СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся  с процессом моделирования и формирует умения применять полученные знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука»

Предмет: Технология Класс: 5 Тип урока: комбинированный Тема: «Моделирование фартука»

Предмет: Технология

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Тема: «Моделирование фартука»

Цель : Научить процессу моделирования на основе фартука ; Задачи : Образовательные : Ознакомление учащихся с процессом моделирования; Формирование умения применять полученные знания на практике Развивающие : Развитие у учащихся воображения, эстетического вкуса, творческого потенциала учащихся. Воспитательные: Развитие личностных качеств, таких как: ответственного отношения к работе, аккуратности, Самостоятельности, толерантного отношения к окружающим.

Цель :

Научить процессу моделирования на основе фартука ;

Задачи :

Образовательные : Ознакомление учащихся с процессом моделирования; Формирование умения применять полученные знания на практике

Развивающие : Развитие у учащихся воображения, эстетического вкуса, творческого потенциала учащихся.

Воспитательные: Развитие личностных качеств, таких как: ответственного отношения к работе, аккуратности,

Самостоятельности, толерантного отношения к окружающим.

У У Д Личностные: Способствовать проявлению познавательных интересов и активности в процессе моделирования фартука; Регулятивные: Формировать умение оценивать свои способности в процессе моделирования фартука;

У У Д

Личностные:

Способствовать проявлению познавательных

интересов и активности в процессе моделирования

фартука;

Регулятивные:

Формировать умение оценивать свои способности в процессе моделирования фартука;

У У Д Коммуникативные: Формировать умение общаться в группе (слушать и понимать других), выражать и анализированно отстаивать своё мнение, приходить к общему решению в сложившейся проблемной ситуации, что необходимо для достижения конечного результата (фасон фартука) Познавательные: Способствовать рациональному использованию учебной и дополнительной информации; овладению приёмами и методами оформления графической документации.

У У Д

Коммуникативные:

Формировать умение общаться в группе (слушать и понимать других), выражать и анализированно отстаивать своё мнение, приходить к общему решению в сложившейся проблемной ситуации, что необходимо для достижения конечного результата (фасон фартука)

Познавательные:

Способствовать рациональному использованию учебной и дополнительной информации; овладению приёмами и методами оформления графической документации.

Планируемые результаты Предметные: Знать макетный способ моделирования фартука; Уметь использовать макетные приёмы моделирования при разработке различных вариантов фасона фартука Личностные: Развивать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, чувство ответственности за результат труда, творчество

Планируемые результаты

Предметные:

Знать макетный способ моделирования фартука;

Уметь использовать макетные приёмы моделирования при разработке различных вариантов фасона фартука

Личностные:

Развивать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, чувство ответственности за результат труда, творчество

Планируемые результаты  Метапредметные: Уметь находить инновационный подход в процессе моделирования фартука Основные понятия: Модель, эскиз, фасон, моделирование Межпредметные связи: Черчение, биология, математика

Планируемые результаты

Метапредметные:

Уметь находить инновационный подход в процессе моделирования фартука

Основные понятия:

Модель, эскиз, фасон, моделирование

Межпредметные связи:

Черчение, биология, математика

Ресурсы Основные: ИКТ, учебник по технологии 5 класс Дополнительные: Таблицы, материально-техническая база Формы урока Групповая, индивидуальная Технология

Ресурсы

Основные:

ИКТ, учебник по технологии 5 класс

Дополнительные:

Таблицы, материально-техническая база

Формы урока

Групповая, индивидуальная

Технология

М

о

т

и

в

а

ц

и

о

н

н

о

-

ц

е

л

е

в

о

й

э

т

а

п

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Организационный момент

2-3 мин.

Актуализация знаний

Воспринимаем на слух, визуально контролируем готовность к уроку

Задания для учащихся выполнение которых приведёт к достижению результата

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о необходимости моделирования в процессе фартука. Рассматривают образцы моделей фартуков, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения функциональности и эстетичности.

Приветствует, проверяет готовность к уроку

Планируемые результаты

Предлагает ответить на вопросы: Чем занимались на прошлом уроке? Для чего нужна профессия художника-модельера? Что такое моделирование, выбор фасона и цветовая палитра.

Предметные

УУД

Отвечают на вопросы

Личностные:

самоорганизация;

Регулятивные :

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Понимание алгоритма при выполнении моделирования

Личностные :

осознание своих возможностей;

Регулятивные:

регулировать свои действия, взаимодействовать индивидуально и в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознанно стоить речевое высказывание.

Поисково-деятельностный

Практический этап

Выбирают материалы: цветную бумагу, клей;

инструменты: ножницы. Объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора материала.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами;

Раздаёт критерии оценки учащихся; контролирует деятельность, консультирует и корректирует работу.

Определяют и выполняют технологические операции по моделированию фартука; осуществляют самоконтроль

Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует работу учеников. Демонстрирует возможные погрешности в процессе моделирования

Учащиеся выбирают фасон модели фартука, используют в работе приёмы цветовой палитры, подбирают необходимую для данной модели отделку. (тесьма, кружево, косая бейка, аппликация);

Сравнивают, анализируют, объясняют свой выбор.

Разрабатывают эскиз и модель фартука; используя шаблон вырезают детали фартука в М 1:4 из цветной бумаги, и приклеивают их на лист, украшают отделкой соответствующей эскизу.

Овладение алгоритмом

Умение применять полученные знания на практике; умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Контроль и самопроверка знаний.

Личностные:

Проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные :

Умение осуществлять контроль по результатам;

Познавательные :

умение рационально использовать информацию, подбирать материалы и инструменты для работы.

Личностные:

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности;

Регулятивные:

Умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в процессе моделирования; умение планировать свою трудовую деятельность;

умение обосновывать свой выбор.

Рефлексивно-оценочный Домашнее задание Сравнивают и оценивают свою работу с работами других учащихся; отвечают на вопросы учителя и проговаривают последовательность своих действий при выполнении моделирования. Отмечают возникшие трудности. Объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учащихся. Принести рабочую папку для хранения кроя фартука. Учитель предлагает ответить на вопросы: Как называется рисунок модели? Назовите один из видов отделки фартука? Какие способы моделирования вы знаете? Анализ проделанной работы (диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели). Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные : Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Рефлексивно-оценочный

Домашнее задание

Сравнивают и оценивают свою работу с работами других учащихся; отвечают на вопросы учителя и проговаривают последовательность своих действий при выполнении моделирования. Отмечают возникшие трудности.

Объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учащихся.

Принести рабочую папку для хранения кроя фартука.

Учитель предлагает ответить на вопросы:

Как называется рисунок модели?

Назовите один из видов отделки фартука?

Какие способы моделирования вы знаете?

Анализ проделанной работы (диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели).

Личностные:

умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные:

построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные : Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.