СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока "Моделирование фартука" 6 класс на котором показаны  цели, задачи, этапы урока, приложение с карточками заданиями, кросвордом, физ минуткой и практической работойа также презентация, урок расписан по времени.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука»

План урока - Моделирование фартуков с презентацией 6 класс

Разработала - учитель высшей категории Белая Г.И.

№ урока 17

Дата 14. 01.2017

Четверть 3

Тема урока

Моделирование фартука

Кол-во часов

1

Использование ИКТ

Программа Р/Р; текстовый редактор, мульти медийная доска, презентация, распечатка дополнительных материалов и упражнений.

Общие учебные умения и навыки

Ответы на вопросы, восприятие информации закрепление знаний путем применения в упражнениях, самоанализ результатов.

Специальные умения и навыки

Организация рабочего места. Уметь моделировать фартук. Знать приемы художественного моделирования. Приемы работы с инструментами и материалами.

Тип урока

Формирование знаний и умений.

Триединая дидактическая цель

Научить наносить конструктивные и фасонные линии на чертеж. Научить самостоятельно оценивать результаты работы.

Развивать логическое и абстрактное мышление, конструкторские умения, совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.

Воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность выполнения задания, дисциплинированность, выполнения задания за отведенное время.

Методы обучения

Беседа, демонстрация наглядных пособий, практическая работа, работа с учебником, упражнения но выполнению приемов работы.

Повторяемый материал

Правила ТБ при работе с ножницами. Кроссворд «Моделирование»

Виды и формы контроля знаний

Выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, работа в парах, практическая работа.

Практическая работа

Изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков.

Домашнее задание

Ткань х/б, выкройку, ножницы, портновские булавки, мел, карандаш, линейка







Ход урока



В человеке все должно быть прекрасно

И лицо, и одежда, и душа и мысли.

А.П.Чехов

Организационная часть.(2 мин)

(учащиеся входят в класс и рассаживаются)

Приветствие.

-Я рада видеть вас сегодня на уроке, рада вашим улыбкам. У кого сегодня хорошее настроение? Надеюсь, что ваше настроение станет еще лучше, а время на уроке пролетит, незаметно и вы узнаете много нового и полезного.

Отметка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку: (тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, ручка, линейка, ластик)

Вводный инструктаж.

Повторение пройденного материала (2мин)

Сегодня мы с вами продолжим изучение раздела “Конструирование и моделирование”. Что такое “конструирование” вы уже узнали и не только узнали, но и построили чертеж фартука в масштабе 1:4,

Чтобы легче было усвоить новую тему, нам необходимо вспомнить основные элементы конструирования. (Слайд 2)

– Что такое конструирование? (это построение чертежа выкройки изделия)

– Из каких деталей состоит фартук? (грудка, нижняя часть, карман, бретель, пояс)

– Какой формы детали фартука? (прямоугольной)

– Назвать линии чертежа (линия груди, талии, низа, кармана) (выход к доске оценивание) Оценивание фишками: звездочка – 5, квадрат – 4, треугольник -3)

Изложение темы урока (8мин)

Учитель: Чтобы узнать тему урока, давайте разгадаем кроссворд (ответы учащихся) поучилось ключевое слово моделирование

Запишем тему урока в тетрадь « Моделирование фартука «(Слайд 3)

Как вы думаете, какие цели мы будем ставить? (ответы учащихся)

Сегодня на уроке мы узнаем: (Слайд 4)

- что такое «моделирование»

- познакомимся с правилами художественного моделирования

- побудем конструкторами и модельерами.

(одному из учащегося дается план работы на уроке он ведет контроль)

Вам было дано домашнее задание, найти в Интернете или в словарях определение моделированию (ответ учащихся, оценивание)

Дадим определение моделированию и запишем в тетрадь

Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью.

(Слайд 5)

Два процесса “конструирование и моделирование” очень сильно взаимосвязаны. Задача моделирования – создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых образцов.

Виды моделирования: (Слайд 6) (запись в тетрадь)

Художественное моделирование – это модельер создает первичный образ одежды на бумаге в виде эскиза, продумывает какой формы, ткани и отделки будет изделие.

Техническое моделирование – создание изделий по эскизам.

Художник-модельер работает в тесном контакте с конструктором-модельером. Потому конструктор-модельер знает, как изменить чертеж изделия и получить тот фасон изделия, который придумал художник-модельер. (Слайд 7)

Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии, разрезает по ним и получает новые формы деталей изделия

Записываем в тетрадь

Художник – модельер создает образец одежды

Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии и получает новые формы деталей изделия

Правила художественного моделирования - здесь существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать:

Сочетание цветов в изделии. (Слайд 8) запись в тетрадь

Выделяют ахроматические (белый, черный, серый).

хроматические цвета (красный, желтый, синий) Они показаны в цветовом круге.

Ответы учащихся - Хорошо сочетаются противоположные цвета в цветовом круге, а также ахроматические и хроматические; цвета, сближенные по тону.

Сочетание отделки. (Слайд 9) запись в тетрадь

На столах образцы гладкокрашеных и пестрых тканей ( ответы учащихся предложенные варианты, оценивание)Если основная ткань гладкокрашеная, то отделка – пестрая и наоборот. Желательно, чтобы отделка повторялась в изделии.

