СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование учителем ситуаций общения, стимулирующих учащихся к решению коммуникативных задач на учебных занятиях в условиях подготовки к проведению обязательного выпускного экзамена

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление "Моделирование учителем ситуаций общения, стимулирующих учащихся к решению коммуникативных задач на учебных занятиях в условиях подготовки к проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования" из опыта работы учителя Заболотского УПК   А.А.Суркант. РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОЙ БЕСЕДЕ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ из опыта работы А.А.Суркант.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование учителем ситуаций общения, стимулирующих учащихся к решению коммуникативных задач на учебных занятиях в условиях подготовки к проведению обязательного выпускного экзамена»

Отдел образования, спорта и туризма Вороновского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

« Учебно-педагогический комплекс Заболотские ясли-сад-средняя школа»





Моделирование учителем ситуаций общения, стимулирующих учащихся к решению коммуникативных задач на учебных занятиях в условиях подготовки к проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

(практический модуль с использованием примерных заданий по подготовке к выпускному экзамену по немецкому языку)









А.А. Суркант

учитель немецкого языка











2018




Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, и включает собеседование по содержанию прочитанного текста, собеседование по содержанию прослушанного текста и беседу по ситуации общения.

Вопросы для беседы по ситуации общения разрабатываются педагогическими работниками учреждения общего среднего образования и утверждаются его руководителем не позднее, чем за две недели до начала выпускного экзамена. При подготовке вопросов учитывается уровень изучения учебного предмета «Иностранный язык» на III ступени общего среднего образования. Требования к уровню овладения иностранным языком учащимися, изучающими иностранный язык на базовом уровне, отличаются от требований, предъявляемых к уровню овладения иностранным языком учащимися, изучающими иностранный язык на повышенном уровне, объемом продуктивного и рецептивного лексического и грамматического материала, степенью сложности решаемых коммуникативных задач.

При организации и проведении выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования следует руководствоваться:

• постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»;

• постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 № 74 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2017/2018 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования»;

• учебными программами:

При подготовке к экзамену также необходимо руководствоваться методическими рекомендациями по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (www.edu.gov.by).

Экзамен, на мой взгляд, сложный, но если ученик работает кропотливо и вдумчиво с первых лет обучения языку, всегда выполняет домашние задания, пытается понять и разобраться в том, что ему непонятно, то тогда экзамен не так уж и сложен! От такой кропотливой работы складывается у ученика прочный фундамент знаний по предмету.

Перед тем как начать подготовку к экзамену, мы с ребятами изучаем все требования досконально, предъявляемые к ним по каждому виду речевой деятельности, а также критерии оценивания заданий.

Итак, цели перед учащимся поставлены, критерии оценивания известны, и следующий этап нашей работы – это подготовка. Видов деятельности много, и если к экзамену готовить ученика, то, как практик, могу сказать, что урочного времени совсем не хватает, т.к. есть программа, которую учителю необходимо просто выполнять. Поэтому приходится изменять постановку заданий, данных в учебниках, подстраивать их под формат экзамена, чтобы у ученика вырабатывались навыки работы с этими заданиями, перестраивать процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой и учебно-познавательной, но мне кажется, что этого совсем недостаточно. Поэтому основная подготовка ученика проходит за рамками учебного времени.

На протяжении учебного года идёт подготовка к сдаче устного экзамена по немецкому языку:

1.Проверочные работы провожу по форме максимально приближенной к форме проведения экзамена (зачёт)

2.Использую парную работу, которая увеличивает время активной деятельности учащихся, в особенности устной диалогической и монологической речи.

3. Отрабатываю несколько фраз каждый урок.

4.Использую изучающее чтение.

5. Провожу аудирование на каждом уроке.

Работа с учащимися направлена на закрепление лексики, на выполнение лексико-грамматических заданий, на развитие речевых навыков учащихся.







РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОЙ БЕСЕДЕ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ


1. Смотрите немецкие фильмы, мультфильмы c субтитрами. Просматривайте фильмы или фрагменты фильмов несколько раз.

2. Слушайте немецкие песни, смотрите видеоклипы. Даже фоновое прослушивание, в то время как вы заняты чем-то другим, поможет вам привыкнуть к ритму и звучанию немецкого языка.

3. Проговаривайте или продумывайте на немецком языке ваши ежедневные занятия. Выполняя работу по дому, составляйте предложения, которые описывают то, что вы в данный момент делаете. Это поможет вам привыкнуть думать на немецком языке.

4. Продумайте как можно больше лексических ситуаций, возможные вопросы и ответы на них. Заучивайте наизусть готовые фразы, тексты, комбинируйте их. Так вы сделаете свой ответ оригинальным и не растеряетесь в экстремальной ситуации.

5. Выучите список речевых формул, которые послужат связками между фразами:

Ich denke, …

Meiner Meinung nach …

Ich meine, …

Ich glaube, …

Ich bin (nicht) einverstanden, dass …

Mir scheint, dass …

Ich finde …

Zum Beispiel …

Einerseits …, andererseits …

6. Заучивайте как можно больше слов из одной категории (например, "животные", "транспорт" и т. д.). Это увеличит общий словарный запас и поможет легче запоминать новые слова.

7. Повторяйте грамматический материал, который поможет правильно оформить высказывание, вести разговор (порядок слов в вопросительном предложении, временные формы глагола, модальные глаголы, склонение существительных и прилагательных, порядок слов в сложноподчиненном предложении).

8. Разговаривайте с друзьями, зарубежными друзьями в чатах, социальных сетях на немецком языке.