СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модернизация высшего образования в Сингапуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе размещена исследовательская работа на тему "Модернизация высшего образования в Сингапуре", представленная на республиканской НПК "Шаг в будущее" (2014 год)

Просмотр содержимого документа
«Модернизация высшего образования в Сингапуре»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

НПК "Шаг в будущее"

Секция: обществознание







Модернизация высшего образования в Сингапуре









Выполнила: Гындунова Дулма

учащаяся 10 класса МБОУ "Енхорская СОШ"

Руководитель: Мункуева Татьяна Владимировна

учитель истории и обществознания









Енхор

2014

Содержание





1. Введение ...............................................................................................................3

2. Модернизация высшего образования в Сингапуре

2.1. "Непутёвые заметки" об образовании в Сингапуре ......................................5

2.2. Высшее образование в Сингапуре ..................................................................7

3. Заключение ..........................................................................................................11

4. Список использованной литературы ................................................................12

























Введение

"Четыре азиатских тигра" или "Четыре азиатских малых дракона" - это неофициальное название экономик Южной Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня, демонстрирующие очень высокие темпы экономического развития с начала 60-х до финансового кризиса 90-х годов XX века. "Азиатские тигры" смогли за несколько десятилетий превратиться из отсталых стран в передовые страны Азии. Этому способствовала жёсткая экономическая политика правительств и помощь развитых стран.

Но особое удивление вызывает политика правительств этих стран в области образования. Неудивительно, что в последнее время образование этих стран, а именно Сингапура, является престижным. Если раньше студенты всего мира стремились получить элитарное образование в учебных заведениях Европы и США, то в последнее время поток студентов хлынул в Сингапур. На территории Сингапура расположено большое количество филиалов крупных университетов. Сингапур в настоящее время считается глобальным центром образования, в частности высшего. К 2012 году правительством Сингапура была поставлена задача привлечь 150 тысяч студентов, тем самым привлекая в экономику своей страны более 2 млрд. долларов. Мы считаем, что выбранная нами тема актуальна, так как образование и наука влияют на качественное развитие экономики. Ярким примером этому служит опыт Сингапура.

Объект исследования: образование Сингапура.

Предмет исследования: модернизация высшего образования Сингапура.

Цель исследовательской работы: изучить процесс модернизации высшего образования в Сингапуре и донести результаты исследования до учащихся старших классов.



Задачи исследования:

1. Найти материал сельской и школьной библиотек, СМИ и Интернета по образованию в Сингапуре.

2. Изучить материал по модернизации системы высшего образования в Сингапуре.

3. Обработать материалы библиотек, печатных и электронных ресурсов.

В процессе работы нами была выдвинута гипотеза: могла ли модернизация в Сингапуре качественно изменить систему высшего образования в стране.

Нами были использованы такие группы методов:

1. Методы работы с информацией (поиск, систематизация, обработка материалов).

2. Методы научного познания (анализ, синтез и обобщение информации).

Данная тема имеет большое практическое значение в воспитательной работе со старшеклассниками. Может быть использована на классных часах, в профориентационной работе, как мотивация к обучению старшеклассников.















Модернизация высшего образования в Сингапуре

1. "Непутёвые заметки" об образовании в Сингапуре

Начать рассматривать данную тему нас подтолкнула передача "Непутёвые заметки" с Дмитрием Крыловым. Одна из серий была посвящена Сингапуру. В ней автор рассказал о периоде деятельности премьер-министра Ли Куан Ю, который занимал этот пост на протяжении 35 лет (1959-1994 годы). Ли Куан Ю и по сей день почитается местными жителями, ведь именно благодаря его мудрому руководству, Сингапур смог за сорок с лишним лет превратиться из отсталой страны в развитую. Основной упор в своей деятельности Ли Куан Ю сделал на образование. А именно отправлял одарённых сограждан получать образование за границу, с тем чтобы вернувшись на родину, они смогли внести вклад в развитие своего государства. Ли Куан Ю считал, что государству жизненно необходимы образованные, богатые и талантливые граждане. Как он был прав!

Модернизация образования в Сингапуре началась с того, что обязательным предметом изучения в школах и университетах стал английский язык, так как в стране проживает большое количество людей разных национальностей, соответственно встал вопрос о едином языке преподавания. В "Непутёвых заметках" Дмитрий Крылов взял интервью у нашей соотечественницы Жени, которая обучается в Сингапуре. Данное учебное заведение она выбрала потому, что образование в Сингапуре престижно. Обучается она по образовательному гранту. Здание ВУЗа и общежитие для студентов расположены в центре города. В комнате общежития Женя проживает вдвоём с соседкой. В комнате все блага цивилизации: душевая комната, кухня, санузел.

