Модель краеведческого уголка для кабинета начальной школе
Класс 1
Цель: создание краеведческого уголка класса, через коллективную работу учащихся
План уголка:
Календарь погоды
Родной край
Карта страны с выделенным названием своего населенного пункта.
Физическая карта с своей местности, края.
«Умей проехать, пройти к своей школе».
«Хозяйство родного края»
«Наш завод»
Приметы погоды
Ход организации оформления краеведческого уголка:
Календарь погоды.
В верхней части календаря погоды — надпись «Погода сегодня», под ней сделаны вырезы для обозначения года, числа, месяца и дня недели, а ниже расположены картонные «приборы»:
Термометр с подвижным окрашенным стержнем, картонным или резиновым;
Флюгер — кружок с обозначенными на нем сторонами горизонта и стрелкой, один конец которой окрашен красной краской. Стрелка показывает направление ветра;
Барометр в виде кружка с одноконечной стрелкой и надписями по кругу: «К ненастью», «Переменно», «К ясной погоде»;
Квадрат, снимающийся с гвоздика. На одной стороне его нарисованы две черные точки (дождь), на другой — снежинки (снег). С его помощью фиксируется наличие осадков;
Квадрат голубого цвета , закрытый двумя створками, окрашенными с внешней стороны серой краской, а с внутренней — голубой. Если день ясный, створки открыты, при частичной облачности прикрывается одна створка, при сплошной — обе. Этот прибор условно обозначает состояние облачности.
Температуру на картонном термометре ученики устанавливают по уличному градуснику, который должен быть укреплен за окном в каждой школе. Направление ветра устанавливают по флюгеру или вымпелу. Показания барометра устанавливают по действующему барометру, который находится в учительской или в закрытом застекленном шкафчике. Вместо цифр на этом настоящем барометре также наклеивают на стекло полоски бумаги с надписями: «Ясно», «Переменно», «К ненастью».
Родной край.
Материалы по родному краю располагаются на второй части стенда. Его тематику определяют коллективно на педсовете. Можно начать с изучения природы своего микрорайона, парка или пришкольного участка. Материалы краеведческого характера время от времени меняются, дополняются. Собирать их надо умело и целенаправленно.
2.1. Карта страны с выделенным названием своего населенного пункта или ( если его нет на карте) с приблизительным обозначением его местонахождения.
2.2. Физическая карта республики с выделенным названием своей местности.
2.3. «Умей проехать, пройти к своей школе». Указываются пути сообщения, виды транспорта, основные ориентиры; можно поместить карты, рисунки, названия остановок, станций.
2.4. .«Хозяйство родного края». В этом разделе можно указать виды местной промышленности, природные ресурсы края, поместить фотографии, а также альбомы: «Знатные люди района», «Местные промыслы» и т. п. Если в районе, где находится школа, добывают полезные ископаемые, их образцы также должны находиться в уголке.
2.5. «Наш завод» (или фабрика, или колхоз). Кем и когда основан, на каком сырье работает, какую продукцию выпускает (образцы продукции) название ближайшей электростанции, которая дает только предприятию.
3. Приметы погоды
В третьем разделе стенда размещаются определения погоды в данной местности и её приметы. Основные народные приметы, по которым можно предсказывать погоду (за несколько часов, на следующий день).