СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель предпрофильного пед. сопровождения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель предпрофильного пед. сопровождения для обучающихся 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Модель предпрофильного пед. сопровождения»

2. Модель педагогического сопровождения учащегося 10-го класса

1этап. Диагностический

  • проведение психологических диагностик профориентационной направленности;

  • моделирование старшеклассником индивидуального образовательного маршрута , запуск «образа» своего будущего;

  • осознание своих познавательных интересов, возможностей, склонностей, дальних и ближних целей и задач;

  • тренинг «Я в чужом городе» - формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, формирование навыков реагирования в стрессовых ситуациях

2 этап. Поисковый

  • составление индивидуального учебного плана гуманитарной направленности с учётом образовательного запроса учащегося и его родителей;

  • подготовка УМК по профильным предметам и элективным курсам;

  • выбор учащимся элективных курсов для изучения в рамках профильной подготовки;

  • проектирование индивидуального образовательного маршрута (какую профессию хочу получить, где, чему хочу научиться, что для этого буду делать, поиск информации, ресурсов, средств)

  • тренинг « Проектирование образа профессионального будущего»;

  • организация классных часов: встречи с представителями разных профессий гуманитарной направленности;



3 этап. Договорной

  • консультативная помощь в оформлении портфолио;

  • индивидуальное консультирование, обсуждение этапов реализации индивидуального образовательного маршрута



4 этап. Деятельностный

  • включённость старшеклассника в разные виды образовательной, творческой, исследовательской, проектной деятельности;

  • привлечение учащегося к участию в конкурсах, предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях гуманитарной направленности;

  • организация экскурсий на предприятия, организация социальных проб;

  • проведение классного часа: «Куда пойти учиться: учебные заведения области и соседних регионов»;

  • организация экскурсий групп учащихся по учебным заведениям профессионального образования города (дни открытых дверей);

  • организация встреч с выпускниками школы «Профессии, которые мы выбрали»;

  • организация летнего труда с учетом склонностей и интересов учащегося;

  • индивидуальные собеседования с родителями;

  • привлечение родителей к проведению классных часов «Мир профессии»;

  • построение личного профессионального плана учащегося;

  • групповые, индивидуальные консультации, тренинги по самоорганизации, планированию своей деятельности;

  • деловые игры, проективные методики;

  • анкетирование «Удовлетворенность выбором элективных курсов»;

  • коррекция индивидуального образовательного маршрута

5 этап. Рефлексивный



  • проведения тренингов, мониторинга;

  • проведения деловых игр;

  • проведения конференций, круглых столов;

  • рефлексивные семинары- практики;

  • обсуждение рефлексивных текстов;

  • анализ портфолио;

  • презентация (предъявление итогов работы, рефлексия, коррекция)