Основой обучения в университете является самостоятельная работа студентов. Данная форма обучения на первых порах показалась тяжёлой для нашей соотечественницы Жени. Оно и понятно, российские школьники и студенты привыкли опираться на готовый материал своих преподавателей. Студент с ноутбуком в Сингапуре - естественное явление в любом учебном заведении. Дополнительную информацию студенты могут взять в библиотеке, с помощью электронной карты, которая выдаётся каждому студенту и позволяет найти нужную книгу в электронном каталоге за 5 минут.

Очень интересным нам показалась организация питания для студентов. Даже кухня здесь мультикультурная, то есть европейская, индийская, азиатская и так далее. Мы считаем, что это хорошо, так как не каждый студенческий желудок может сразу привыкнуть к своеобразной острой пище.

Опыт Сингапура в области образования перенимается многими странами мира, в частности, данный опыт имеет распространение в Республике Татарстан, а именно в Казанском Федеральном университете. Осенью 2013 года делегация чиновников нашей республики побывали с рабочим визитом в Республике Татарстан. Власти Татарстана показали нашим чиновникам особую экономическую зону "Алабур", где уже работает почти 40 резидентов, рассказали о проекте "Иннополис", который станет крупнейшим IT-центром России. В рамках встречи Рустам Минниханов и Вячеслав Наговицын подписали Соглашение между Республикой Татарстан и Республикой Бурятия о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве.

В составе этой делегации присутствовал министр образования и науки Бурятии Алдар Валерьевич Дамдинов, который побывал в КФУ и посчитал, что было бы неплохо перенять опыт сингапурского образования и у нас.

В целом, мы даже позавидовали студентам, обучающимся в Сингапуре. Красивый современный город, возможность получения международного диплома, большое количество студентов-иностранцев. Но самое главное, что правительство Сингапура поставило развитие образования в своей стране на первое место. Очень хотелось бы, чтоб пожелания А.В.Дамдинова претворились в жизнь, хотя бы для следующего поколения российских школьников.

2. Высшее образование в Сингапуре

Система образования Сингапура самым внимательным, заинтересованным и тщательным образом прорабатывалась и корректировалась десятилетиями самыми опытными и практическими умами страны. Образование там понимается не как у нас – академическим достижением, оценками, успеваемостью в теоретических дисциплинах, аттестатами, дипломами. Образование в Сингапуре подразумевает гармоничное воспитание человека – совокупность его нравственного, интеллектуального, физического, социального и эстетического развития.

С появлением глобализации и наукоёмкой экономики, экономический прогресс и успех больше не зависят от природных ресурсов, величины страны или её местонахождения, а скорее от её способности преумножать богатство посредством применения знаний, идей и нововведений. И именно образование даёт возможность странам повышать уровень знаний, новаторства и творчества. Поскольку для создания наукоёмкой экономики необходим новый стиль мышления, в Сингапуре было принято решение создать новую систему приёма в университеты, которая позволила бы отбирать студентов, которые помимо знания содержания того или иного предмета обладали бы способностью обосновывать выводы, думать логически, быть изобретательными и творческими людьми.

Такая система приёма делает преподавание более эффективным, поощряет гибкость, инициативу и творчество в школах. Характерными чертами сингапурской средней школы являются: 

1. Двуязычие – в Сингапуре преподавание ведётся на двух языках – английском и китайском (упор делается на английский язык – как язык международного общения, китайский изучается – чтобы знать и понимать свои культурные корни и культурное наследие своей родины);

2. Сингапур является многонациональным и многоязычным государством, то ради его процветания в обществе принято терпимое и доброжелательное отношение к принадлежности людей и детей к разным национальностям и религиям;

3. Приоритетными направлениями образования являются не гуманитарные науки, а технические, естественные науки и математика;

4. Принцип разделения детей на потоки по способностям к учёбе и обучение потоков по соответствующим их уровню программам;

5. Каждый ребёнок в Сингапуре с 6 до 16 лет, независимо от национальности и вероисповедания, получает общее образование – 10 лет - в начальной школе – 6 лет и 4 года в средней школе.

Сингапур, бывшее коммерческое полпредство Британии в Юго-Восточной Азии, за последние полвека достиг значительных успехов в экономике. Страна, не имеющая собственных природных ресурсов, смогла после ухода англичан извлечь пользу из местоположения, влиться в мировую финансовую систему и нынче играет в ней значительную роль.
Десятилетиями двуязычие — на китайском и английском,— позволило создать положительный образ Сингапура, помогающий зарубежным бизнесменам чувствовать себя здесь комфортно. Остров таким образом стал своеобразным инкубатором для межнациональных корпораций, которые могли рекрутировать рабочую силу среди местных кадров. Отсюда неизбежный рост требований к образованию, обеспечиваемому национальными учебными заведениями. С ростом качества преподавания в местных вузах на остров потянулись студенты из других стран.

