Просмотр содержимого документа
«Модель организации образования в 1 дополнительном классе обучающихся с ЗПР»
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего общего образования №17 «Юные спасатели МЧС»
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ КЛАССЕ, ОБУЧАЮЩЕМСЯ ПО АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.2)
Семенова С. И. – учитель – логопед
Актуальность :
- Особенность современной школы – это обучение детей с различными уровнями развития и состояния здоровья.
- 40 % детей имеют особые возможности здоровья
Основание :
- Заключение ТПМПК
- Заявление родителей о согласии на обучение ребенка по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
- Трудности в обучении за период 1 класса
Цель реализации :
- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями Стандарта;
- достижение планируемых результатов на основе учебных программ по предметам, используемых УМК «Школа России».
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :
- Обучение в отдельных классах.
- Наполняемость классов 9 человек.
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :
- Срок освоения образовательной программы начального общего образования увеличен до 5 лет.
- Введение 1 дополнительного класса.
- Объем учебного материала, изучаемого детьми в 1 классе разбит на два года.
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :
- Продолжительность учебного года 33 учебные недели.
- Дополнительные каникулы в 3 четверти.
- Продолжительность учебной недели 5 дней.
- Обучение в первую смену.
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :
- Учебный день включает специально организованные уроки, внеурочную деятельность.
- Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут.
- В I четверти ступенчатый режим, как в 1 классе.
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :
Направления внеурочной деятельности:
«Уроки нравственности»
«Азбука нравственности»;
- интеллектуально – развивающее
«Умники и умницы»
«Занимательная математика»;
«Юный каллиграф».
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :
- Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :
- Коррекционно-развивающая область - обязательная часть внеурочной деятельности
- Коррекционно-развивающие занятия (7 часов в неделю):
- логопедические
- психокоррекционные
- занятиями с дефектологом
- ритмика
- - логопедические - психокоррекционные - занятиями с дефектологом - ритмика
- - логопедические - психокоррекционные - занятиями с дефектологом - ритмика
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :
- Взаимодействие специалистов и родителей в учебном процессе
Цель коррекционного курса: «Логопедические занятия» :
- Исправление различных недостатков речевого развития у школьников, получающих образование в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2.)
- Диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи.
Роль коррекционного курса: «Логопедические занятия»
- Речевое развитие
- Коррекция, совершенствование познавательной деятельности, системы произвольной регуляции
- Удовлетворение общих и специфических образовательных потребностей.
Содержание курса: «Логопедические занятия»
- Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма:
- работа над звуко-слоговым составом слова,
- работа над звуко-буквенным составом слова,
- дифференциация звуков и сходных по написанию букв,
- работа над слоговой структурой слова,
- выделение ударных и безударных слогов.
- - работа над звуко-слоговым составом слова, - работа над звуко-буквенным составом слова, - дифференциация звуков и сходных по написанию букв, - работа над слоговой структурой слова, - выделение ударных и безударных слогов.
Планируемые результаты курса «Логопедические занятия»
- интерес и мотивация к учению,
- обеспечение условий для дальнейшего социального и личностного развития,
- предупреждение школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности,
- усвоение учебной информации.
Спасибо за внимание!