Просмотр содержимого документа
«Модель урока Грибы паразиты»
МОДЕЛЬ УРОКА
Грибы – паразиты.
1. Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами проблемно-диалоговой технологии и ГСО.
2. Задачи:
Личностные : эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);.
Предметные: Учащиеся должны знать:
- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;
- разнообразие и распространение грибов;
- роль грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- давать общую характеристику грибам;
- отличать грибы от других живых организмов;
- отличать съедобные грибы от ядовитых;
- объяснять роль грибов в природе и жизни человека
Метапредметные:
генерировать идеи, преобразовывать информацию, работать с различными источниками информации, работать в режиме ограниченного времени.
Тип урока Изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Технология: проблемно-диалогового обучения, ГСО
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый
Методы познания: анализ, синтез.
Оборудование: учебник В. В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. компьютерная презентация, мультимедиапроектор, персональный компьютер, интерактивная доска.
Планируемый результат: формирование универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
17. Здоровье и психосберегающая среда создается на основе комфортных условий, активных форм изучения нового материала, смены видов и форм деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических требований с учетом САН-ПИНов
ХОД УРОКА
Этап урока | ТСО | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат УУД |
1.Организационный | | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Проверяют наличие необходимого дидактического материала. | Включение в учебный процесс |
2.Актуализация | Слайд 1 Слайд 2 | Обратите внимание на фотографии, представленные на слайде. Что интересного вы заметили? Почему такие разные организмы относятся к одному царству – грибы? К какой группе по способу питания можно отнести данные грибы? На основе предложенной информации определите тему занятия. | Анализируют фотографии: - на всех фотографиях грибы поселяются на теле других живых организмов. - Имеют общее строение – тело состоит из гифов грибницы. - Гетеротрофы – паразиты, так как питаются за счёт органических веществ живого организма. Записывают тему в информационный лист. | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности |
3. Мотивация и целеполагание | Слайд 3 | Исходя из темы урока, определите вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ в ходе урока | Вместе с учителем ставят задачи на урок | Формирование собственных представлений о предмете изучения Умение ставить цели, планировать свою работу |
4. Первичное усвоение материала. /Открытие нового знания/ | Слайд 4 | Работая в группах являясь экспертом по изучению определённого вида гриба-паразита проанализируйте предложенную информацию. Заполните предложенную таблицу на основании изученного текста Время на работу 6-7 минут. | Заполняют таблицу в тетрадях Работают в группах. | поисковая деятельность Умение использовать информацию из разных источников, выделение необходимой информации для решения учебной задачи. умение учебного сотрудничества. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
Осознание и осмысление учебного материала | Слайды | Представьте полученную информацию остальным группам | Презентуют информацию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями |
д\з | Слайд д\з | д\з П. 16, на выбор (по желанию): - агитационный листок о защите растений, животных, человека от грибов паразитов . | Записывают д/з | |
8 Рефлексия | Слайд 5 Слайд мишень | Прочитайте тему и задачи урока. Оцените свою работу. | Оценивают работу на уроке. Ставят в мишени баллы. | Умения оценивать результаты своей учебной деятельности |