Сейчас Сингапур старается развивать три основных экономических направления — образование, здравоохранение и биомедицину.
Страна стремится стать глобальным образовательным центром, и ее правительство вложило миллионы долларов в создание мощной образовательной сети в регионе Юго-Восточной Азии. Власти рассчитывают привлечь к 2012 году не менее 150 тыс. иностранных студентов, которые предположительно дадут не менее 2,2 млрд. долларов прибыли и таким образом обеспечат рост ВВП Сингапура не менее чем на 5 %.

Сингапурскую систему образования признают одной из самых эффективных в мире. Показателен факт, что сингапурские школьники и студенты являются победителями многих международных предметных олимпиад. В дополнение к сингапурским вузам, более десятка ведущих мировых университетов открыли свои филиалы в этом городе-государстве. Правительство обеспечивает миллиардные финансовые вливания в развитие образовательной сферы. Преимущества обучения в Сингапуре очевидны: обучение на английском языке, британская система образования, мировые стандарты обучения, соответствующие требованиям современной экономики, безопасность и высокое качество жизни. В наследство от англичан Сингапуру досталась 12-летняя система среднего образования, поэтому абитуриентам, имеющим диплом об окончании 11 классов, необходимо пройти подготовительную программу или отучиться один курс в российском ВУЗе и предоставить результаты теста на знание английского (IELTS или TOEFL). Отрадно, что и у нас в Бурятии с этого года на базе БГСХА можно сдать этот международный экзамен. При поступлении в Национальный Университет Сингапура нужно будет пройти это тестирование.

Популярными направлениями для обучения являются медицина, компьютерная электроника и нанотехнологии, бизнес и управление, инженерное дело и технологии, архитектура и строительство, искусство и дизайн.

У каждого студента есть специальная карточка, которую необходимо сканировать в начале лекции, так как считывается присутствие на занятиях (посещаемость менее 90% грозит иностранцам отзывом визы и отчислением). Эта карточка как "университетский паспорт", используется везде и для всего на территории университета, например, в библиотеке, чтоб взять книгу. Все дела ведутся через Интернет (сайт). Как такового административного общения (например, сходить в деканат) нет, оно отсутствует. Всё общение - виртуально. На сайте прописаны универсальные правила поведения: запрещается занимать места в аудиториях для друзей, нельзя мусорить, оставлять вещи без присмотра. Следует быть пунктуальным, одеваться прилично, выключать телефон или ставить его перед лекциями на бесшумный режим. Если поймают со шпаргалками или увидят, что ты разговариваешь во время экзамена, сразу исключают из университета.

Преподаватели здесь всегда готовы помочь, остаться после лекции и дать консультацию. В течение лекции можно (это поощряется) задавать вопросы и переспрашивать, если что-то не понял или не услышал. Конечно существуют затруднения при понимании не языка, а специфичной терминологии. Некоторые преподаватели употребляют сленг, китайские слова во время объяснения материала. К этому нужно привыкнуть.















Заключение

В ходе проведённой нами исследовательской работы, мы:

1. Нашли материал (энциклопедические и газетные статьи по образованию в Сингапуре, видеофильм программы "Непутёвые заметки" Дмитрия Крылова, видеоотчёт преподавателей Казанского Федерального Университета Республики Татарстан). Данная тема актуальна, очень много изучается.

2. Изучили материал по модернизации высшего образования в Сингапуре и выяснили, что власть данного государства начала преобразование в этой сфере во II половине XX века. Сингапурскую систему образования признают одной из самых эффективных в мире. Правительство обеспечивает миллиардные финансовые вливания в развитие образовательной сферы.

3. Обработали материалы и пришли к выводу, что реформы в образовании Сингапура принесли свои результаты.

В ходе работы поставленная нами гипотеза подтвердилась: модернизация в Сингапуре качественно изменила систему образования, и высшего в том числе. Что в последствии, привело к мощному развитию экономики.

 











Список использованной литературы

1. Держицкая Е. В. Развитие системы образования Сингапура : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Москва, 2004 - 156 c.

2. www.baikal-daily.ru

3. www.wikipedia.orq

4. www.qlobalstudyqroup.com

5. www.1tv.ru

6. www. kpfu.ru