СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель индивидуального образовательного пространства выступление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное образовательное пространство выступление на семинаре

Просмотр содержимого документа
«Модель индивидуального образовательного пространства выступление»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Продолжая разговор о построение модели образовательного пространства в начальной школе, следует напомнить, что образовательное пространство- это те условия, при которых может произойти развитие человека или качественные изменения с ним, раскрывающее индивидуальные черты личности ученика. Но для того, чтобы развивать способности учащихся, в первую очередь их надо выявить.

Способности — это индивидуальные психологические особенности человека, благодаря которым он успешно осваивает различные виды деятельности. Самые яркие личностные способности детей проявляются уже в самом раннем возрасте и своевременная диагностика его способностей окажет неоспоримую помощь для дальнейшего воспитания и развития имеющегося у ребенка потенциала.

Сегодня учителя ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. В своей работе с детьми я придерживаюсь принципа индивидуализации. Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.  У современного учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.

А как же построить такой маршрут? Для этого надо «узнать» каждого своего ученика и сделать это, как можно раньше. Я хочу поделиться опытом, как я выстраиваю индивидуальный образовательный маршрут для своих учеников.

В первом классе в первой четверти я проводила работу с родителями, ведь они, как никто другой, могут оценить наклонности и интересы своих детей. Им предлагалось ответить на ряд вопросов, ответы записывали в клетки, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорилось в вопросе, не нравилось (с их точки зрения) ребёнку, ставили в клетке - «-»; если нравилось – «+»; очень нравилось – «+ +». Результаты обрабатывались и заносились в таблицу (Приложение)

Затем была проведена работа с детьми. Им предлагался «Лист-опросник». Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...» (Приложение)

В результате было выявлено какие интересы и способности проявляются у отдельного ребенка. Учащиеся разделились на 4 группы по интересам:

• математика и техника

• гуманитарная сфера

• художественная деятельность

• физкультура и спорт

Затем на каждого ученика была составлена «Индивидуальная карта школьника», эта карта была моим помощником дальнейшей работе с детьми, я использовала её как опорную схему для дальнейшего наблюдения за детьми. (Приложение).В течение всего года я так же использовала метод наблюдения. К концу обучения в первом классе способности некоторых детей стали проявляться в большей мере.

Я стараюсь строить свои уроки с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. В этом году ученики 2 класса начали активно принимать участие в различных предметных, творческих олимпиадах и конкурсах. Я стараюсь ориентировать детей на выбор того предмета, которым он более заинтересован. Поощрением их активности являются награды и сертификаты, из которых формируется портфолио учащихся. Личный портфель достижений отражает индивидуальность ребенка, в нем есть психологический мониторинг качества учебной деятельности и индивидуальная программа интеллектуального развития ученика.

Мои дети работают с результатами проведенных тестов, получают рекомендации и имеют возможность формировать личную траекторию образования, создать для себя «стимул роста». 

Личность ученика нужно рассматривать как субъект собственного развития, а не средство реализации школьных планов и программ. И закончить свое выступление мне бы хотелось словами английского поэта и критика Ричарда Олдингтона: "Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки..."