СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель смешанного обучения иностранному языку студентов спо

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смешанное обучение — образовательный подход, который предполагает объединение традиционного аудиторного занятия, управляемого самостоятельного занятия и электронного занятия. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевернутый класс»

Просмотр содержимого документа
«Модель смешанного обучения иностранному языку студентов спо»

МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ СПО НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

Пономарева Т.А., преподаватель ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»


Поиск новых образовательных технологий обусловлен возрастающей ролью самообразования в парадигме общекультурных компетенций современного специалиста. Поэтому среди современных педагогических технологий все большее предпочтение отдается таким моделям, которые формируют и развивают навыки
самостоятельного обучения студентов. Одной из инновационных технологий преподавания иностранному языку в колледже является технология «перевернутый класс», которую целесообразно рассматривать в рамках модели смешанного обучения.

Смешанное обучение — образовательный подход, который предполагает объединение традиционного аудиторного занятия, управляемого самостоятельного занятия и электронного занятия. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевернутый класс», где «перевернутым» становится сам процесс обучения. Суть модели «Перевернутого класса» состоит в том, что студенты осваивают материал путем использования сети Интернет в процессе просмотра видеолекций, обычно вне учебного заведения, например, дома, а домашнее задание выполняется в учебной аудитории, где обучающиеся обсуждают материал и решают задачи с помощью
преподавателя. Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было аудиторной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было внеаудиторным самостоятельным, выполняется в классе. Взаимодействие преподавателя и студентов при этом является более персонализированным – преподаватель играет роль помощника в обучении, а не «читает лекции». В данном случае возрастает доля
ответственности самого студента, и стимулируется развитие его личностных характеристик и метапредметных навыков.

Обучение в рамках модели «Перевернутого класса» происходит следующим образом:

1. Педагог подбирает в сети Интернет видеоматериалы, видеоролики, грамматические правила, схемы, цифровые образовательные площадки и т.п.

2. Студенты знакомятся с данными материалами самостоятельно дома. Особенности
такой работы заключаются в следующем:

 обучающийся осваивает материал в индивидуальном
темпе;

 отсутствуют временные ограничения;

 возможность общаться со сверстниками и педагогом, используя систему онлайновых дискуссий, облачные технологии.

Аудиторное время используется для выполнения практико-ориентированных заданий, тренировочных или проверочных упражнений под контролем преподавателя, консультирования, выполнения мини-проектов или другой учебной деятельности.

В процессе изучения учебных материалов вне аудитории студентов можно разбить на мини-группы, например, по уровню подготовленности. Или по принципу, кто больше предпочитает визуальный контент, либо лучше выполняет задания по разным видам чтения или пишет, выражает свое мнение, дает оценку, додумывает концовку рассказа и задания, умеет письменно коммуницировать. Сначала нужно опираться на уже развитые у студента навыки: условных «читателей» объединяют вместе выполнять задания по разным видам чтения, предпочитающих визуальный контент — смотреть видео. Затем следует развивать и другие способности: группы можно перемешать, таким образом у обучающихся откроются иные перспективы мышления и восприятия информации.

Как же реализовать данную модель в процессе обучения иностранному языку? Для обучения грамматике можно использовать видеолекции по грамматическим разделам, широко представленным в сети Интернет (в особенности, на тематических сайтах, рекомендованных Минобрнауки), причем, в зависимости от уровня владения иностранным языком, это могут быть лекции как на русском, так и непосредственно на иностранном языке. Рекомендованы общеизвестные платформы ЦОК, РЭШ, др. На занятиях при этом выполняются грамматические упражнения и разбираются сложные грамматические, лексические, фонетические моменты. Новую лексику студенты могут изучать в процессе просмотра подобранных преподавателем видеофрагментов на иностранном языке, а затем выполнять различного рода задания на закрепление лексического материала на занятии. Задания и материал для изучения преподаватель может выкладывать в электронной информационной образовательной среде учебного заведения, в Дневник.ру, мессенджерах, на собственном сайте.

Таким образом, технология «Перевернутый класс» выявляет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Преподаватель имеет возможность проводить больше времени один на один с теми студентами, которым нужна дополнительная поддержка и помощь. Это также улучшает личностные отношения между преподавателем и обучающимися.

  2. В «перевернутом классе» студенты не изучают дальнейший материал, если
    не продемонстрировали достаточное владение и понимание, того, что им нужно было усвоить при работе дома.

  3. Видеолекции доступны всем обучающимся (в отличие от работы в кабинете) - даже тем, кто вынужден пропустить занятия в силу каких-либо причин.

  4. С помощью компьютерных технологий преподаватель легко может увидеть, с чем его студенты отлично справляются, а над чем им приходится поработать.

  5. Некоторым обучаемым удается понять материал быстрее, чем
    другим. В «перевернутом классе» преподаватель может назначить более
    «продвинутых» студентов наставниками или помощниками других
    обучающихся группы.


Литература:

  1. Ищенко А. «Перевернутый класс» – инновационная модель
    обучения // Учительская газета. Независимое педагогическое издание
    [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ug.ru/method_article/876

  2. Мирошникова Н. Н. «Перевернутый класс» – инновационная модель
    в обучении иностранным языкам в высшей школе [Текст] / Н. Н.
    Мирошникова // Инновационные технологии в науке и образовании:
    материалы V Междунар. науч.-практ. конф.— Чебоксары: ЦНС
    «Интерактив плюс», 2016.

  3. "ПЕРЕВЕРНУТЫЙ" УРОК. URL: https://youtu.be/MAKlUZCZ3IM.

  4. Диденко Л.А. Использование современные педагогических
    технологий в условиях реализации федеральных государственных
    образовательных стандартов, Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им.
    В.П. Астафьева, 2015.

  5. www.ed.gov.ru (сайт Министерства образования Российской
    федерации.)

  6. https://pedtehno.ru/ (Современные педагогические технологии)
    http://pedsovet.pro/ (В помощь учителю и менеджеру школы)