СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Модель результативно-личностного воспитания"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Модель результативно-личностного воспитания"»

Модель  результативно-личностного  воспитания 2022

Модель результативно-личностного воспитания

2022

СЕГОДНЯ  МЫ  ОБСУДИМ: Личностно-развивающую  стратегию  воспитания Рабочую  программу  и  календарный  план  воспитательной  работы  Использование  государственной символики в  системе воспитательной  работы  школы Событийную  педагогику,  краеведение  и школьный  туризм  Проблему развития культурного  разнообразия и  языкового  наследия  многонационального народа  РФ

СЕГОДНЯ МЫ ОБСУДИМ:

Личностно-развивающую стратегию воспитания

Рабочую программу и календарный план воспитательной работы Использование государственной символики

в системе воспитательной работы школы

Событийную педагогику, краеведение и школьный туризм Проблему развития культурного разнообразия

и языкового наследия многонационального народа РФ

ВОСПИТАНИЕ Одна  из  форм  передачи  опыта от  старшего поколения  –  младшему ПРИОРИТЕТНАЯ  ЗАДАЧА  РФ  В  СФЕРЕ  ВОСПИТАНИЯ: Развитие  высоконравственной  личности,  разделяющей  российские  традиционные  духовные  ценности,  обладающей  актуальными  знаниями  и  умениями, способной  реализовать  свой  потенциал,  готовой  к  мирному  созиданию  и  защите  Родины ПРОГРАММА  ВОСПИТАНИЯ входит  в  структуру  образовательной  программы  школы ИСРО  РАО  разработана  «Примерная  программа  воспитания»

ВОСПИТАНИЕ

Одна из форм передачи опыта

от старшего поколения – младшему

ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА РФ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ:

Развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,

способной реализовать свой потенциал, готовой к мирному созиданию и защите Родины

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

  • входит в структуру образовательной программы школы
  • ИСРО РАО разработана «Примерная программа воспитания»
ПРОГРАММА  ВОСПИТАНИЯ направлена на сохранение ребенком  психологического  здоровья и  благополучия способствует созданию условий  для  формирования индивидуальной  траектории стимулирует  формирование личностной зрелости  и гибкости опирается на способности ребенка  и  его  ресурсы поддерживает гармоничные отношения ребенка с  социумом

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

направлена на сохранение ребенком психологического здоровья

и благополучия

способствует созданию условий для формирования

индивидуальной траектории

стимулирует формирование

личностной зрелости и гибкости

опирается на способности ребенка и его ресурсы

поддерживает гармоничные отношения ребенка с социумом

Структура  личностного  потенциала  состоит  из  трех  компонентов,  связанных с  успешностью  самоопределения в  пространстве  возможностей и  выбора  цели  для  последующей  реализации с  сохранением  себя  как  личности,  своих  целей  и  ценностей с  достижением  своих  достижений,  реализацией  задуманного

Структура личностного потенциала состоит из трех компонентов, связанных

с успешностью самоопределения

в пространстве возможностей

и выбора цели для последующей реализации

с сохранением себя как личности, своих целей и ценностей

с достижением своих достижений, реализацией задуманного

ХАРАКТЕРИСТИКИ, ВЛИЯЮЩИЕ  НА ЗДОРОВЬЕ  ЛИЧНОСТИ У до в л е т в орение базовых  потребностей Физическое  здоровье Эмо ц иона льное благополучие и  душевная  гармония Б л и з кие в з аимо о т н о ш ен и я Достижение  поставленных  целей Саморазвитие

ХАРАКТЕРИСТИКИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ

У до в л е т в орение базовых потребностей

Физическое здоровье

Эмо ц иона льное благополучие

и душевная гармония

Б л и з кие в з аимо о т н о ш ен и я

Достижение поставленных целей

Саморазвитие

Усвоение учениками  социально  значимых  знаний Получение  учениками  жизненно важного  опыта Одна  страна  –  одна  цель  воспитания  во  всех  школах Развитие у учеников  социально  значимых  установок

