М униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Заместитель заведующей по воспитательной
и методической работе
Маринченко Н.И.
МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА
Подбор форм методической работы
Дифференциация педагогов по степени
профессионального мастерства
Мониторинг профессионально-
личностных качеств педагога
Мониторинг профессионально- личностных качеств педагога
Цель:
разработка системы диагностик .
Методическое сопровождение:
- Индивидуальное анкетирование,
- заполнение базы данных педагогических кадров,
- наблюдения за педагогической деятельностью,
- собеседования,
- заполнение паспорта профессионального личностного роста педагога.
Результат
Формирование групп : начинающие педагоги со скрытым потенциалом, начинающие педагоги с высоким творческим потенциалом, опытные педагоги, находящиеся в стадии застоя
1. группа - начинающие педагоги, со скрытым творческим потенциалом .
2. группа - начинающие педагоги, но с высоким потенциалом творческого развития.
Дифференциа
ция педагогов
по степени
профессиональ-
ного мастерства
3. группа - педагоги с большим стажем, которые находятся в стадии остановившегося творческого развития.
4. группа – педагоги, обладающие высоким мастерством, не зависимо от стажа работы, владеющим глубоким творческим потенциалом, являющимся ярким примером для всего коллектива
Клуб творческих идей
«Если у вас сеть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» Бернард Шоу
Цель : повышение уровня развития творческой самореализации, выработка индивидуально-творческого почерка у каждого педагога
Задачи:
1.Повысить степень готовности воспитателя к творческому саморазвитию ;
2.Создать условия благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитателя, ситуаций, включающих воспитателей в интерактивные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями и коллегам
3. Использовать педагогический опыт каждого воспитателя, развитие его позитивного творческого потенциала в воспитательной деятельности.
«Модель творческого педагога»
СТРУКТУРА ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ
ТЕМА
ЦЕЛЬ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
(КРУГЛЫЙ СТОЛ, УСТНЫЙ ЖУРНАЛ, МАСТЕР-КЛАСС, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ И ДР.)
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Формы методической работы с педагогами
Содержание методической работы
Активизация и расширение профессиональных и общекультурных знаний
Педагогический лекторий
Мастерские педагогического опыта, мастер-классы, открытые просмотры
Обучение коллег освоенным приемам эффективной педагогической деятельности и самообразования
Выявление и анализ позитивного педагогического опыта и способов решения профессиональных проблем
«Круглые», проблемные столы
Совершенствование педагогического общения, освоение современных педагогических технологий
Семенары-практикумы
Методический день
Проведение открытых занятий, их развернутый анализ и обсуждение, обзор новой методической литературы ,
Оказание консалтинговых услуг по интересующих педагогов проблемам обучения и воспитания
Групповые формы работы с педагогами
1. группа - начинающие педагоги, со скрытым творческим потенциалом .
2. группа - начинающие педагоги, но с высоким потенциалом творческого развития.
- Моделирование различных вариантов методической работы,
- Решение проблемных ситуаций,
- Педагогические
- сочинения, Карты-тренажеры
- Конкурсы
3. группа - педагоги с большим стажем, которые находятся в стадии остановившегося творческого развития.
- Поисково-творческие задания
- Блиц-опросы,
- Деловые,ролевые игры,
- Практические занятия,
- Конкурсы методических находок
- Конкурсы профессионального мастерства,
- Аукцион знаний, методичеких находок и идей,
- Фестиваль методических идей