Выбранная модель воспитательной системы класса помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, согласовывать устремления действий учителей, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.
Реализация системы воспитательной работы предполагает: формирование ведущих качеств личности; непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику и самопознание; сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания; неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, воспитательными учреждениями; развитие общей и педагогической культуры воспитанников и воспитателей.
Слово “созвездие” (от лат. constellatio) означает “коллекция (или группа) звезд”. В древности “созвездиями” называли выразительные группы звезд, которые помогали запоминать узор звездного неба и с его помощью ориентироваться в пространстве и времени.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «СОЗВЕЗДИЕ» - система, позволяющая единому коллективу учащихся, учителей и родителей добиваться поставленных целей и брать новые высоты.
Классный руководитель - это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в классе; классный руководитель - это духовный наставник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры, организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива, создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе, координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.