СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель первичной профилактики деструктивного поведения обучающихся в оу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ. АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ. 

Просмотр содержимого документа
«Модель первичной профилактики деструктивного поведения обучающихся в оу.»

Модель первичной профилактики деструктивного поведения обучающихся в ОУ ГОУ « Борзинская специальная (коррекционная)школа-интернат»

Модель первичной профилактики деструктивного поведения обучающихся в ОУ

ГОУ « Борзинская специальная (коррекционная)школа-интернат»

Разработка программы «Профилактика деструктивного поведения учащихся ЦЕЛЬ: обеспечение системного, комплексного, скоординированного социально-психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности, направленного на профилактику деструктивного поведения учащихся.

Разработка программы «Профилактика

деструктивного поведения учащихся

ЦЕЛЬ: обеспечение системного, комплексного, скоординированного социально-психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности, направленного на профилактику деструктивного поведения учащихся.

Уровень первичной профилактики : работа с условно здоровой массовой аудиторией, недопущение формирования деструктивных убеждений, мировоззрения и опыта деструктивного поведения              Ведение профилактической работы с детьми должно начинаться до наступления “критического” подросткового возраста, т.е. в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда закладываются основы тех личностных свойств и социальных навыков, которые в последствии определят степень и характер адаптации ребенка в обществе. Дошкольный и младший школьный возраст представляют собой благоприятный период для воспитания инициативы здорового образа жизни, подражания позитивным моделям поведения. При этом важно, чтобы эти модели были настолько привлекательными, что ребенку захотелось бы без всякого постороннего вмешательства строить на их основе игру, подражать им по собственной инициативе. Предоставление ребенку таких моделей поведения - актуальная задача педагога, занимающегося профилактической деятельностью.

Уровень первичной профилактики :

работа с условно здоровой массовой аудиторией, недопущение формирования деструктивных убеждений, мировоззрения и опыта деструктивного поведения

             Ведение профилактической работы с детьми должно начинаться до наступления “критического” подросткового возраста, т.е. в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда закладываются основы тех личностных свойств и социальных навыков, которые в последствии определят степень и характер адаптации ребенка в обществе. Дошкольный и младший школьный возраст представляют собой благоприятный период для воспитания инициативы здорового образа жизни, подражания позитивным моделям поведения. При этом важно, чтобы эти модели были настолько привлекательными, что ребенку захотелось бы без всякого постороннего вмешательства строить на их основе игру, подражать им по собственной инициативе. Предоставление ребенку таких моделей поведения - актуальная задача педагога, занимающегося профилактической деятельностью.

Участие в школьных, районных, городских, всероссийских и международных мероприятиях. Это: конкурсы, фестивали, олимпиады, научно-практические конференции исследовательских работ школьников, единые акции, спортивные праздники, Дни здоровья, тематические классные часы, психологические тренинги, ролевые игры, консультации, анкетные опросы, интерактивные занятия и др., направленные на пропаганду здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического здоровья детей, налаживание социальных контактов со сверстниками, педагогами, родителями, укрепление веры в собственные силы, развитие самоуважения, позитивных установок, повышение стрессоустойчивости, снятие внутреннего напряжения, создание благоприятных условий для самораскрытия возможностей ребенка, создание ситуации успешности, формирование внутренней культуры детей, поднятие духовного уровня, воспитание гармонически развитой личности.

Участие в школьных, районных, городских, всероссийских и международных мероприятиях. Это: конкурсы, фестивали, олимпиады, научно-практические конференции исследовательских работ школьников, единые акции, спортивные праздники, Дни здоровья, тематические классные часы, психологические тренинги, ролевые игры, консультации, анкетные опросы, интерактивные занятия и др., направленные на пропаганду здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического здоровья детей, налаживание социальных контактов со сверстниками, педагогами, родителями, укрепление веры в собственные силы, развитие самоуважения, позитивных установок, повышение стрессоустойчивости, снятие внутреннего напряжения, создание благоприятных условий для самораскрытия возможностей ребенка, создание ситуации успешности, формирование внутренней культуры детей, поднятие духовного уровня, воспитание гармонически развитой личности.

Учителям и родителям важно вести единую тактику:  1. Признавать сложность проблем, с которыми сталкивается ребенок.  2. Уделять больше внимания его достижениям, а не промахам.  3. Способствовать формированию у учащегося позитивного представления о себе. Для этого чаще говорить ему о том, что вам нравится в его характере (смелость, общительность, остроумие, трудолюбие и т.д.).  4. Говоря об ошибке, стараться показывать ее ценность как попытки.  5. Прислушиваться к мнению людей, которым ребенок доверяет.  6. Читать литературу о психологии и физиологии возраста ребёнка.  7. Откровенно говорить с ребенком о жизни и смерти, дружбе и предательстве, об отношениях мужчины и женщины.  8. Делиться собственным опытом взросления, рассказывать о своих тогдашних чувствах, мечтах, идеалах, даже если сегодня они кажутся вам смешными или ошибочными.

Учителям и родителям важно вести единую тактику: 1. Признавать сложность проблем, с которыми сталкивается ребенок. 2. Уделять больше внимания его достижениям, а не промахам. 3. Способствовать формированию у учащегося позитивного представления о себе. Для этого чаще говорить ему о том, что вам нравится в его характере (смелость, общительность, остроумие, трудолюбие и т.д.). 4. Говоря об ошибке, стараться показывать ее ценность как попытки. 5. Прислушиваться к мнению людей, которым ребенок доверяет. 6. Читать литературу о психологии и физиологии возраста ребёнка. 7. Откровенно говорить с ребенком о жизни и смерти, дружбе и предательстве, об отношениях мужчины и женщины. 8. Делиться собственным опытом взросления, рассказывать о своих тогдашних чувствах, мечтах, идеалах, даже если сегодня они кажутся вам смешными или ошибочными.

Уровень вторичной профилактики :  вмешательство специалистов при начальных стадиях формирования деструктивного поведения, недопущение усугубления личностных, социальных деформаций, недопущение закрепления опыта деструктивного поведения Уровень третичной профилактики : работа узкопрофильных специалистов с лицами, группами, проявившими стойкие деструктивные убеждения, получившими опасный опыт деструктивного поведения; недопущение рецидива и максимально возможный возврат деформированной личности, деструктивной группы к социальной норме, (ресоциализация )

Уровень вторичной профилактики :

вмешательство специалистов при начальных стадиях формирования деструктивного поведения, недопущение усугубления личностных, социальных деформаций, недопущение закрепления опыта деструктивного поведения

Уровень третичной профилактики :

работа узкопрофильных специалистов с лицами, группами, проявившими стойкие деструктивные убеждения, получившими опасный опыт деструктивного поведения; недопущение рецидива и максимально возможный возврат деформированной личности, деструктивной группы к социальной норме, (ресоциализация )