СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА По теме: «Природа Краснодарского края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта:

  • По характеру контактов: внутриклассовый
  • По числу участников: групповой (5 обучающихся)
  • По доминирующей деятельности участников: творческий
  • По продолжительности: краткосрочный

Просмотр содержимого документа
«МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА По теме: «Природа Краснодарского края»»

МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

По теме: «Природа Краснодарского края»




Паспорт проекта «Природа Краснодарского края»


Направление ВД: общекультурное

Класс: 3

Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет

Состав проектной группы: обучающиеся 3 класса (15 человек)

Продолжительность проекта: 2 внеурочных мероприятия

Тип проекта:

  • По характеру контактов: внутриклассовый

  • По числу участников: групповой (5 обучающихся)

  • По доминирующей деятельности участников: творческий

  • По продолжительности: краткосрочный


Педагогическая цель проекта: сформировать у обучающихся представление о природе Краснодарского края, совершенствовать навыки работы с информацией, выдвижения гипотезы, доказательства собственного мнения, развивать творческие способности, взаимодействие со сверстниками, прививать интерес к природе.


Педагогические задачи проекта:

  • расширить представление об природном богатстве края;

  • выявить особенности флоры и фауны Кубани;

  • выдвинуть гипотезу и доказать ее в результате собственной исследовательской деятельности;

  • провести рефлексию собственной деятельности


Ожидаемые результаты:

Предметные: сформируют представление об особенностях природы Краснодарского края, расширят знания о представителях флоры и фауны региона.

Метапредметные:

Познавательные: обрабатывают и передают необходимую информацию из различных источников в разных формах, выдвигают гипотезу, рассуждают и проводят обобщение.

Регулятивные: планируют свою учебную деятельность, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают свою деятельность.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: формируют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.



Продукт проекта: журналы «Красота природы Краснодарского края», «Особенности флоры Кубани», «Особенности фауны Кубани»



Ход работы


Этапы исследовательской работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный

Показ стихотворения на слайде.

Наводящие вопросы(«В каком крае живем? Чем богат край? Как можно описать красоту природы?»

Поиск объектов природы из стихотворения. Формулировка темы занятия.

Отвечают на вопросы самостоятельно.

Актуализация знаний

Рассмотрение способов описания природы края.(стихотворения, песни, картины, энциклопедии)

Отвечают на вопросы при необходимости, участвуют в коллективном обсуждении, рассматривают картины, слушают стихотворения и песни, просматривают страницы из энциклопедии.

Мотивационный

Предлагает запечатлеть природу родного края, спрашивает, что для этого нужно сделать?

Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения.

Планирование деятельности

Предлагает на выбор темы: «Красота природы Краснодарского края», «Особенности флоры Кубани», «Особенности фауны Кубани», распределяет обучающихся на группы(3).

Предоставляет план действий при работе над проектом.

При необходимости консультирует учеников по выбору цели и задачи.

Помогает группам в выдвижении гипотезы

Группы выбирают тему.

Рассматривают план действий, при необходимости уточняют информацию об особенностях каждого этапа.

Определяют цель и задачу проекта проекта(самостоятельно)

Выдвигают гипотезы.


Исследовательский

При необходимости консультирует обучающихся в выборе материала или способах оформления журнала.

Помогает в формулировке выводов.

После того, как все группы завершили оформление проектов и определились с выводами, учитель всем раздает карточки с планом защиты проектов, при необходимости поясняет деятельность учеников на этапе.

После того, как все группы показали готовность к защите проектов, по очереди допускает их к защите.

При необходимости задает наводящие вопросы, следит за тем, чтобы другие группы не мешали защите.

Занимаются сбором информации и материала по выбранной теме. Самостоятельно собирают информацию, обращаясь к интернет-ресурсам, книгам, журналам. Самостоятельно осуществляют поиск материалов( картинки, вырезки из журналов и статей, гербарий и различные материалы природного происхождения, аппликации, рисунки, оригами).

После сбора информации и материалов занимаются оформлением проекта.

Самостоятельно либо с помощью учителя формулируют выводы.

Рассматривают план защиты проекта, при возникновении вопросов просят конкретизировать свою деятельность на определенном этапе.

Проводят защиту проектов по очереди.

Рефлексия

Просит каждую группу высказать свое мнение о собственном проекте, оценить свою деятельность.

Оценивают свою деятельность, анализируют проделанную работу, каждый обучающийся рассказывает о своем вкладе в общую деятельность



Продукт проекта: