Предмет: Технология
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Тема: «Моделирование фартука»
Цель :
Научить процессу моделирования на основе фартука ;
Задачи :
Образовательные : Ознакомление учащихся с процессом моделирования; Формирование умения применять полученные знания на практике
Развивающие : Развитие у учащихся воображения, эстетического вкуса, творческого потенциала учащихся.
Воспитательные: Развитие личностных качеств, таких как: ответственного отношения к работе, аккуратности,
Самостоятельности, толерантного отношения к окружающим.
У У Д
Личностные:
Способствовать проявлению познавательных
интересов и активности в процессе моделирования
фартука;
Регулятивные:
Формировать умение оценивать свои способности в процессе моделирования фартука;
У У Д
Коммуникативные:
Формировать умение общаться в группе (слушать и понимать других), выражать и анализированно отстаивать своё мнение, приходить к общему решению в сложившейся проблемной ситуации, что необходимо для достижения конечного результата (фасон фартука)
Познавательные:
Способствовать рациональному использованию учебной и дополнительной информации; овладению приёмами и методами оформления графической документации.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать макетный способ моделирования фартука;
Уметь использовать макетные приёмы моделирования при разработке различных вариантов фасона фартука
Личностные:
Развивать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, чувство ответственности за результат труда, творчество
Планируемые результаты
Метапредметные:
Уметь находить инновационный подход в процессе моделирования фартука
Основные понятия:
Модель, эскиз, фасон, моделирование
Межпредметные связи:
Черчение, биология, математика
Ресурсы
Основные:
ИКТ, учебник по технологии 5 класс
Дополнительные:
Таблицы, материально-техническая база
Формы урока
Групповая, индивидуальная
Технология
М
о
т
и
в
а
ц
и
о
н
н
о
-
ц
е
л
е
в
о
й
э
т
а
п
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Организационный момент
2-3 мин.
Актуализация знаний
Воспринимаем на слух, визуально контролируем готовность к уроку
Задания для учащихся выполнение которых приведёт к достижению результата
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о необходимости моделирования в процессе фартука. Рассматривают образцы моделей фартуков, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения функциональности и эстетичности.
Приветствует, проверяет готовность к уроку
Планируемые результаты
Предлагает ответить на вопросы: Чем занимались на прошлом уроке? Для чего нужна профессия художника-модельера? Что такое моделирование, выбор фасона и цветовая палитра.
Предметные
УУД
Отвечают на вопросы
Личностные:
самоорганизация;
Регулятивные :
Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Понимание алгоритма при выполнении моделирования
Личностные :
осознание своих возможностей;
Регулятивные:
регулировать свои действия, взаимодействовать индивидуально и в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознанно стоить речевое высказывание.
Поисково-деятельностный
Практический этап
Выбирают материалы: цветную бумагу, клей;
инструменты: ножницы. Объясняют свой выбор.
Формулируют критерии подбора материала.
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами;
Раздаёт критерии оценки учащихся; контролирует деятельность, консультирует и корректирует работу.
Определяют и выполняют технологические операции по моделированию фартука; осуществляют самоконтроль
Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует работу учеников. Демонстрирует возможные погрешности в процессе моделирования
Учащиеся выбирают фасон модели фартука, используют в работе приёмы цветовой палитры, подбирают необходимую для данной модели отделку. (тесьма, кружево, косая бейка, аппликация);
Сравнивают, анализируют, объясняют свой выбор.
Разрабатывают эскиз и модель фартука; используя шаблон вырезают детали фартука в М 1:4 из цветной бумаги, и приклеивают их на лист, украшают отделкой соответствующей эскизу.
Овладение алгоритмом
Умение применять полученные знания на практике; умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Контроль и самопроверка знаний.
Личностные:
Проявление интереса и активности в выборе решения;
Регулятивные :
Умение осуществлять контроль по результатам;
Познавательные :
умение рационально использовать информацию, подбирать материалы и инструменты для работы.
Личностные:
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности;
Регулятивные:
Умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в процессе моделирования; умение планировать свою трудовую деятельность;
умение обосновывать свой выбор.
Рефлексивно-оценочный
Домашнее задание
Сравнивают и оценивают свою работу с работами других учащихся; отвечают на вопросы учителя и проговаривают последовательность своих действий при выполнении моделирования. Отмечают возникшие трудности.
Объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учащихся.
Принести рабочую папку для хранения кроя фартука.
Учитель предлагает ответить на вопросы:
Как называется рисунок модели?
Назовите один из видов отделки фартука?
Какие способы моделирования вы знаете?
Анализ проделанной работы (диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели).
Личностные:
умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные:
построение логической цепочки рассуждений и доказательств.
Познавательные : Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.