СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модерация как образовательная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта воспитательного мероприятия на основе технологии модерации.

Просмотр содержимого документа
«Модерация как образовательная технология»

Модерация как эффективная образовательная технология

Содержание образования – это король.

А технологии образования – это Бог.

В.П. Тихомиров

Можно ли на уроке организовать активное участие всех учеников? Модерация эффективно решает эту сложную задачу путём организации групповой работы. Эффективность групповой работы обеспечивается использованием активных методов обучения. Меня заинтересовал этот вопрос, и я прошла дистанционное обучение по этой теме. Moderate – c латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Учитель и ученики – равноправные участники образовательного процесса. Ученик перестаёт быть объектом обучения. Технология модерации направлена на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в процесс. Фазы модерации:

  1. Инициация(начало урока, знакомство).

  2. Вхождение и погружение в тему (сообщение целей урока).

  3. Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока).

  4. Интерактивная лекция (объяснение информации).

  5. Эмоциональная разрядка (разминка).

  6. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся).

  7. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока).

Ключевые процессы технологии модерации:

  1. Эффективное взаимодействие. Интеракция участников группового процесса.

  2. Упорядоченный обмен информацией (коммуникация между участниками образовательного процесса).

  3. Наглядность хода и результатов (визуализация).

  4. Мотивация всех участников.

  5. Мониторинг образовательного процесса.

  6. Рефлексия педагога и обучающихся.

  7. Анализ деятельности участников и оценка результатов.

В основу учебной деятельности в технологии модерации положена педагогика сотрудничества. Я думаю, что использование этой технологии для проведения уроков и воспитательных мероприятий очень разнообразило бы процесс обучения. Предлагаю план воспитательного мероприятия на основе технологии модерации.



ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Внеклассное мероприятие «Путешествие на остров «Дружба»

Класс

1

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

8.30 – 8.33 3 мин.

Метод «Знакомство»

Дети становятся в круг, передают друг другу мяч. Тот, у кого мяч, называет свое имя и одно качество, которым он отличается от других детей. Например:

«Я – Тимур. Я люблю заниматься футболом».

Вхождение или погружение в тему.

8.33 -8.35 2 мин.

Демонстрация острова «Дружба» и карты путешествия.



Детям предлагается возможность отправиться в интересное путешествие на остров «Дружба». По мере движения к острову дети будут преодолевать препятствия. Преодолеть их они смогут, лишь выполняя задания вместе и дружно.




Заранее дети рисовали на ватмане остров «Дружба». Затем обводили и вырезали из цветной бумаги свои ладошки, приклеивали на каждую ладошку одно из качеств, без которого нельзя прожить на острове «Дружба».(Например, вежливость, сострадание, честность, взаимопомощь...). Учитель демонстрирует детям остров, на который они будут путешествовать.












Формирование ожиданий учеников

8.35 -8.40 5 мин.

Игра «Соберем рюкзак»

В конверт с нарисованным рюкзаком дети вкладывают листочки, на которых написаны те качества человека, без которых в путешествии не обойтись (помощь друг другу, уважение, понимание, умение выслушать и понять другого...) А также высказываются о том, чего они ждут от путешествия.

Интерактивная лекция

8.40 – 8.45 5 мин

Метод «Мозговой штурм». Учитель бросает мяч по очереди детям, они отвечают на один из вопросов.

Дети отвечают на вопросы «Какого человека можно назвать настоящим другом? Для чего нужно уметь дружить?

Проработка содержания темы

8.45- 9.05 20 мин.

Путешествие с препятствиями.

1 препятствие – река. Игра «Мостик дружбы»







2 препятствие - горы. Преодолеть горы дети смогут, если скажут друг другу добрые слова. Игра «Комплименты»







3 препятствие – лес. Игра «Найди друга».













4 препятствие - болото. Упражнение «Подари цветок»







Дети должны посовещаться и придумать, как они смогут изобразить мостик, по которому они перейдут реку.



Дети образуют два круга: внешний и внутренний, становятся лицом друг другу, образуя пары. Говорят друг другу комплименты, затем движутся вправо, образуя другие пары, и опять говорят комплименты.

Дети получают половинку сердечка (сердечки разных размеров и цветов). Они должны найти своего друга – того, у кого вторая половинка сердечка. Умея находить друзей, дети не заблудятся в лесу.



Дети достают из коробки цветок и дарят его однокласснику со словами: «Я дарю тебе этот цветок, потому что ты самый...».

Таким образом, дети превращают болото в цветочную поляну. Дети подходят к карте путешествия и на месте болота прикалывают свои цветы.

Подведение итогов

9.05 – 9.10 5 мин.

Упражнение «Фотография»





















Рефлексия. Упражнение «Кубик»

Учитель демонстрирует остров, на котором теперь находятся дети, вклеивает общую фотографию класса, подводится итог: благодаря дружбе и взаимопомощи дети достигли цели и преодолели все препятствия.





Каждый ребенок бросает кубик и отвечает на номер вопроса, который выпал:

1.Мне понравилось...

2. Это путешествие мне дало...

3. Я понял, что ...

4. Я узнал...

5. Я хотел(-ла) бы пожелать...

6. Я хочу сказать...

Эмоциональная разрядка (разминка) –

9.10-9.15 5мин.

Будет проводиться после этапа «Интерактивная лекция»

Игра «Гром, ураган, землетрясение»

Дети объединяются в тройки. Двое изображают домик, а третий – житель. По сигналу «гром» житель ищет себе новый домик, по сигналу «ураган» - домик ищет нового жителя, а по сигналу «землетрясение» - все распадается и образуются новые тройки.