Современные инновации: «Перевернутый класс» как современная модель обучения
Егорова Екатерина Владимировна
Смешанное обучение - это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования
« Перевернутый класс»
- с лекционным (теоретическим) материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в Интернете, а традиционное домашнее задание они выполняют в классе.
Создатели «Перевернутого класса» учителя химии: Джонатан Бергман, Аарон Сэмс.
Цели и причины создания «Перевернутого класса»
1. Проблемы в рамках традиционного урока:
- пассивность учащихся, их нежелание самостоятельно работать
-многие ученики нацелены исключительно на зазубривание учебного материала: вызубрил, ответил и забыл
- у педагога недостаточно времени, чтобы уделить внимание отдельным ученикам
- ограниченные возможности использования в качестве средств обучения смартфонов, планшетов, ноутбуков и т.д.
2. На обычном уроке трудно достичь высокого уровня владения учащимися материалом.
3. Традиционное обучение ограничивает возможности реализации компетентностного подхода
Коммуникабельность и адаптация
Лидерство
Критическое мышление
Информационная и медиаграммотность
Инициативность и самостоятельность
Творческий подход и новаторство
Способность делать выбор и отвественность
Обучение в рамках модели «Перевернутого класса» происходит следующим образом
- Педагоги готовят несколько видеколекций в неделю (это могут быть и готовые материалы из сети Интернет).
3. Урочное время используется для выполнения практических работ или д ругой учебной деятельности .
2. Обучающиеся смотрят данные видеолекции дома. Особенности просмотра видеолекций заключаются в следующем:
- ученик осваивает материал в индивидуальном темпе;
- отсутствуют временные ограничения;
- возможность общаться со сверстниками и педагогом, используя систему онлайновых дискуссий.
Преимущества модели «Перевёрнутого класса»
5. Использование образовательных возможностей Интернет пространства.
6. Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы следует сопровождать четкими учебными целями и поэтапной инструкцией;
7. Обязательно нужно сопровождать каждое учебное видео заданием.
8. Нужно привлекать учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.
1. Педагоги располагают большим временем, для объяснения материала.
2. Ученики не игнорируют выполнение дз.
3. Обучающиеся не испытывают неловкости или смущения, просматривая один и тот же материал несколько раз.
4. Педагог на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.
недостатки модели «Перевёрнутого класса»
1 . Не все ученики смотрят лекции. Нет никаких гарантий, что детям понравится такая форма обучения и что они согласятся так работать.
2 . Учителям приходится тратить время на освоение новых навыков.
3. Готовиться к ЕГЭ в таком формате весьма неудобно. Учителям всё равно придётся тратить время на подготовку к Единому экзамену, и это будет мешать полностью перейти на «перевёрнутый» формат обучения.
Требования «Перевернутого класса»
- Учащиеся должны персонализировать пространство для углубления знания.
- Учащиеся должны персонализировать пространство для углубления знания.
- Учащиеся должны понимать специфику обучения.
- Учащиеся должны понимать специфику обучения.
- Учащиеся должны мыслить критически.
- Учащиеся должны мыслить критически.
- Учащиеся должны решать проблемы путем создания новых решений.
- Учащиеся должны решать проблемы путем создания новых решений.
Вывод:
- Модель «Перевернутого класса» позволяет возложить ответственность за знания ученика на его собственные плечи, тем самым давая ему стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.
Спасибо за внимание