СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель урока Грибы паразиты

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модель урока Грибы паразиты»

МОДЕЛЬ УРОКА
Грибы – паразиты.

1. Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами проблемно-диалоговой технологии и ГСО.

2. Задачи:

Личностные : эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, сформированность познавательных интере­сов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);.

Предметные: Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека

Метапредметные:

генерировать идеи, преобразовывать информацию, работать с различными источниками информации, работать в режиме ограниченного времени.

Тип урока Изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технология: проблемно-диалогового обучения, ГСО

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый

Методы познания: анализ, синтез.

Оборудование: учебник В. В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. компьютерная презентация, мультимедиапроектор, персональный компьютер, интерактивная доска.

Планируемый результат: формирование универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.

17. Здоровье и психосберегающая среда создается на основе комфортных условий, активных форм изучения нового материала, смены видов и форм деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических требований с учетом САН-ПИНов



ХОД УРОКА


Этап урока

ТСО

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

УУД

1.Организационный


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Проверяют наличие необходимого дидактического материала.

Включение в учебный процесс


2.Актуализация


Слайд 1









Слайд 2


Обратите внимание на фотографии, представленные на слайде.

Что интересного вы заметили?

Почему такие разные организмы относятся к одному царству – грибы?

К какой группе по способу питания можно отнести данные грибы?


На основе предложенной информации определите тему занятия.

Анализируют фотографии:

- на всех фотографиях грибы поселяются на теле других живых организмов.

- Имеют общее строение – тело состоит из гифов грибницы.

- Гетеротрофы – паразиты, так как питаются за счёт органических веществ живого организма.

Записывают тему в информационный лист.

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности

3. Мотивация и целеполагание

Слайд 3

Исходя из темы урока, определите вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ в ходе урока

Вместе с учителем ставят задачи на урок


Формирование собственных представлений о предмете изучения

Умение ставить цели, планировать свою работу

4. Первичное усвоение материала.

/Открытие нового знания/


Слайд 4

Работая в группах являясь экспертом по изучению определённого вида гриба-паразита проанализируйте предложенную информацию.

Заполните предложенную таблицу на основании изученного текста

Время на работу 6-7 минут.


Заполняют таблицу в тетрадях

Работают в группах.


поисковая деятельность

Умение использовать информацию из разных источников, выделение необходимой информации для решения учебной задачи.

умение учебного сотрудничества. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Осознание и осмысление учебного материала

Слайды

Представьте полученную информацию остальным группам

Презентуют информацию

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

д\з

Слайд д\з

д\з П. 16,

на выбор (по желанию):

- агитационный листок о защите растений, животных, человека от грибов паразитов .

Записывают д/з


8 Рефлексия

Слайд 5


Слайд мишень

Прочитайте тему и задачи урока. Оцените свою работу.

Оценивают работу на уроке. Ставят в мишени баллы.

Умения оценивать результаты своей учебной деятельности







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!