СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель организации образования в 1 дополнительном классе обучающихся с ЗПР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модель организации образования в 1 дополнительном классе обучающихся с ЗПР»

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат  «Общеобразовательная школа – интернат среднего общего образования №17 «Юные спасатели МЧС»   МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ КЛАССЕ, ОБУЧАЮЩЕМСЯ ПО АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.2)    Семенова С. И. – учитель – логопед

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего общего образования №17 «Юные спасатели МЧС»

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ КЛАССЕ, ОБУЧАЮЩЕМСЯ ПО АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.2)

Семенова С. И. – учитель – логопед

Актуальность : Особенность современной школы – это обучение детей с различными уровнями развития и состояния здоровья. 40 % детей имеют особые возможности здоровья

Актуальность :

  • Особенность современной школы – это обучение детей с различными уровнями развития и состояния здоровья.
  • 40 % детей имеют особые возможности здоровья
Основание : Заключение ТПМПК Заявление родителей о согласии на обучение ребенка по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Трудности в обучении за период 1 класса

Основание :

  • Заключение ТПМПК
  • Заявление родителей о согласии на обучение ребенка по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
  • Трудности в обучении за период 1 класса
Цель реализации : создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями Стандарта; достижение планируемых результатов на основе учебных программ по предметам, используемых УМК «Школа России».

Цель реализации :

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями Стандарта;
  • достижение планируемых результатов на основе учебных программ по предметам, используемых УМК «Школа России».
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :    Обучение в отдельных классах. Наполняемость классов 9 человек.

Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :

  • Обучение в отдельных классах.
  • Наполняемость классов 9 человек.
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :   Срок освоения образовательной программы начального общего образования увеличен до 5 лет. Введение 1 дополнительного класса. Объем учебного материала, изучаемого детьми в 1 классе разбит на два года.

Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :

  • Срок освоения образовательной программы начального общего образования увеличен до 5 лет.
  • Введение 1 дополнительного класса.
  • Объем учебного материала, изучаемого детьми в 1 классе разбит на два года.
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :   Продолжительность учебного года 33 учебные недели. Дополнительные каникулы в 3 четверти. Продолжительность учебной недели 5 дней. Обучение в первую смену.

Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :

  • Продолжительность учебного года 33 учебные недели.
  • Дополнительные каникулы в 3 четверти.
  • Продолжительность учебной недели 5 дней.
  • Обучение в первую смену.
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :   Учебный день включает специально организованные уроки, внеурочную деятельность. Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. В I четверти ступенчатый режим, как в 1 классе.

Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :

  • Учебный день включает специально организованные уроки, внеурочную деятельность.
  • Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут.
  • В I четверти ступенчатый режим, как в 1 классе.
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :   Направления внеурочной деятельности: духовно­-нравственное  «Уроки нравственности»  «Азбука нравственности»; интеллектуально – развивающее  «Умники и умницы»  «Занимательная математика»; творческое  «Юный каллиграф».

Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :

Направления внеурочной деятельности:

  • духовно­-нравственное

«Уроки нравственности»

«Азбука нравственности»;

  • интеллектуально – развивающее

«Умники и умницы»

«Занимательная математика»;

  • творческое

«Юный каллиграф».

Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :   Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :

  • Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :   Коррекционно-развивающая область - обязательная часть внеурочной деятельности Коррекционно-развивающие занятия (7 часов в неделю): - логопедические - психокоррекционные - занятиями с дефектологом - ритмика - логопедические - психокоррекционные - занятиями с дефектологом - ритмика - логопедические - психокоррекционные - занятиями с дефектологом - ритмика

Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :

  • Коррекционно-развивающая область - обязательная часть внеурочной деятельности
  • Коррекционно-развивающие занятия (7 часов в неделю):

- логопедические

- психокоррекционные

- занятиями с дефектологом

- ритмика

  • - логопедические - психокоррекционные - занятиями с дефектологом - ритмика
  • - логопедические - психокоррекционные - занятиями с дефектологом - ритмика
Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :   Взаимодействие специалистов и родителей в учебном процессе

Особенности организации образования учащихся с ЗПР по варианту 7.2 :

  • Взаимодействие специалистов и родителей в учебном процессе
Цель коррекционного курса: «Логопедические занятия» :   Исправление различных недостатков речевого развития у школьников, получающих образование в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2.) Диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи.

Цель коррекционного курса: «Логопедические занятия» :

  • Исправление различных недостатков речевого развития у школьников, получающих образование в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2.)
  • Диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи.
Роль коррекционного курса: «Логопедические занятия»  Речевое развитие Коррекция, совершенствование познавательной деятельности, системы произвольной регуляции Удовлетворение общих и специфических образовательных потребностей.

Роль коррекционного курса: «Логопедические занятия»

  • Речевое развитие
  • Коррекция, совершенствование познавательной деятельности, системы произвольной регуляции
  • Удовлетворение общих и специфических образовательных потребностей.
Содержание курса: «Логопедические занятия» Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма: - работа над звуко-слоговым составом слова, - работа над звуко-буквенным составом слова, - дифференциация звуков и сходных по написанию букв, - работа над слоговой структурой слова, - выделение ударных и безударных слогов. - работа над звуко-слоговым составом слова, - работа над звуко-буквенным составом слова, - дифференциация звуков и сходных по написанию букв, - работа над слоговой структурой слова, - выделение ударных и безударных слогов.

Содержание курса: «Логопедические занятия»

  • Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма:

- работа над звуко-слоговым составом слова,

- работа над звуко-буквенным составом слова,

- дифференциация звуков и сходных по написанию букв,

- работа над слоговой структурой слова,

- выделение ударных и безударных слогов.

  • - работа над звуко-слоговым составом слова, - работа над звуко-буквенным составом слова, - дифференциация звуков и сходных по написанию букв, - работа над слоговой структурой слова, - выделение ударных и безударных слогов.
Планируемые результаты курса «Логопедические занятия» интерес и мотивация к учению, обеспечение условий для дальнейшего социального и личностного развития, предупреждение школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности,  усвоение учебной информации.

Планируемые результаты курса «Логопедические занятия»

  • интерес и мотивация к учению,
  • обеспечение условий для дальнейшего социального и личностного развития,
  • предупреждение школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности,
  • усвоение учебной информации.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!