СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель. Виды моделей

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Модель. Виды моделей».

Цели:

·         сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания;

·         рассмотреть различные классификации моделей;

·         сформировать у учащихся понятие «модель», «моделирование», «цель моделирования», «формализация»;

·         научить учащихся описывать информационные модели.

Требования к знаниям и умениям:

·         Учащиеся должны знать:

o    основные понятия «модель», «моделирование», «формализация», «информационная модель»;

o    виды моделей, их классификацию.

·         Учащиеся должны уметь:

o    приводить примеры различных моделей;

o    классифицировать модели по различным признакам;

o    находить существенные признаки объекта в зависимости от цели моделирования.

  • План урока:
  • 1.Организационный момент.
  • 2.Изучение нового материала.
  • 3.Общий словарный состав
  • 4.Ключевые слова
  • 5.Память
  • 6.Перекресный опрос
  • 7.Критический опрос
  • 8.Тематический словарный запас

                                           

Организационный момент.

II. Изложение нового материала

Общий словарный запас:

Ученики должны написать в течение 5 мин прошлую тему. Словарный запас должен составлять 75 слов.

Изучение нового материала.

1. Введение понятия «модель»

В своей деятельности человек очень часто использует модели, то есть создает образ того объекта, явления или процесса, с которым ему предстоит работать (иметь дело).

Модель – это некий новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления. Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реально существующего, более сложного объекта, процесса, явления, называемо прототипом или оригиналом. Может возникнуть вопрос: почему бы не исследовать сам оригинал, а не строить его модель?

Назовем несколько причин (целей), по которым прибегают к построению моделей. (Желательно, чтобы примеры приводили учащиеся)