6 класс Информатика Тема 1.7. «Модели и моделирование»
Инновационная средняя школа-гимназия №1 им. А.С. Пушкина
Используемые методы: Словесные, наглядные (презентация), практические.
Оснащение урока: Компьютеры с программным обеспечением. · Презентация к уроку. · Раздаточный материал – карточки для выполнения практической работы.
№ | Цели | Описание |
1 | Образовательная | • сформировать принципы и способы моделирования, • сформировать представление о моделях и способах моделирования, • отработать навыки самостоятельного выбора моделей в зависимости от условий. |
2 | Развивающая | развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы; - научить учащихся приводить логическое выражение к нормальной форме; - Развитие логического мышления. |
3 | Воспитательная | - воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники |
информационная компетентность - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности,
формирования аргументированных выводов.
социально-коммуникативная компетентность – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям
(религиозным, этническим, профессиональным, личностным) других людей
самоорганизация и разрешение проблем - готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их
1- Пользовательская, 2- Коммуникативно-информационная, (информационно-коммуникативная), 3-Компетенция в области программирования
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Компетентности | Оценивание (техники формативного оценивания), примечание |
Ключевые (КК) | Предметные (ПК) |
1 2 мин | Организация. (1 мин) | Учитель просит учащихся занять свои места и подать отсутствующих в классе | Учащиеся занимают свои места, дежурный подаёт отсутствующих | 1 | 1 | |
1.1. Приветствие. | Учитель приветствует учеников | Ученики приветствуют учителя | 1 | 1 | |
1.2. Мотивация. | Учитель улыбается учащимся | Учащиеся положительно настраиваются на урок | 1 | 1 | |
2 3 мин | Проверка домашнего задания. (2 мин.) | • Прочитать в учебнике «Информатика 5-6» & 1.7 «Кодирование и декодирование»: • Стр. 127 №4. • № 4. Людям каких профессий приходится сталкиваться с кодированием и декодированием информации? Дополнительное интерактивное задание https://learningapps.org/view388145 | Учащиеся сдают тетради на проверку учителю. | 3 | 1 | |
3 15 мин | Изложение нового материала. (13-15 мин) | У чащиеся должны рассмотреть изображения на доске, которые помогут им подойти к теме урока Озвучивается тема урока: Модели и моделирование Этапы моделирования Информационное моделирование – это творческий процесс. Первый этап – постановка задачи: определение цели моделирования, вида и формы представления модели, а также степени детализации и формализации модели. Второй этап – моделирование, построение модели. На этом этапе определяют составляющие систему объекты, их свойства. Третий этап – проверка соответствия модели поставленной цели. Такая проверка может производиться путем логических рассуждений, а также экспериментов, в том числе и компьютерных. Если что-то не получилось – можно исправить ошибку. Четвертый этап – использование модели. Пятый этап – анализ полученных результатов | Учащиеся рассматривают изображения Учащиеся называют тему урока Модели и моделирование Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока, записывают новые определения модель, моделирование, чертят схему «Виды информационных моделей в тетрадь | 3 | 2 | |
4 15 мин | Практическая работа. (15 мин.) | Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку) Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля Использованные примитивы; | Перед выполнением практической работы необходимо вспомнить правила ТБ за компьютером и основные инструменты графического редактора Озвучиваются критерии оценивания за практическую работу Задания для учащихся по карточкам за компьютером | 3 | 1 | |
5 3мин | Закрепление. | В завершении урока учитель предлагает обобщить полученные знания и сформулировать правила моделирования информации, то что изучили сегодня на уроке Привести примеры использования изученных правил в современной жизни. | Варианты ответа: Глобус, карта мира, схемы, графики, диаграммы | 2 | 2 | |
6 1 мин | Оценивание | Учитель использует формативное оценивание для своевременной корректировки обучения, внесения изменений в планирование | Ученики стараются улучшить качество выполняемой им работы. | 1 | 1 | |
7 2 мин | Домашнее задание | Прочитать в учебнике «Информатика 5-6» & 1.8 «Модели и моделирование», стр. 128-131: Письменно в тетради создайте модель своего дома используя геометрические фигуры «Виды моделей» https://learningapps.org/view1926568 | Ученики записывают ДЗ в дневники и задают интересующие их вопросы по выполнению заданий | 1 | 1 | |
8 2 мин | Подведение итогов (рефлексия) | Что привлекло вас на занятии? Что окончательно отложилось в памяти? Что осталось непонятным? | Учащиеся дают свои ответы | 3 | 2 | |
Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку) Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля Использованные примитивы; | Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку) Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля Использованные примитивы; |
Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку) Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля Использованные примитивы; | Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку) Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля Использованные примитивы; |
Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку) Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля Использованные примитивы; | Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку) Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля Использованные примитивы; |
п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код |
п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | письменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код |
п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | письменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код |
| | |
Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю | Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю |
Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю | Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю |
Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю | Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю |