СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование учебных ситуаций, направленных на формирование регулятивных УУД обучающихся на уроках математики в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. В презентации рассмотрены примеры на различных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование учебных ситуаций, направленных на формирование регулятивных УУД обучающихся на уроках математики в 5 классе.»

Моделирование учебных ситуаций, направленных на формирование  регулятивных универсальных учебных действий обучающихся на уроках математики в 5 классе.  Бухтоярова С.И.  ГБОУ ООШ №20 им. В.Ф.Грушина  г.о. Новокуйбышевск

Моделирование учебных ситуаций, направленных на формирование

регулятивных универсальных учебных действий обучающихся на уроках математики в 5 классе.

Бухтоярова С.И.

ГБОУ ООШ №20 им. В.Ф.Грушина

г.о. Новокуйбышевск

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий». (А.Маркушевич)

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

(А.Маркушевич)

Регулятивные УУД  обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:  целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.

Регулятивные УУД

обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:

целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

 Регулятивные УУД по математике в 5 классе.  Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель.  Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.  Составлять план решения проблемы.  Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.  В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Регулятивные УУД по математике в 5 классе.

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

  • Составлять план решения проблемы.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Регулятивные УУД: целеполагание. Тема: «Связь умножения и сложения» Этап: Мотивация к учебной деятельности. На доске примеры. Запишите их в тетрадь и вычислите. 28 + 26 + 22 35 + 17 + 13 + 15 3 + 3 + 3 + 3 + 3 Какая сумма лишняя и почему? Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? Замените. Что показывает первое число? Что показывает второе число? О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно . Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Тема: «Связь умножения и сложения»

Этап: Мотивация к учебной деятельности.

На доске примеры. Запишите их в тетрадь и вычислите.

28 + 26 + 22 35 + 17 + 13 + 15 3 + 3 + 3 + 3 + 3

  • Какая сумма лишняя и почему?
  • Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?
  • Замените.
  • Что показывает первое число?
  • Что показывает второе число?
  • О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
  • Сформулируйте тему урока.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно . Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной

деятельности.

Регулятивные УУД: целеполагание. Тема: «Единицы измерения площадей» Этап: Первичное закрепление с проговариванием вслух . На доске : 5 га, 3га18а, 247 соток, 3м24см, 16а, 5 км²13га, 42 кг,154м². Прочитайте записи. Какие единицы измерение вы здесь видите? Исключи лишнее. Объясни свое решение. Расположи единицы площади в порядке убывания. Для выполнения задания учащиеся должны сделать одинаковые единицы площади. Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Регулятивные УУД: целеполагание.

Тема: «Единицы измерения площадей»

Этап: Первичное закрепление с проговариванием вслух .

На доске : 5 га, 3га18а, 247 соток, 3м24см, 16а, 5 км²13га, 42 кг,154м².

  • Прочитайте записи.
  • Какие единицы измерение вы здесь видите?
  • Исключи лишнее. Объясни свое решение.
  • Расположи единицы площади в порядке убывания.

Для выполнения задания учащиеся должны сделать одинаковые единицы площади.

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Регулятивные УУД: планирование. Тема: «Действия с натуральными числами» Этап: Включение в систему знаний и повторения. Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставь их соответствующим буквам, и расшифруй слово. Что оно означает? У 7 + 9 Ц 72 – 9 Р 7 ∙ 8 Я 46 + 25 А 96 – 38 Е 16 ∙ 3 И 52 + 18 М 50 – 14 Н 52 : 4 Что общего и что различного у примеров каждого столбика? Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план и последовательность выполнения работы. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Регулятивные УУД: планирование.

Тема: «Действия с натуральными числами»

Этап: Включение в систему знаний и повторения.

Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставь их соответствующим буквам, и расшифруй слово. Что оно означает?

У 7 + 9 Ц 72 – 9 Р 7 ∙ 8

Я 46 + 25 А 96 – 38 Е 16 ∙ 3

И 52 + 18 М 50 – 14 Н 52 : 4

Что общего и что различного у примеров каждого столбика?

Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово.

Обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план и последовательность выполнения работы. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Регулятивные УУД: прогнозирование. Тема: «Порядок выполнения действий» Этап: объяснение нового материала. Работа по учебнику.  Что вы помните о порядке выполнения действий? Проверим наши знания. Прочитайте статью учебника (стр. 93 – 94). Какие действия относятся к действиям первой ступени? Какие действия относятся к действиям второй ступени? В каком порядке выполняются действия в выражении без скобок? В каком порядке выполняются действия в выражении со скобками? В каких случаях в выражении, содержащем скобки, скобки можно не  писать? Приведите свои примеры. Можно изменить порядок выполнения действий? В каких случаях? Что вы понимаете под программой вычислений? Из чего состоит программа вычислений? Ученикам предлагается решить типовые задания по данной теме.

Регулятивные УУД: прогнозирование.

Тема: «Порядок выполнения действий»

Этап: объяснение нового материала.

Работа по учебнику.

  • Что вы помните о порядке выполнения действий?
  • Проверим наши знания. Прочитайте статью учебника (стр. 93 – 94).
  • Какие действия относятся к действиям первой ступени?
  • Какие действия относятся к действиям второй ступени?
  • В каком порядке выполняются действия в выражении без скобок?
  • В каком порядке выполняются действия в выражении со скобками?
  • В каких случаях в выражении, содержащем скобки, скобки можно не

писать?

  • Приведите свои примеры.
  • Можно изменить порядок выполнения действий? В каких случаях?
  • Что вы понимаете под программой вычислений?
  • Из чего состоит программа вычислений?

Ученикам предлагается решить типовые задания по данной теме.

