СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «ЭВРИКА» МОУ "СОШ № 3 г. ЗЕЛЕНОКУМСКА"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «ЭВРИКА» МОУ "СОШ № 3 г. ЗЕЛЕНОКУМСКА"»

М ОДЕЛЬ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «ЭВРИКА»

МОУ СОШ № 3 г. ЗЕЛЕНОКУМСКА



В средней школе № 3 г. Зеленокумска на протяжении многих лет активно работает школьное научное общество учащихся "Эврика".

          В современном образовании происходят значительные изменения: меняются не только отдельные стороны, но и сама система обучения и воспитания. Одним из эффективных направлений новой школы выступает исследовательская деятельность. Именно занятие исследовательской работой делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации. С этой целью в нашей школе действует школьное научное общество «Эврика».

Актуальность. Успешное развитие общества во многом зависит от творчески мыслящих, находящихся в поиске нового людей. Методов стимулирования интереса к творческому познанию существует много. Но один из приёмов – организация познавательной деятельности через школьное научное общество недостаточно широко используется в практике преподавания.

Озарение. В обычной общеобразовательной школе есть творческие учителя и способные учащиеся, интересы которых выходят за рамки учебных предметов, и реализовать себя в пределах школьной программы такие дети в полной мере не могут.

Идея. Необходимо создать такую модель развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, которая позволит им реализоваться в различных областях науки или техники. Социальный заказ общества на творчески активную личность, проведение интеллектуальных муниципальных мероприятий требуют от школы воплощение этой идеи через продуманную организацию учебно-познавательной деятельности.

Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей учащихся, необходимо было выбрать такую модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.

       Основная его цель – продемонстрировать один из возможных путей развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся через сотрудничество в совместной исследовательской деятельности учащегося и педагога. Использовать в работе теорию эффективного мышления автора Эдварда Де Боно.

       Задачи, которые должны решатся, следующие:

  1. Получение и развитие универсальных учебных действий, обобщенных способов деятельности.

  2. Развитие познавательных интересов и творчество учащихся, развитие кругозора в различных областях знаний, привитие навыков самостоятельной работы.

  3. Вовлечение учащихся в научный поиск, стимулирование активного участия в научно-исследовательской жизни.

  4. Профессиональное самоопределение и ранняя профессиональная ориентация.

       Методическая модель школьного научного общества «Эврика» ориентирована на модель исследователя- ученика.

Планируемый результат работы ШНО – развитие исследовательских умений и навыков, а именно:

  • Выявление и постановка проблемы.

  • Определение целей и задач работы.

  • Формулирование гипотезы.

  • Планирование и разработка исследовательских действий

  • Выбор средств реализации цели, сбор данных.

  • Анализ и синтез собранных данных.

  • Построение обобщений и выводов.

  • Подготовка и написание сообщений, рефератов.

  • Разработка исследовательской работы, проекта.

  • Защита проекта, исследовательской работы.

  • Создание портфолио учащегося.

Методы и формы работы с учащимися очень разнообразны: индивидуальная работа с учащимися включает в себя создание деятельностной и личностно-ориентированной траектории образования, лекции проблемного или дискуссионного характера, конференции, развивающие  публичную и письменную речь, свободу мышления и рефлексивные умения.

В общеобразовательной школе № 3 разработан и реализован проект школьного научного общества учащихся «Эврика».

Создание научного общества позволило развить и реализовать интеллектуальные и творческие способности учащихся, привлечь их к результативному участию в интеллектуальных мероприятиях разного уровня.

Научное общество «Эврика»- это активная форма организации познавательного процесса через научно – исследовательскую деятельность учащихся. «Эврика» - это добровольное объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки или учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательского труда под руководством педагогов школы.

Сегодня в его состав входят одаренные, талантливые и пытливые ребята с 4 по 11 класс. Нашей школе есть, чем гордиться: растет число ребят, участвующих в научно-практических конференциях, в интеллектуальных городских конкурсах, олимпиадах. Отрадно, что эти участия являются результативными: мы имеем победителей и призеров таких мероприятий.