации практики студентов; расширить возможности трудоустройства выпускников; проводить совместный мониторинг трудоустройства выпускников. Основные идеи проекта: сопровождение профессионального самоопределения - равноценная составляющая процесса образования, наряду с обучением и воспитанием; системность и комплексность профориентационной деятельности, ее координация; учет роли семьи как субъекта и объекта деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся; единство профессионального, образовательного и социального самоопределения; практикоориентированность процесса сопровождения профессионального самоопределения; взаимодействие сети образовательных организаций. | ||||||
Основание для разработки проекта | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг.. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию Правительству РФ от 4 декабря 2014 года. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2020 года. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы. | ||||||
Цель проекта | Выполнение контрольных цифр приёма в филиал колледжа за счёт совершенствования системы профориентации и создания единого пространства общего и профессионального образования. | ||||||
Задачи проекта | Поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами и студентами Расширить географический охват территорий региона профориентационной работой. Формирование информационной среды профессиональной ориентации. Повышение информированности обучающихся школ о профессиях реализуемых в филиале. Повышение информированности родителей о профессиях реализуемых в филиале. Осуществление работы по развитию маркетинговых исследований. Организация работы приёмной комиссии. | ||||||
Сроки реализации | I этап: январь – февраль 2019г. – разработка нормативно-правового, организационно-методического и материально-технического обеспечения программы профориентационной работы. II этап: февраль – август 2019г. - реализация основных направлений программы профориентационной работы. III этап: сентябрь – октябрь 2019 г. – реализация мероприятий, направленных на распространение и внедрение результатов, полученных на предыдущих этапах. | ||||||
План реализации проекта «Сто дорог одна твоя»
| |||||||
№ п/п | Задачи | Механизмы достижения | Сроки | Ответственные | Планируемый результат | ||
Организационные вопросы | |||||||
1.1 | Осуществление работы по развитию маркетинговых исследований | Создание базы данных общеобразовательных и коррекционных школ Ачитского, Красноуфимского, Артинского, Нижнесергинского районов | Январь | Ответственный за профориентацию | База данных общеобразовательных и коррекционных школ | ||
1.2 | Расширить географический охват территорий региона профориентационной работой | Разослать на электронные адреса школ информацию о профессиях реализуемых в филиале | Январь - февраль | Ответственный за профориентацию | Доведение информации до школьников | ||
1.3 | Организация работы приемной комиссии | Разработка правил приёма на 2019-2020 учебный год | Январь | Заместитель руководителя филиала | Правила приёма на 2019-2020 учебный год | ||
1.4 | Формирование информационной среды профессиональной ориентации | Подготовка профориентационного стенда | Январь - февраль | Ответственный за профориентацию | Профориентационный стенд | ||
1.5 | Организация работы приемной комиссии | Подготовка проекта приказа о составе и графике работы приёмной комиссии | Март | Заместитель руководителя филиала | Приказ о составе и графике работы приёмной комиссии | ||
1.6 | Повышение информированности учащихся школ о профессиях реализуемых в филиале | Подготовка распоряжения о закреплении ответственных профориентаторов за школами, графика выезда по школам | Март | Руководитель филиала | Распоряжение о закреплении ответственных профориентаторов за школами, график выезда по школам | ||
1.7 | Организация работы приемной комиссии | Провести зачисление | Август | Заместитель руководителя филиала | Приказ о зачислении | ||
1.8 | Организация работы приемной комиссии | Формирование личных дел первокурсников | Июль – сентябрь | Секретарь приёмной комиссии | Личные дела первокурсников | ||
Рекламная деятельность | |||||||
2.1 | Формирование информационной среды профессиональной ориентации | Создать и выложить на сайт колледжа видеоролик по профессиям, реализуемым в филиале | Февраль | Ответственный за профориентацию, методист, педагог-организатор, ответственный за сайт | Видеоролик по профессиям, реализуемым в филиале | ||
2.2 | Формирование информационной среды профессиональной ориентации | Вывесить профориентационный баннер на ворота филиала | Январь – февраль | Руководитель филиала | Профориентационный баннер | ||
2.3 | Формирование информационной среды профессиональной ориентации | Разработка и издание буклетов, профориентационных листовок, объявлений о приёме абитуриентов | Январь – апрель | Ответственный за профориентацию, методист | Буклеты, профориентационные листовки, объявления о приёме абитуриентов | ||