 Выберите верный порядок действий и найдите значение выражения:   Коллективная проверка решения.  Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Выберите верный порядок действий и найдите значение выражения:

 

Коллективная проверка решения.

Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Регулятивные УУД: прогнозирование. Тема: «Решение задач» Этап: Включение в систему знаний и повторения.  Работа над задачей. Самолёт вылетел с аэродрома со скоростью 500 км/ч. Через 2 ч с этого же аэродрома в том же направлении вылетел другой самолёт со скоростью 700 км/ч . Через сколько часов после вылета второй самолёт догонит первый? Прочитайте задачу. Как двигаются самолёты? Через какое время после вылета первого самолёта вылетел второй самолёт? Какое расстояние должен «догнать» второй самолёт? За счёт чего второй самолёт будет догонять первый? Составьте план решения задачи. Решите задачу. Учащиеся решают задачу. Коллективная проверка задачи. Тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Регулятивные УУД: прогнозирование.

Тема: «Решение задач»

Этап: Включение в систему знаний и повторения.

Работа над задачей.

Самолёт вылетел с аэродрома со скоростью 500 км/ч. Через 2 ч с этого же аэродрома в том же направлении вылетел другой самолёт со скоростью 700 км/ч . Через сколько часов после вылета второй самолёт догонит первый?

  • Прочитайте задачу.
  • Как двигаются самолёты?
  • Через какое время после вылета первого самолёта вылетел второй самолёт?
  • Какое расстояние должен «догнать» второй самолёт?
  • За счёт чего второй самолёт будет догонять первый?
  • Составьте план решения задачи.
  • Решите задачу.

Учащиеся решают задачу. Коллективная проверка задачи.

Тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Регулятивные УУД: самоконтроль. Тема: «Деление» Этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Математический диктант . Найди лишнее число 4020, 3190, 327 (числа записаны на доске). Уменьши остальные числа в 10 раз. Запиши ответы. Найди лишнее число 2400, 550, 7000 (числа записаны на доске). Остальные числа раздели на 100, запиши ответы. Реши устно примеры (записаны на доске), запиши ответы.  482:2 396:3 4848:4 7288:8 Учащиеся выполняют задания, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки. Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Тема: «Деление»

Этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Математический диктант .

  • Найди лишнее число 4020, 3190, 327 (числа записаны на доске). Уменьши остальные числа в 10 раз. Запиши ответы.
  • Найди лишнее число 2400, 550, 7000 (числа записаны на доске). Остальные числа раздели на 100, запиши ответы.
  • Реши устно примеры (записаны на доске), запиши ответы.

482:2 396:3 4848:4 7288:8

Учащиеся выполняют задания, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки.

Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

Регулятивные УУД: коррекция. Тема: «Свойства вычитания натуральных чисел» Этап: Включение в систему знаний и повторения. Тест «Найди ошибку»  1) 45 - (25 + 17) = 37 6) (200 + 67) – 100 = 33 2) 90 – 67 = 23 7) 1200 – 1100 – 40 = 1060 3) 764 - (264 + 40) =460 8) 32 + 13 – 5 = 40 4) 301 - (20 + 201) = 120 9) 56 + 8 + 12 – 26 = 50 5) 56 – 36 – 7 = 13 10) 75 – 31 – 9 + 15 = 50 Реши примеры и выпиши номера примеров в два столбика: 1 – с верными ответами, 2 - с неверными ответами. Объясни свой выбор. Какие свойства вычитания ты использовал? Обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план и последовательность выполнения работы. Умение анализировать и исправлять ошибки.

Регулятивные УУД: коррекция.

Тема: «Свойства вычитания натуральных чисел»

Этап: Включение в систему знаний и повторения.

Тест «Найди ошибку»

1) 45 - (25 + 17) = 37 6) (200 + 67) – 100 = 33

2) 90 – 67 = 23 7) 1200 – 1100 – 40 = 1060

3) 764 - (264 + 40) =460 8) 32 + 13 – 5 = 40

4) 301 - (20 + 201) = 120 9) 56 + 8 + 12 – 26 = 50

5) 56 – 36 – 7 = 13 10) 75 – 31 – 9 + 15 = 50

Реши примеры и выпиши номера примеров в два столбика: 1 – с верными ответами, 2 - с неверными ответами. Объясни свой выбор. Какие свойства вычитания ты использовал?

Обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план и последовательность выполнения работы. Умение анализировать и исправлять ошибки.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Тема: любая Этап: дифференцированное домашнее задание. Учащимся предлагается несколько вариантов домашнего задания разного уровня сложности. Из предлагаемых заданий ученик выбирает те задания, которые помогут ему исправить его затруднения по данной теме.  Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Тема: любая

Этап: дифференцированное домашнее задание.

Учащимся предлагается несколько вариантов домашнего задания разного уровня сложности. Из предлагаемых заданий ученик выбирает те задания, которые помогут ему исправить его затруднения по данной теме.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценка. Тема: любая Этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке. Фразы из рефлексивного экрана на доске:  сегодня я узнал… я приобрел…  было интересно… я научился…  было трудно… у меня получилось …  я выполнял задания… я смог…  я понял, что… я попробую…  теперь я могу… меня удивило…  я почувствовал, что… мне захотелось… Что повторили на уроке? Что нового узнали?   Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.          На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценка.

Тема: любая

Этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал… я приобрел… было интересно… я научился… было трудно… у меня получилось … я выполнял задания… я смог… я понял, что… я попробую… теперь я могу… меня удивило… я почувствовал, что… мне захотелось…

Что повторили на уроке? Что нового узнали?  

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной

учебной деятельности.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.