СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель краеведческого уголка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модель краеведческого уголка»

Модель краеведческого уголка для кабинета начальной школе

Класс 1

Цель: создание краеведческого уголка класса, через коллективную работу учащихся

План уголка:

  1. Календарь погоды

  2. Родной край

    1. Карта страны с выделенным названием своего населенного пункта.

    2. Физическая карта с своей местности, края.

    3. «Умей проехать, пройти к своей школе». 

    4. «Хозяйство родного края»

    5. «Наш завод»

  3. Приметы погоды

Ход организации оформления краеведческого уголка:

  1. Календарь погоды.

В верхней части календаря погоды — надпись «Погода сегодня», под ней сделаны вырезы для обозначения года, числа, месяца и дня недели, а ниже расположены картонные «приборы»:

Термометр с подвижным окрашенным стержнем, картонным или резиновым;

Флюгер — кружок с обозначенными на нем сторонами горизонта и стрелкой, один конец которой окрашен красной краской. Стрелка показывает направление ветра;

Барометр в виде кружка с одноконечной стрелкой и надписями по кругу: «К ненастью», «Переменно», «К ясной погоде»;

Квадрат, снимающийся с гвоздика. На одной стороне его нарисованы две черные точки (дождь), на другой — снежинки (снег). С его помощью фиксируется наличие осадков;

Квадрат голубого цвета , закрытый двумя створками, окрашенными с внешней стороны серой краской, а с внутренней — голубой. Если день ясный, створки открыты, при частичной облачности прикрывается одна створка, при сплошной — обе. Этот прибор условно обозначает состояние облачности.

Температуру на картонном термометре ученики устанавливают по уличному градуснику, который должен быть укреплен за окном в каждой школе. Направление ветра устанавливают по флюгеру или вымпелу. Показания барометра устанавливают по действующему барометру, который находится в учительской или в закрытом застекленном шкафчике. Вместо цифр на этом настоящем барометре также наклеивают на стекло полоски бумаги с надписями: «Ясно», «Переменно», «К ненастью».

  1. Родной край.

Материалы по родному краю располагаются на второй части стенда. Его тематику определяют коллективно на педсовете. Можно начать с изучения природы своего микрорайона, парка или пришкольного участка. Материалы краеведческого характера время от времени меняются, дополняются. Собирать их надо умело и целенаправленно. 

2.1. Карта страны с выделенным названием своего населенного пункта или ( если его нет на карте) с приблизительным обозначением его местонахождения.

2.2. Физическая карта республики с выделенным названием своей местности.

2.3. «Умей проехать, пройти к своей школе». Указываются пути сообщения, виды транспорта, основные ориентиры; можно поместить карты, рисунки, названия остановок, станций.

2.4. .«Хозяйство родного края». В этом разделе можно указать виды местной промышленности, природные ресурсы края, поместить фотографии, а также альбомы: «Знатные люди района», «Местные промыслы» и т. п. Если в районе, где находится школа, добывают полезные ископаемые, их образцы также должны находиться в уголке.

2.5. «Наш завод» (или фабрика, или колхоз). Кем и когда основан, на каком сырье работает, какую продукцию выпускает (образцы продукции) название ближайшей электростанции, которая дает только предприятию.


3. Приметы погоды

В третьем разделе стенда размещаются определения погоды в данной местности и её приметы. Основные народные приметы, по которым можно предсказывать погоду (за несколько часов, на следующий день).