СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделировка воском коронковой части 16 зуба

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зубные техники должны понимать важность точного соблюдения этапов при моделировании коронковой части зуба и осознавать, что допущенные ошибки будут отражаться на всём дальнейшем процессе зуботехнической работы.

Умения правильно восстанавливать анатомическую форму коронковой части зуба это азы будущего мастерства выбранной специальности.

Просмотр содержимого документа
«Моделировка воском коронковой части 16 зуба»


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)


Медицинский колледж

Института «Медицинская академия им. С.И. Георгиевского»

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ




Мдк 02.01

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕСЪЕМНЫХ ПРОТЕЗОВ


ТЕМА: «Моделировка воском коронковой части 16 зуба».

Специальность: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

курс: I, семестр II

Количество часов: 4






Преподаватель : М.А.Беширов

Рассмотрена на заседании ЦМК

«Стоматология ортопедическая»

“___”____________2022 г.

протокол № _____________


Председатель Трофименко Е.Я. _____




Симферополь , 2021 - 2022


1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ


Зубные техники должны понимать важность точного соблюдения этапов при моделировании коронковой части зуба и осознавать, что допущенные ошибки будут отражаться на всём дальнейшем процессе зуботехнической работы.

Умения правильно восстанавливать анатомическую форму коронковой части зуба это азы будущего мастерства выбранной специальности.



Актуальность темы занятия:


При моделировании коронковой части зуба соблюдают следующие лабораторные этапы:

1) получение гипсовой модели;

2) нанесение воска на культю зуба;

3) моделирование формы зуба.



2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

2.1. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

ЗНАТЬ:

лабораторные этапы и технологию моделирования коронковой части зуба.

УМЕТЬ:

- оценить оттиски челюстей;

- получить гипсовую модель;

- нанести воск на культю зуба;

- отмоделировать форму зуба.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профес-сиональных целей.


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:


ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паянные мостовидные протезы.


2.2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:


1. Осуществлять меры по стимулированию у обучающихся, интереса к профессии, потребность в решении поставленных учебных целей.

2. Воспитывать требовательность к качеству выполненной работы.

3. Формировать творческую способность и личные качества.

4. Совершенствовать знания и умения обучающихся, расширять навыки профессии зубного техника.

5. Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда на рабочем месте.


2.3.РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ:

Овладеть навыками:

- оценить оттиски челюстей;

- получать гипсовую модель;

- нанесение воска;

- моделирование анатомической формы зуба.



2.4.МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

1. Демонстрация знаний, конструктивных особенностей и способов изготовления лабораторных этапов;

2. Соблюдение алгоритмов выполнения работы при моделировании коронковой части зуба.


3. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

Зуботехническая лаборатория № 5 - Р


4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Тип занятия – урок изучения нового материала;

Вид занятия – практическое занятие.

Методы обучения:

1. Словесные: - Беседа.

2. Наглядные: - Метод демонстрации.

3. Практические: - Практическая работа.

5. МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.


ДИСЦИПЛИНЫ

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Анатомия

- Анатомическое строение зубов челюстей

Оценивать качество оттиска и модели.

Зуботехническое материаловедение


- Физико-химические характеристики гипса в зависимости от его класса;

- Моделировочные воска

Работать с гипсом. Оценивать качество оттиска и модели.

Восстанавливать анатомическую форму воском;

Рационально использовать воск


6. ПЛАН И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.


№ п/п

Основные этапы и их

содержание

Уровень

усвоения знаний

Методы контроля и обучения

Материалы для контроля наглядности

Время

1.

2.

3.

4.

5.

6.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.

Организационный момент:

- проверка готовности обучающихся к занятию, соблюдение формы одежды проверка посещаемости.




5

2.

Постановка учебных целей.








См. п.2 «учебные цели»;

См. п. 1 «актуальность темы»

5

3.

Контроль исходного уровня знаний, навыков и умений:

1. Свойства состав гипса.

2.Состав, свойства восков.

3.Требования к моделировке зуба.

4.Анатомическое строение зубов челюстей.

І



II

Устный опрос.

Вопросы

25

ОСНОВНОЙ ЭТАП

4.

1.Отработать навыки по изготовлению гипсовой модели.

