Просмотр содержимого документа
«Модель собственного профессионального развития»
Паздникова Алевтина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №13 города Сургута
Модель собственного профессионального развития
(приложением является презентация)
Я – субъект саморазвития (по В.С.Лазареву)
Я проектирую собственное развитие:
- выявляю проблемы
- решаю их
3. Мои действия последовательны. Алгоритм их следующий:
1) анализ собственной образовательной деятельности и выявление необходимых в ней изменений (проблем) («Что требуется изменить, чтобы моя деятельность было эффективной?»)
- что не удовлетворяет результаты моей работы?
- каковы причины недостатков в результатах?
Что нужно изменить в моей деятельности и её условиях, чтобы достигать более высоких результатов?
На этапе анализа я разделю то, что мною не контролируется и что я могу изменить.
2) поиск новшеств, их разработка с целью улучшения результатов деятельности (они могут быть найдены вовне, в виде каких-либо разработок)
3) планирование нововведений: разбиваю процесс на этапы (план выполняет функции средства контроля за ситуацией и её анализа; важно реагировать на нежелательные изменения своевременно)
4) осуществление изменений в деятельности: оцениваю ход процесса по этапам
5) оценивание результатов изменений в деятельности. Здесь важно понимать, что деятельность, направленная на саморазвитие, должна быть эффективной.
Результативность | Эффективность |
Характеристика моих действий, осуществляемых мною целенаправленных процессов. Определяю, в какой мере достигнуты результаты. | Характеристика моих действий, осуществляемых мною целенаправленных процессов, которая отражает соотношение между целью, результатами и затратами на их достижение. Необходимо учитывать время, затраченное на достижение результата. |
Цель моей образовательной деятельности соответствует модели развивающего обучения: в результате освоения образовательной программы у учащихся формируется способность быть субъектом познания в области русского языка и литературы.
Задачи моей образовательной деятельности:
Сформировать интерес к познанию
Выработать умения осуществлять познавательные действия (сформировать исследовательские действия)
Обеспечить не просто освоение знаний, а выработку определённого комплекса понятий.
Моя «обтекаемая» цель-освоение учащимися содержания учебной программы на уровне стандарта образования.
Рисую образ результата.
Соотношу с достигаемыми результатами.
Выделяю позиции, по которым имеются наибольшие расхождения:
Желаемый результат | ДА | НЕТ |
Учениками освоено содержание учебной программы повышенного уровня | | |
Сформирован интерес к познанию в области русского языка и литературы | | |
Ученики понимают различие между эмпирическим и научным знанием в области русского языка и литературы | | |
Ученики умеют ставить исследовательские задачи | | |
Ученики планируют решение исследовательских задач в области русского языка и литературы | | |
Ученики обосновывают свои предположения об изучаемой действительности | | |
Ученики планируют экспериментальные исследования в в области русского языка и литературы | | |
Ученики строят понятия о явлениях изучаемой действительности | | |
Ученики анализируют эволюцию изучаемой области действительности | | |
Вариативность моей деятельности зависит от трудности тем. Поэтому актуальные направления совершенствования деятельности определяю, учитывая данный аспект.
Использую таблицу 9.4.1., составленную В.С.Лазаревым в учебнике «Инноватика в школе» для установления степени соответствия цели и результата.
Следующий шаг – проблемно-ориентированный анализ:
Он проводится на этапе фиксации групп результатов, которые в наибольшей мере не соответствуют образовательным целям.
Осуществляю взаимодействие с педагогическим сообществом.