СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Модели и моделирование" второй урок для учащихся 6 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используемые методы: Словесные, наглядные (презентация), практические.

Оснащение урока: Компьютеры с программным обеспечением. · Презентация к уроку. · Раздаточный материал – карточки для выполнения практической работы.

Цели

Описание

1

Образовательная

  • •      изучить принципы и способы моделирования,
  • •      сформировать представление о моделях и способах моделирования,
  • •      отработать навыки самостоятельного выбора моделей  в зависимости от условий.

2

Развивающая

развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы; - научить учащихся приводить логическое выражение к нормальной форме; - Развитие логического мышления. 

3

Воспитательная

- воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники

Просмотр содержимого документа
«"Модели и моделирование" второй урок для учащихся 6 класса»

6 класс Информатика Тема 1.7. «Модели и моделирование»

Учитель информатики: Сенькина Елена Васильевна

Инновационная средняя школа-гимназия №1 им. А.С. Пушкина

Токмок




План – конспект урока.

6 класс

Предмет: Информатика

Тема урока: Тема 1.8. Модели и моделирование Урок 2

Тип урока: урок закрепления материала

Используемые методы: Словесные, наглядные (презентация), практические.

Оснащение урока: Компьютеры с программным обеспечением. · Презентация к уроку. · Раздаточный материал – карточки для выполнения практической работы.

Цели

Описание

1

Образовательная

  • сформировать принципы и способы моделирования,

  • сформировать представление о моделях и способах моделирования,

  • отработать навыки самостоятельного выбора моделей в зависимости от условий.

2

Развивающая

развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы; - научить учащихся приводить логическое выражение к нормальной форме; - Развитие логического мышления. 

3

Воспитательная

- воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники

Компетентности (КК):

  1. информационная компетентность - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности,
    формирования аргументированных выводов.

  2. социально-коммуникативная компетентность – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям
    (религиозным, этническим, профессиональным, личностным) других людей

  3. самоорганизация и разрешение проблем - готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

Предметные компетентности (ПК)

1- Пользовательская, 2- Коммуникативно-информационная, (информационно-коммуникативная), 3-Компетенция в области программирования

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентности

Оценивание (техники формативного оценивания), примечание

Ключевые (КК)

Предметные (ПК)

1

2 мин

Организация. (1 мин)

Учитель просит учащихся занять свои места и подать отсутствующих в классе

Учащиеся занимают свои места, дежурный подаёт отсутствующих

1

1


1.1. Приветствие.


Учитель приветствует учеников

Ученики приветствуют учителя

1

1


1.2. Мотивация.


Учитель улыбается учащимся

Учащиеся положительно настраиваются на урок

1

1


2

3 мин

Проверка домашнего задания.

(2 мин.)


• Прочитать в учебнике «Информатика 5-6» & 1.7 «Кодирование и декодирование»:

• Стр. 127 №4.

• № 4. Людям каких профессий приходится сталкиваться с кодированием и декодированием информации?

Дополнительное интерактивное задание https://learningapps.org/view388145

Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

3

1


3

15 мин

Изложение нового материала.

(13-15 мин)


У чащиеся должны рассмотреть изображения на доске, которые помогут им подойти к теме урока

Озвучивается тема урока: Модели и моделирование

Этапы моделирования
Информационное моделирование – это творческий процесс.

Первый этап – постановка задачи: определение цели моделирования,
вида и формы представления модели, а также степени детализации и формализации модели.

Второй этап – моделирование, построение модели. На этом этапе определяют составляющие систему объекты, их свойства.

Третий этап – проверка соответствия модели поставленной цели. Такая проверка может производиться путем логических рассуждений, а также экспериментов, в том числе и компьютерных. Если что-то не получилось – можно исправить ошибку.

Четвертый этап – использование модели.

Пятый этап – анализ полученных результатов

Учащиеся рассматривают изображения

Учащиеся называют тему урока Модели и моделирование

Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока, записывают новые определения модель, моделирование, чертят схему «Виды информационных моделей в тетрадь



3

2


4

15 мин

Практическая работа.

(15 мин.)

Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку)

Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint).

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля

Использованные примитивы;







Перед выполнением практической работы необходимо вспомнить правила ТБ за компьютером и основные инструменты графического редактора

Озвучиваются критерии оценивания за практическую работу

Задания для учащихся по карточкам за компьютером


3

1


5

3мин

Закрепление.

В завершении урока учитель предлагает обобщить полученные знания и сформулировать правила моделирования информации, то что изучили сегодня на уроке

Привести примеры использования изученных правил в современной жизни.

Варианты ответа:

Глобус, карта мира, схемы, графики, диаграммы


2

2


6

1 мин

Оценивание


Учитель использует формативное оценивание для своевременной корректировки обучения, внесения изменений в планирование

Ученики стараются улучшить

качество выполняемой им работы.

1

1


7

2 мин

Домашнее задание


  • Прочитать в учебнике «Информатика 5-6» & 1.8 «Модели и моделирование», стр. 128-131:

  • Письменно в тетради создайте модель своего дома используя геометрические фигуры

«Виды моделей» https://learningapps.org/view1926568

Ученики записывают ДЗ в дневники и задают интересующие их вопросы по выполнению заданий

1

1


8

2 мин

Подведение итогов (рефлексия)

  1. Что привлекло вас на занятии?

  2. Что окончательно отложилось в памяти?

  3. Что осталось непонятным?

Учащиеся дают свои ответы

3

2






Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку)

Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint).

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля

Использованные примитивы;







Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку)

Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint).

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля

Использованные примитивы;







Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку)

Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint).

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля

Использованные примитивы;







Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку)

Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint).

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля

Использованные примитивы;







Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку)

Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint).

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля

Использованные примитивы;







Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку)

Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint).

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Используя инструменты для создания векторных изображений создайте модель этого космического корабля

Использованные примитивы;











п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код

п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код

п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код

п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код

п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код

письменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код

п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код

п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код

письменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код






Практическая работа

Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad).

Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания

Задание:

100+10=…. 100+100=…..

1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=…..

Покажите результат учителю

Практическая работа

Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad).

Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания

Задание:

100+10=…. 100+100=…..

1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=…..

Покажите результат учителю

Практическая работа

Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad).

Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания

Задание:

100+10=…. 100+100=…..

1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=…..

Покажите результат учителю

Практическая работа

Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad).

Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания

Задание:

100+10=…. 100+100=…..

1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=…..

Покажите результат учителю

Практическая работа

Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad).

Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания

Задание:

100+10=…. 100+100=…..

1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=…..

Покажите результат учителю

Практическая работа

Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad).

Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания

Задание:

100+10=…. 100+100=…..

1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=…..

Покажите результат учителю