СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель собственного профессионального развития

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель собственного профессионального развития.

Просмотр содержимого документа
«Модель собственного профессионального развития»

Паздникова Алевтина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №13 города Сургута


Модель собственного профессионального развития

(приложением является презентация)


  1. Я – субъект саморазвития (по В.С.Лазареву)

  2. Я проектирую собственное развитие:

- выявляю проблемы

- решаю их

3. Мои действия последовательны. Алгоритм их следующий:

1) анализ собственной образовательной деятельности и выявление необходимых в ней изменений (проблем) («Что требуется изменить, чтобы моя деятельность было эффективной?»)

- что не удовлетворяет результаты моей работы?

- каковы причины недостатков в результатах?

Что нужно изменить в моей деятельности и её условиях, чтобы достигать более высоких результатов?

На этапе анализа я разделю то, что мною не контролируется и что я могу изменить.

2) поиск новшеств, их разработка с целью улучшения результатов деятельности (они могут быть найдены вовне, в виде каких-либо разработок)

3) планирование нововведений: разбиваю процесс на этапы (план выполняет функции средства контроля за ситуацией и её анализа; важно реагировать на нежелательные изменения своевременно)

4) осуществление изменений в деятельности: оцениваю ход процесса по этапам

5) оценивание результатов изменений в деятельности. Здесь важно понимать, что деятельность, направленная на саморазвитие, должна быть эффективной.


Результативность

Эффективность

Характеристика моих действий, осуществляемых мною целенаправленных процессов. Определяю, в какой мере достигнуты результаты.

Характеристика моих действий, осуществляемых мною целенаправленных процессов, которая отражает соотношение между целью, результатами и затратами на их достижение. Необходимо учитывать время, затраченное на достижение результата.


Цель моей образовательной деятельности соответствует модели развивающего обучения: в результате освоения образовательной программы у учащихся формируется способность быть субъектом познания в области русского языка и литературы.

Задачи моей образовательной деятельности:

  1. Сформировать интерес к познанию

  2. Выработать умения осуществлять познавательные действия (сформировать исследовательские действия)

  3. Обеспечить не просто освоение знаний, а выработку определённого комплекса понятий.

Моя «обтекаемая» цель-освоение учащимися содержания учебной программы на уровне стандарта образования.


Рисую образ результата.

Соотношу с достигаемыми результатами.

Выделяю позиции, по которым имеются наибольшие расхождения:


Желаемый результат

ДА

НЕТ

Учениками освоено содержание учебной программы повышенного уровня



Сформирован интерес к познанию в области русского языка и литературы



Ученики понимают различие между эмпирическим и научным знанием в области русского языка и литературы



Ученики умеют ставить исследовательские задачи



Ученики планируют решение исследовательских задач в области русского языка и литературы



Ученики обосновывают свои предположения об изучаемой действительности



Ученики планируют экспериментальные исследования в в области русского языка и литературы



Ученики строят понятия о явлениях изучаемой действительности



Ученики анализируют эволюцию изучаемой области действительности





Вариативность моей деятельности зависит от трудности тем. Поэтому актуальные направления совершенствования деятельности определяю, учитывая данный аспект.

Использую таблицу 9.4.1., составленную В.С.Лазаревым в учебнике «Инноватика в школе» для установления степени соответствия цели и результата.


Следующий шаг – проблемно-ориентированный анализ:


Он проводится на этапе фиксации групп результатов, которые в наибольшей мере не соответствуют образовательным целям.


Осуществляю взаимодействие с педагогическим сообществом.