ІІІ

Практический тренинг

Алгоритм действий

200

2. Заливка оттиска гипсом.

3. Обработка модели.

4. Нанесение воска на культю зуба.

5. Моделирование коронковой части зуба.

ІІІ




III



III

Отработка навыков самостоятельная работа обучающихся.


Практический тренинг




Инструменты


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

5.

1.Контроль и коррекция профессиональных умении и навыков.


2.Проверка рабочих тетрадей практических занятий.


3.Контроль конечного уровня знаний.

III




III

Проверка работ, индивидуальный контроль практических действий обучающихся.

Вопросы конечного уровня знаний.

Вопросы III

25








5

6.

Подведение итогов практического занятия


Выставление оценок и их комментарий проверка рабочих тетрадей.

устный опрос

5

7

Домашнее задание:

Литература:







Основная:







Дополнительная:

Абдурахманов А.И.







В.Н. Копейкин, Л.М. Демнер





Булгакова Д.М., Гришкина М.Г. и др. Под ред. М.М. Расулова, Т.И. Ибрагимова, И.Ю. ЛебеденкоПод ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна, Т.И. Ибрагимова

Материалы и технологии в ортопедическойстоматологии. – СПб:«Лань»,2017.


Зубопротезная техника М.:-Триада-Х, 2016.- 416с.: ил.- ISBN 5-8249-0001-9


Зубопротезная техника. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2018 г.




5

7. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Раздаточный материал:

  1. Профессиональный алгоритм действий.

  2. Образцы готовых работ.

  3. Фантомы.


8. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.

1. Гипс медицинский.

2. Гипс 3-4 класса.

3. Резиновая колба.

4. Шпатель для замешивания гипса.

5. Нож гипсовый.

6. Фантомы моделей.

7. Оттискные ложки.

8. Оттискной материал.

9. Электрошпатель.

10. Воск моделировочный.

11. Скальпель моделировочный.

12. Окклюдатор.

13. Вибростолик.


9. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ.



№ п/п

ЗАДАНИЯ (вопросы)

УРОВЕНЬ

УСВОЕНИЯ

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1.

2.

3.

4.

1.

Гипс состав свойства


Порошок белого цвета. Кристалы гипсового камня перемалываются и обжигаются

2.

Моделировочный воска состав свойства

94% парафин 4% синтетический церезин 2% пчелиного воска 0,004% жирового красителя. Текучесть, вязкость, прочность

3.

Слепок. Требования к слепку

Негативное изображение протезного ложе. Безопасность, время застывания, сохранение формы, четкое отображение рельефа

4.

Модель. Требования к модели

Позитивное изображение протезного ложе. Без сколов и трещин, четкое отображение рельефа, высота цоколя 1,5-2см

5.

Анатомическое строение 16 зуба


Конусовидная форма, режущий край в виде заостренного бугра, вестибулярная поверхность ромбовидная, медиальный угол почти прямой, дистальный тупой, от бугорка к шейке проходит валик, медиальная часть меньше дистальной. Оральная поверхность вогнутая, боковые стороны треугольной формы. Экватор ярко выражен.


10. КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И

НАВЫКОВ.

1.

Анатомическое строение 16 зуба


Конусовидная форма, режущий край в виде заостренного бугра, вестибулярная поверхность ромбовидная, медиальный угол почти прямой, дистальный тупой, от бугорка к шейке проходит валик, медиальная часть меньше дистальной. Оральная поверхность вогнутая, боковые стороны треугольной формы. Экватор ярко выражен.

2.

Моделировочный воска состав свойства

94% парафин 4% синтетический церезин 2% пчелиного воска 0,004% жирового красителя. Текучесть, вязкость, прочность

3.

Слепок. Требования к слепку

Негативное изображение протезного ложе. Безопасность, время застывания, сохранение формы, четкое отображение рельефа

4.

Модель. Требования к модели

Позитивное изображение протезного ложе. Без сколов и трещин, четкое отображение рельефа, высота цоколя 1,5-2см


5.

Требования к восстановленному зубу

Полное восстановление анатомической формы по высоте и ширине, направление, признаки угла кривизны




11. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:


ЛИТЕРАТУРА:

- Основная:

1.Абдурахманов А.И. Материалы и технологии в ортопедическойстоматологии. – СПб: «Лань», 2016.

2.Под редакцией Л. Л. Колесникова, С. Д. Арутюнова, И. Ю.Лебеденко, В. П. Дегтярева Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы.ГЭОТАР-Медиа, 2018 г. ISBN 978-5-9704-1111-7

3. Зубопротезная техника В.Н. Копейкин, Л.М. Демнер. – М.:Триада-Х, 2017.- 416с.: ил.- ISBN 5-8249-0001-9



- Дополнительная:

1.Васильев М.Е. «Зубопротезная техника» стр.308-311

2.Жулев А.И. «Несъемное протезирование» стр.296-327

3.Коновалов А.И. «Фантомный курс ортопедической стоматологии» стр.186-198

4. Булгакова Д.М., Гришкина М.Г. и др. Под ред. М.М. Расулова, Т.И. Ибрагимова, И.Ю. ЛебеденкоПод ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна, Т.И. Ибрагимова.- Зубопротезная техника. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2015г.


- Интернет-ресурсы:

1.Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ (www.minzdravsoc.ru)

2.Полезные ресурсы и актуальные возможности в современно стоматологии. www.stom.ru,

3.Русский стоматологический сервер www.rusdent.com


12. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ТЕМЫ: «Моделировка воском коронковой части 16 зуба».





Снятие оттиска с фантома




Моделирование анатомической формы зуба


Заливка оттиска гипсом



Нанесение первой порции воска



Формирование цоколя медицинским гипсом



Обработка модели




13. ИНСТРУКЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Моделировка воском коронковой части 16 зуба».


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

ЗНАТЬ:

- лабораторные этапы моделирования;

УМЕТЬ:

- оценить оттиски челюстей;

- получить гипсовую модель;

- нанести воск на культю зуба;

- отмоделировать форму зуба.

План проведения занятия:

Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка посещаемости

3.Соблюдение формы одежды

4. Провести инструктаж по охране труда и технике безопасности в кабинете.


Мотивация занятия: Способствовать формированию у обучающихся системы знаний, а также профессиональных умений и навыков по теме: «Моделировка воском коронковой части 16 зуба».


Оценка знаний обучающихся (проверка исходного уровня знаний ):

а) проверка знаний

индивидуальный опрос.

б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы

проверка рабочих тетрадей

в) подведение итогов контроля

выявление ошибок, пути исправления, оценивание

Практическая часть:

а) подготовка обучающихся к самостоятельной работе преподаватель демонстрирует поэтапное выполнение объема работы.

б) самостоятельная работа обучающихся:

Отработка навыков под руководством преподавателя:

1. Оценить оттиски челюстей;

2. Получить гипсовую модель;

3. Нанести воск на культю зуба;

4. Отмоделировать форму зуба.


в) подведение итогов самостоятельной работы:

демонстрация обучающимися выполненной работы, проверка и анализ выполненной работы в соответствии с требованиями.


Итоговый контроль Разбор ошибок, оценка работы. Закрепление полученных навыков путём ответов на вопросы конечного уровня знаний.


Домашнее задание:

I. Оформление дневника.

II.Подготовиться к следующей теме: Вырезание гипсового штампа



III.Копейкин В.Н. «Зубопротезная техника»,М.Триада-Х,2017


Подведение итогов занятия Проверка дневников. Выставление оценок с комментариями.



































Инструкция к занятию



Цели:

- оценить оттиски челюстей;

- получить гипсовую модель;

- нанести воск на культю зуба;

- отмоделировать форму зуба.


Оборудование, материалы и вспомогательные средства.


№ п/п


Наименование

Количество



1

Гипсовая модель верхней челюсти

1


2

Гипсовая модель нижней челюсти

1


3

Колба для замешивания гипса

1

4

Гипс медицинский

200 гр.

5

Шпатель для замешивания гипса



6

Нож гипсовый

1


7

Оттискная масса

1


8

Оттискные ложки

200 гр.


9

Электрошпатель

1


10

Шпатель моделировочный

1


10

Зубная щетка

1


Сопутствующие учебные инструкции и пособия:

1. ОТ и безопасность труда в медицинском учреждении.

2. Требования к отмоделированному зубу.

3. Изучение заказ – наряда.