Просмотр содержимого документа
«Модель составления загадок»
Модель 1 «Слова – связки» - «а, не». |
Какой? | Кто (что) бывает таким же? |
Модель 2 «Слова – связки» - «но, не». |
Что делает? | Кто (что) делает так же? |
Модель 3 «Слова – связки» - «как, но». |
На что похоже? | Чем отличается? |
Модель 1.
Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например: яблоко.
Заполнение левой части таблицы: Какое?
Заполнение правой части таблицы: Кто (что) бывает таким же, но не яблоко?
Какое? | Кто (что) бывает таким же? |
круглое красное сладкое | мяч помидор сахар |
Вставка «слов – связки» - «а,не». Составление загадки о яблоке.
Загадка: Что это?
Круглое, а не мяч?
Красное, а не помидор?
Сладкое, а не сахар?
Модель 2
Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например: снег.
Заполнение левой части таблицы: Что делает?
Заполнение правой части таблицы: Кто (что) делает так же, но не снег.
Что делает? | Кто (что) делает так же? |
падает холодит тает | дождь лед мороженое |
Вставка «слов – связки» - «но, не». Составление загадки о снеге.
Загадка: Что такое?
Падает, но не дождь?
Холодит, но не птица?
Тает, но не мороженое?
Модель 3
Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например: зонт.
Заполнение левой части таблицы: на что похоже?
Заполнение правой части таблицы: Чем отличается?
На что похоже? | Чем отличается? |
гриб волчок колокольчик | Нельзя съесть не вертится не звенит |
Вставка «слов – связки» - «как, но». Составление загадки о солнце.
Загадка: Что это?
Как гриб, но нельзя съесть.
Как волчок, но не вертится.
Как колокольчик, но не звенит.