Сочетание формы деталей изделия. (Слайд 10) запись в тетрадь

Задание 1. Подберите карман, нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме. (Слайд 11) (оценивание)

Задание 2. Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (Слайд 12)

(оценивание) Сегодня мы с вами будем конструкторами-модельерами. Благодаря выполнению практического задания вы познакомитесь с искусством моделирования.

Но, прежде повторим правила художественного моделирования (учащихся читают с тетради)

Наша задача: Изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков. Работаем следующим образом: (объясняю и показываю). (Слайд 14-16)














План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация

Знаний

7 мин

Предоставляет слово докладчику по теме: «История появления фартука». Задает вопросы на повторение пройденной темы. слайд 1 - 4


активное слушание выдвижение предположений о теме урока и т.д.

Объяснение темы

13 мин

В начале урока необходимо дать определение понятия "моделирование слайд 5 -6

1.Рассказывает о процессе изготовления одежды, знакомит с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства. слайд 7 - 8

2.Рассказывает о сочетании цвета, отделки, формы фартука. слайд 9 - 11

3. Показывать на компьютере приемы технического моделирования фартука. Показывать на доске принципы моделирования. слайд 12 - 11

Показывать презентацию «Моделирование фартука» Вопросы и задания для развития творческого мышления:

  • В чем заключается процесс моделирования?

  • Какие фартуки, показанные на рисунке, имеют похожие фасоны?

  • Нельзя ли какие-либо детали некоторых фартуков оформить как карманы?

  • Попробуйте самостоятельно придумать модели фартуков для уборки улицы, обслуживания гостей, украшения праздничного платья.

  • Разработайте модель одного из фартуков. Слайд- 12

В процессе объяснения нового материала учащиеся ведут записи в рабочих тетрадях

Ответы на вопросы

Практическая

работа

20 мин





Обвести шаблон, зарисовать эскиз, сравнить чертеж с эскизом, нанести новые линии, вырезать из цветной бумаги и наклеить (Слайд 13)

выполнение моделирования фартука в масштабе 1: 4 на цветной бумаге с использованием основного чертежа и приклеивание выкройки в рабочую тетрадь. Приглашает группу учащихся и дает поработать у доски с бумажными лекалами деталей фартука разных форм и цветов. Работа в альбоме с цветной бумагой

Пример выполнения моделирования фартуков.

1 – спецодежда для продавца детских игрушек;
2 – спецодежда для кухонных работников школьной столовой;
3– домашний фартук;
4 – подарок младшей сестре для работы в изостудии (Слайд 14 – 17)




Выполняют практическую работу



моделирование фартука в тетради





Просмотр слайдов







самостоятельно, работая в парах


Презентация


Рефлексия

3 мин

Показ фартуков (эскиз, сочетание цвета, отделка, изменение формы

Учитель пользуется методикой «ХИМС». Ответить на листочках на вопросы:

X – Что по-вашему, на уроке было хорошо?

И - Что вам было интересно?

М - Что мешало?

С - Что вы возьмете с собой?

Отвечают учащиеся


Учащиеся заполняют листочки анонимно.

Выставление

Оценок, уборка рабочих мест, домашнее

задание 2 мин

Ткань х/б, выкройку, ножницы, портновские булавки, мел, карандаш, линейка


Учащиеся делают запись в дневник

Убирают рабочее место






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточки – задания для групп

1 группа.

Разработать спецодежду (фартук) для продавца детских игрушек.

2 группа

Разработать спецодежду (фартук) для кухонного работника школьной столовой.

3 группа

Разработать спецодежду (фартук эскиз домашнего фартука

4 группа

Разработать эскиз фартука в подарок младшей сестре для посещения изостудии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2











1

м

о

д

е

л

ь









2

и

г

о

л

к

а








3

т

е

т

р

а

д

ь














4

л

е

н













5

д

о

л

е

в

а

я











6

л

и

н

е

й

к

а










7

к

р

о

м

к

а








8

в

ы

к

р

о

й

к

а





м

а

т

е

р

и

а

л

о

в

е

д

е

н

и

е









10

з

а

к

р

о

й

щ

и

к







11

и

з

н

а

н

о

ч

н

а

я






12

м

а

ш

и

н

к

а










13

л

и

ц

е

в

а

я





















Вопросы







  1. Кто демонстрирует одежду? (модель)

  2. Инструмент для шитья? (иголка)

  3. Куда записываем мерки? (тетрадь)

  4. Волокно растительного происхождения? (лен)

  5. Нить идущая вдоль ткани? (долевая)

  6. Инструмент для построения чертежа? (линейка)

  7. Неосыпающий край ткани? (кромка)

  8. Что нужно построить для раскроя изделия? (выкройка)

  9. Какой раздел изучает свойства и состав ткани? (материаловедение)

  10. Кто снимает мерки и кроит? (закройщик)

  11. Бледная сторона ткани? (изнаночная)

  12. На чем мы шьем изделие? (машинка)

  13. Яркая сторона ткани? (лицевая)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Физкультминутка

Упражнения

  1. Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).

  2. Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

  3. И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

  4. И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).

  5. И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).

  6. И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Последовательность выполнения практической работы


  • Зарисовать эскиз

  • Подобрать цвет

  • Выбрать отделку

  • Обвести шаблон на лист

  • Нанести новые линии

  • Вырезать из цветной бумаги выкройку

  • Наклеить на альбомный лист

  • Художественно оформить



)