Усвоение учениками социально значимых знаний

Получение учениками жизненно важного опыта

Одна страна – одна цель воспитания во всех школах

Развитие у учеников социально значимых установок

ОДНА  СТРАНА  –  ОДНА  ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ  ВО  ВСЕХ  ШКОЛАХ Достижение  единой  цели  реализуется  через  поставленные  задачи,  которые  могут  корректироваться ОО,  исходя  из  ее  специфики,  особенностей  обучающихся  в ней  детей,  и решение  которых  обеспечивается  соответствующими  методами и  инструментами

ОДНА СТРАНА ОДНА ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ВО ВСЕХ ШКОЛАХ

Достижение единой цели реализуется через поставленные задачи, которые могут корректироваться ОО, исходя из ее специфики, особенностей обучающихся в ней детей, и решение которых обеспечивается соответствующими методами и инструментами

РЕЗУЛЬТАТЫ  = ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТИРЫ Некоторые варианты формулировок  задач, которые  могут  быть  использованы  при  проектировании школой  собственной  программы  воспитания Для  младшего школьного  возраста  Для  подросткового  возраста Формировать  в  коллективе  атмосферу  доверия и  принятия,  условия  для  формирования  ответственности  за  свои  поступки,  переживания  и  свою  жизнь Формировать  представления  о  морально-  этических  нормах  и  правилах  поведения Осваивать  эффективные  способы  поведения  в  сложных  коммуникативных  ситуациях,  развивать  коммуникативные  навыки Способствовать  формированию  навыков  сотрудничества

РЕЗУЛЬТАТЫ = ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Некоторые варианты формулировок задач,

которые могут быть использованы при проектировании школой собственной программы воспитания

Для младшего школьного возраста Для подросткового возраста

Формировать в коллективе атмосферу доверия и принятия, условия для формирования ответственности за свои поступки, переживания и свою жизнь

Формировать представления о морально- этических нормах и правилах поведения

Осваивать эффективные способы поведения в сложных коммуникативных ситуациях, развивать коммуникативные навыки

Способствовать формированию навыков сотрудничества

РАЗДЕЛ  ПРОГРАММЫ «ВИДЫ,  ФОРМЫ  И  СОДЕРЖАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Планирование и  моделирование Инвариантный модуль  направлен на решение  одной  задачи  воспитания целостного  процесса Вариативные  модули  определяются  спецификой,  запросами  и  ресурсами  школы Определение  средств достижения  цели  и решения  задач

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

«ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Планирование и моделирование

Инвариантный модуль направлен на решение одной задачи воспитания

целостного процесса

Вариативные модули определяются спецификой, запросами и ресурсами школы

Определение средств

достижения цели и решения задач

Клас сное р у к о в од с т в о Школьные  уроки Ин в ариан т ные модули К у рсы внеурочной  дея т ель н о с т и Работа с  родителями Профориентация Кроме  школ,  реализующих только  программы  НОО Самоуправление Кроме  школ,  реализующих  только  программы  НОО

Клас сное р у к о в од с т в о

Школьные уроки

Ин в ариан т ные модули

К у рсы внеурочной дея т ель н о с т и

Работа

с родителями

Профориентация

Кроме школ, реализующих

только программы НОО

Самоуправление

Кроме школ, реализующих только программы НОО

Ключевые общешкольные  дела Национальные  традиции Ва р иа т ивн ы е модули Школьные  медиа Детские  сообщества Организация развивающей  образовательной  среды Экскурсии,  экспедиции,  походы

Ключевые общешкольные дела

Национальные традиции

Ва р иа т ивн ы е модули

Школьные медиа

Детские сообщества

Организация развивающей образовательной среды

Экскурсии, экспедиции, походы

ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА 1 3 2 С и с т е мный Гуманистический Ситуационный 5 4 Деятельностный Р е с у рсн ы й

ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1

3

2

С и с т е мный

Гуманистический

Ситуационный

5

4

Деятельностный

Р е с у рсн ы й

АЛГОРИТМ  РАЗРАБОТКИ  И  РЕАЛИЗАЦИИ  КАЛЕНДАРНОГО  ПЛАНА Календарный  план целесообразно  разделить в  соответствии  с  выбранными  задачами  воспитания,  закрепленными в  соответствующих  модулях Пр имер: Кор р е к т и ров к а календарного  плана Реализация  к а л енда р н о г о плана Анализ р е з у л ь т а т о в 9 11 10 Оформление  к алендарн о г о плана Анализ ре с у р с ов Р а с п р е д е ление во времени 6 Планирование 5 7 8 1 2 3 4 Фор м иро в а ни е образа о ж и дае м о г о результата Целеполагание С о з дание рабочей  группы Анализ  текущего  с о с т о я ни я

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

Календарный план

целесообразно разделить

в соответствии с выбранными задачами воспитания, закрепленными

в соответствующих модулях

Пр имер:

Кор р е к т и ров к а календарного плана

Реализация к а л енда р н о г о плана

Анализ р е з у л ь т а т о в

9

11

10

Оформление к алендарн о г о плана

Анализ ре с у р с ов

Р а с п р е д е ление во времени

6

Планирование

5

7

8

1

2

3

4

Фор м иро в а ни е образа

о ж и дае м о г о результата

Целеполагание

С о з дание рабочей группы

Анализ текущего с о с т о я ни я

САМОАНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ Проводится  один  раз  в год В  части  мероприятий  осуществляется совместно с детьми Результаты  с ам оанализа Итогом  являются  новые  задачи не  вносятся  в  РПВ

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Проводится один раз в год

В части мероприятий осуществляется совместно с детьми

Результаты с ам оанализа

Итогом являются новые задачи

не вносятся в РПВ

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  САМОАНАЛИЗА Состояние  организуемой  в  школе Результаты  воспитания, совместной  деятельности детей  и взрослых социализации  и  саморазвития  школьников Для  каждого  направления  важно  определить  критерии  анализа,  способы получения  данных, а  также  фокус  внимания  школьной  команды

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА

Состояние организуемой в школе

Результаты воспитания,

совместной деятельности детей и взрослых

социализации и саморазвития школьников

Для каждого направления важно определить критерии анализа, способы

получения данных, а также фокус внимания школьной команды

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Педагогическая технология,  ориентированная на  активное  социальное  взаимодействие  взрослых и  детей  в  сфере  совместного бытия Состоит  в  обогащении личного  опыта  и  ценностных отношений  обучающихся С обыт и й н ая технология Предполагает  переход  от  педагогики  мероприятий Содержание  воспитания  представлено  в  виде  воспитательных  событий к  педагогике  событий

Педагогическая технология, ориентированная

на активное социальное взаимодействие взрослых

и детей в сфере совместного

бытия

Состоит в обогащении

личного опыта и ценностных

отношений обучающихся

С обыт и й н ая технология

Предполагает переход от педагогики мероприятий

Содержание воспитания представлено в виде воспитательных событий

к педагогике событий

ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК СОБЫТИЯ – НАЛИЧИЕ  ЛИЧНОСТНОГО  СМЫСЛА МЕРОПРИЯТИЕ Массовое Общешкольное,  для параллели  и  т.д.    Организованное  «сверху» Инициатор –  администрация    Ученикам  отводится  роль  зрителей Непосредственными участниками  являются  единицы С ОБЫ Т ИЕ Адресное В основе лежит  ситуация Спонтанная  или спроектированная Активная  позиция  учеников Все ученики  вовлечены

ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК СОБЫТИЯ НАЛИЧИЕ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА

МЕРОПРИЯТИЕ

Массовое

Общешкольное, для параллели и т.д.