2.4 | Формирование информационной среды профессиональной ориентации | Размещение на сайте колледжа информации позиционирующей деятельность филиала и страницы сайта «Абитуриенту» | В течение года | Методист, педагог-организатор, ответственный за сайт | Информация на сайте колледжа | ||
2.5 | Формирование информационной среды профессиональной ориентации | Регулярное информирование СМИ о мероприятиях, проводимых в колледже | В течение года | Педагог-организатор | Информация в СМИ | ||
2.6 | Формирование информационной среды профессиональной ориентации | Информационное обновление страницы в контакте | В течение года | Педагог-организатор | Информация на странице в контакте | ||
Работа с родителями и обучающимися школ | |||||||
3.1 | Повышение информированности родителей о профессиях реализуемых в филиале | Посещение родительских собраний в школах с профориентационной работой | В течение года | Ответственный за профориентацию, ответственные профориентаторы | Доведение информации до родителей | ||
3.2 | Повышение информированности учащихся школ о профессиях реализуемых в филиале | Подготовка и проведение мастер-классов в момент проведения районного мероприятия «Учёба актива» | Согласно графика проведения | Ответственные профориентаторы | Доведение информации до школьников | ||
3.3 | Повышение информированности учащихся школ о профессиях реализуемых в филиале | Организация и проведение «Дня открытых дверей» | Март – апрель | Заместитель руководителя, ответственный за профориентацию, методист, педагог-организатор, ответственные профориентаторы | Доведение информации до школьников | ||
3.4 | Повышение информированности учащихся школ о профессиях реализуемых в филиале | Проведение профориентационных встреч с выпускниками школ | Февраль – май | Ответственные профориентаторы | Доведение информации до школьников | ||
3.5 | Поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами | Участие в мероприятиях и акциях, проводимых в Ачитском городском округе | В течение года | Педагог-организатор, преподаватели, мастера п/о |
| ||
3.6 | Поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами | Организация экскурсий в филиале колледжа для учащихся общеобразовательных и коррекционных школ | В течение года | Заместитель руководителя, ответственный за профориентацию, педагог-организатор, ответственные профориентаторы | Доведение информации до школьников | ||
3.7 | Поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами | Создание лекторских групп из числа студентов-старшекурсников для проведения экскурсий для учащихся школ | В течение года | ответственный за профориентацию, ответственные профориентаторы | Лекторские группы | ||
3.8 | Осуществление работы по развитию маркетинговых исследований | Подготовка и проведение анкетирования для профессионального самоопределения учащихся 9-11 классов, в помощь их родителям (во время экскурсий, профориентационных встреч, на Дне открытых дверей) | В течение года | Ответственный за профориентацию, ответственные профориентаторы | Выявление профессиональных наклонностей | ||
Работа со студентами и преподавателями колледжа | |||||||
4.1 | Поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами и студентами | Подготовка материалов к студенческой конференции, проводимой в колледже | Февраль | Зам. руководителя, педагог-организатор, преподаватели, мастера п/о | Выступление студентов на конференции | ||
4.2 | Поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами и студентами | Подготовка студентов к участию в конкурсе, проводимом в колледже «Юный механизатор» | Март | Педагог-организатор, преподаватели, мастера п/о | Участие студентов в конкурсе | ||
4.3 | Поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами и студентами | Участие в региональных и областных этапах олимпиад профессионального мастерства | По графику | Заместитель руководителя, педагог-организатор, преподаватели, мастера п/о | Участие студентов в региональных и областных этапах олимпиад профмастерства | ||
4.4 | Поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами и студентами | Подготовка студентов к участию в конкурсе, проводимом в колледже «Юный техник» | Ноябрь | Педагог-организатор, преподаватели, мастера п/о | Участие студентов в конкурсе | ||
4.5 | Поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами и студентами | Участие студентов в ярмарках-вакансиях рабочих мест | По плану ЦЗН | Ответственный за профориентацию, педагог-организатор, методист, ответственные профориентаторы | Участие студентов в ярмарках-вакансиях | ||
4.6 | Поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами и студентами | Создание агитационной группы из числа студентов колледжа для участие в профориентационной работе | Февраль – май | Ответственный за профориентацию, педагог-организатор, ответственные профориентаторы | Участие студентов в профориентационной работе | ||
4.7 | Поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами и студентами | Профессиональная адаптация первокурсников | Сентябрь – октябрь | Социально-психологическая служба | Быстрая профессиональная адаптация |
37