СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моделирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДОО».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сооттветствии с ФГТ развивающая предметно - пространственная среда определяется, как "часть образовательной среды..." В статье представлен пример логопедисекого кабинета.

Просмотр содержимого документа
««Моделирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДОО».»

«Моделирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДОО».

«Мышление начинается с удивления» Сухомлинский В.А.Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится. В этой среде дошкольник развивается и на собственном опыте приобретает знания. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования предметно–развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. По определению Л. С Новосёловой предметно-развивающая среда в общеобразовательных дошкольных учреждениях рассматривается «как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности».

    В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Требования к развивающей предметно-пространственной среде по федеральным образовательным стандартам дошкольного образования:

• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.



Предлагаю рассмотреть мой кабинет, который разделен на несколько рабочих зон, отличающихся между собой целевым оснащением и применением:

  1. Зона коррекции звукопроизношения. В ней находятся: большое зеркало, стол, логопедические зонды, ватные диски, спирт, ватные палочки, салфетки, литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки  на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных  упражнений в картинках и сказках, логопедическое лото и т.д

2.Учебная. Это пространство оборудовано многофункциональной доской, которая включает магнитную доску и  доску для работы мелом, мольберт, буквы.

  • Альбом С.П. Цукапонова, Л.Л.Берц «Формируем навык чтения».

  • Цветная манка, для заполнения трафаретов букв.

  • Страна Знаний, город – Звукоград и буквоград.

  • Заполнение трафаретов букв цветными камушками.

  • «Найди буквы» игра на развитие внимания и запоминания зрительного образа буквы.

  • «Волшебный дождик» проходя сквозь этот дождь дети оказываются в волшебной стране Знаний.


  1.  Зона здоровьесберегающих технологий.   Пособия для развития мелкой моторики, дыхания. су- джок массажеры. Здесь же находится оборудование для  проведения массажа, музыкотерапии, сказкотерапии и т.д.


  • Игры на развитие мелкой моторики «Ваза для мамы» - дети прикручивают цветные серединки у цветов и украшают вазу, «Ленивый кот» - с помощью прищепок дети делают для кота шерстку, «Найди пару» - нужно найти одинаковый рисунок рук и приложить свои ладошки, «Грибок» - детям нужно прикрутить белые точки для мухомора, живой песок.


Игры на развитие речевого выдоха «Полянка» - детям просто предлагается подуть на тучки, на воздушные шары, на бабочки, и различного вида свистульки, мыльные пузыри и т.д.

  • Массожоры для рук: щетки с грубой щетиной, мячики, су – джок.

  • Профили для самомассажа лица: мимическая зарядка, массаж по методу А.А. Уманской.

  • Музыка для релаксации и массажа.

  1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена вместительными шкафами, в которых находится методическая литература, наглядно-дидактический материал по обследованию и развитию основных компонентов речи.

  2. Информационная зона для родителей и педагогов. Наглядно-информационный материал для консультаций располагается как в кабинете, так и в раздевалках групп, где находятся папки-передвижки со сведениями по развитию и коррекции речи.

  1. Зона ИКТ. В наше время невозможно представить обучение детей без компьютерных  технологий. Магнитофон, ноутбук, обучающие презентации, логопедическая программа. Компьютеры, интерактивную доску, телевизор, видеомагнитофон, имеющиеся в ДОУ, использую в своей работе с детьми, родителями и педагогами.

Детям нравится мой кабинет. В нем, по домашнему, уютно. Доброжелательная атмосфера, что положительно сказывается на его психическом здоровье