Организованное «сверху»

Инициатор – администрация

Ученикам отводится роль зрителей

Непосредственными участниками являются единицы

С ОБЫ Т ИЕ

Адресное

В основе лежит ситуация

Спонтанная или спроектированная

Активная позиция учеников

Все ученики вовлечены

КРАЕВЕДЕНИЕ:  ФОРМЫ  РАБОТЫ  В  ШКОЛЕ Встречи с  местными  краеведами Экскурсии и  туристические  походы Кружки  и  общества Поисковая и  исследовательская деятельность Конкурсы  и  олимпиады

КРАЕВЕДЕНИЕ: ФОРМЫ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Встречи

с местными краеведами

Экскурсии

и туристические походы

Кружки и общества

Поисковая

и исследовательская

деятельность

Конкурсы и олимпиады

ШКОЛЬНЫЙ  ТУРИЗМ http://школьныйтуризм.рф Создан  по  поручению Президента  РФ Маршруты  представлены  по  всем  Федеральным  округам  и  регионам Маршрут  школьники,  педагоги  и  родители  могут  выбрать  самостоятельно Школьный  координатор  –  организатор  программ  школьного  туризма и  экскурсий

ШКОЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

http://школьныйтуризм.рф

Создан по поручению

Президента РФ

Маршруты представлены по всем Федеральным округам и регионам

Маршрут школьники, педагоги и родители могут выбрать самостоятельно

Школьный координатор – организатор программ школьного туризма

и экскурсий

СОХРАНЕНИЕ  И РАЗВИТИЕ  КУЛЬТУРНОГО  РАЗНООБРАЗИЯ  И  ЯЗЫКОВОГО  НАСЛЕДИЯ Неформальное введение учебных  курсов  «Родной  язык»  и  «Родная  литература» Просвещение  учеников  в  части  материального  –  и  особенно  нематериального  –  культурного  наследия  региона  и/или местности,  в  которой  расположена  школа Проведение  акций,  направленных  на  дружбу  между  народами  и  профилактику  национальных конфликтов ОДНА  ИЗ  ПРИОРИТЕТНЫХ  ЗАДАЧ  ПРОЕКТА «ШКОЛА  МИНПРОСВЕЩЕНИЯ  РОССИИ»

СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОГО РАЗНООБРАЗИЯ И ЯЗЫКОВОГО НАСЛЕДИЯ

  • Неформальное введение учебных курсов «Родной язык» и «Родная литература»
  • Просвещение учеников в части материального – и особенно нематериального – культурного наследия региона и/или местности, в которой расположена школа
  • Проведение акций, направленных на дружбу между народами и профилактику национальных

конфликтов

ОДНА ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ ПРОЕКТА

«ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»

ВОПРОСЫ  ДЛЯ  САМОПРОВЕРКИ: Какие  психолого-педагогические  подходы  обеспечивают  личностно-  развивающую  стратегию воспитания? Какие  критерии  вы  можете  предложить  для  оценки  эффективности  реализации  календарного  плана  воспитательной работы? Как  вы,  с  позиции  своего  предмета,  можете  использовать  символы  России для  достижения целей  воспитательной работы? Как  классный  руководитель  вы  запланировали  краеведческое событие.  Какую  форму  вы  выберете?  Аргументируйте  свой ответ. Для  чего  в  «Школе  Минпросвещения  России»  большое внимание  уделяется  проблеме  развития  культурного  разнообразия и  языкового  наследия  многонационального  народа  РФ?

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

Какие психолого-педагогические подходы обеспечивают личностно- развивающую стратегию воспитания?

Какие критерии вы можете предложить для оценки эффективности реализации календарного плана воспитательной работы?

Как вы, с позиции своего предмета, можете использовать символы России для достижения целей воспитательной работы?

Как классный руководитель вы запланировали краеведческое

событие. Какую форму вы выберете? Аргументируйте свой ответ.

Для чего в «Школе Минпросвещения России» большое внимание уделяется проблеме развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ?