ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Губернаторский Светленский лицей»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом лицея Директор
№ ________ от _______________ Сайбединов Ш.Г.__________
«__»___________2019г.
Модифицированная образовательная программа
по предмету «Английский язык»
“Happy English”
для 1 класса
на 2019– 2020 учебный год
(6- 7 лет)
Составитель: Охрименко В.А
учитель английского языка
Томск 2019
Содержание:
Пояснительная записка
Тематический план
Ожидаемые результаты
Методы и формы диагностики
Методическое обеспечение программы
Литература
Пояснительная записка
В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. . Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, раннее изучение иностранного языка на сегодня особенно актуально и популярно.
Данная модифицированная программа основана на изученном опыте идентичных обучающих курсов английского языка для детей младшего школьного возраста. Программа охватывает изучения английского языка в начальном звене, т.е. обучение младших школьников с 6 до 7 лет. Каждая ступень данной программы продолжает и дополняет предыдущую, учебный материал составлен с учетом прогрессии.
При создании программы учитывались возрастные особенности детей, их интересы и потребности в развитии и воспитании.
Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации–групповой.
Большинство детей младшего школьного возраста охотно вступают в общение с товарищами и педагогами, активны в игровой и учебной деятельности, у них высокий интерес к новому. У детей интенсивно развивается речь и восприятие речи, развивается память. Дети 6-7 лет способны запомнить одновременно до 7слов и заниматься интересным делом 15-20 минут. К 6 годам они умеют рисовать предметы и человека, писать печатные буквы. Дети имеют представление об окружающем мире, способны рассуждать, описывать картинку, дополнять рассказ, пересказывать услышанное, могут высказывать оценочное мнение. Основной особенностью памяти детей младшего возраста является непроизвольное запоминание, а основной способ запоминания – многократное повторение.
Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.
Программа базируется на основных дидактических принципах – научности, системности, последовательности, доступности, активности ребят и наглядности, а именно:
восприятие английского языка на основе речевых моделей (образцов);
устного опережения при изучении английского языка (обучение говорению и аудированию);
коммуникативной направленности;
частой смены деятельности и новизны и др.
Исходя из приведенных выше возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и принципов, данный процесс должен проходить в игровой форме с постоянно меняющимися видами деятельности, а так же с частым повторением одного и того же материала. Новый учебный материал должен вводиться дозировано (не более 5 новых слов и одной новой грамматической структуры) и обязательно с применением ярких наглядных материалов, привлекающих внимание детей и помогающих усвоению материала. Для работы с младшими школьниками используется различный наглядный материал: картинки, фотографии, короткие фильмы, игрушки, предметы. На данной ступени обучения считается нецелесообразным обучать детей чтению и письму. Лишь к концу обучения, на первой ступени, возможно изучение алфавита (произнесение и написание букв).
Занятия предусмотрены один раз в неделю, длительностью не более 30 минут.
Большое внимание следует уделять фонетике английского языка для развития у детей фонематического слуха изучаемого языка, от которого напрямую зависит способность различать и понимать звуки, слова и их сочетания. Кроме того, произнесение некоторых звуков английского языка существенно отличается от звуков родного языка. Для этого нужно проводить на занятиях фонетические упражнения: повторение звуков, слогов, слов, фраз за учителем, за диктором в аудиозаписи, разучивать скороговорки, стишки, рифмовки, поговорки.
Большое внимание, следует уделять задачам воспитания и развития младших школьников в изучении английского языка. Необходимо помнить, что это их первый опыт встречи с новым языком как продуктом другой культуры. Этот опыт будет влиять на последующее изучение английского языка. Занятия английского языка должны в первую очередь создать позитивное отношение к изучаемому предмету, не вызвать психологического отторжения.
При организации занятий в игровой форме важно соблюдать нормы дисциплины и приучать детей к самоорганизации. Кроме того, содержание некоторых тем позволяет решать и воспитательные задачи. Так, изучая тему «Любимые праздники. Подарки», дети могут придумать подарок не только себе, но и своим друзьям и близким. А рассуждая о любимых занятиях, дети могут рассказать, что полезного они делают дома, как помогают маме и папе. (Тема: «Любимые занятия и игры»)
На занятиях английского языка с данной целевой группой допустимо использование русского языка для облегчения понимания и усвоения детьми учебного материала.
Образовательная программа имеет единую цель для всего этапа обучения в детском саду. Задачи же расширяются и усложняются от ступени к ступени.
Цель программы: формирование коммуникативной компетенции на английском языке у детей дошкольного возраста.
Под коммуникативной компетенцией следует понимать способность детей общаться на английском языке с педагогом и друг с другом, правильно употребляя и трансформируя речевые образцы, а также, понимать англоязычную речь в рамках изученных тем, в соответствии с уровнем обучения.
В связи с этим задачами обучения являются:
развитие говорения на английском языке (продуктивный вид речевой деятельности);
развитие аудирования английской речи (рецептивный вид речевой деятельности);
развитие фонематического слуха английского языка;
формирование и расширение лексического запаса;
формирование начальных грамматических понятий (заучивание и трансформация элементарных грамматических структур);
формирование положительного отношения к изучаемому языку;
формирование навыка общения на английском языке;
изучение правил межличностного общения;
воспитание уважительного отношения к педагогу и учащимся;
развитие творческих способностей детей;
развитие памяти, воображения, внимания, логического мышления детей;
приучение к дисциплине, прививая серьезное отношение к игре на занятии как обучающему компоненту;
Тематический план
Подготовительная группа (6-7 лет)
Занятие/ неделя | Название темы | Лексическое наполнение | Грамматические структуры | Страноведение |
1-5 | Знакомство/ Приветствие What is his/her name? How old are you? How old is he/she? Where are you from? | Повторение (см. таблицы выше) Russian, where, telephone number | What is you name? My name is How old are you? I am… Do you live in…? Where do you live? I live in Russia, in Tomsk/Svetly. What is your telephone number? My telephone number is…( надо научить, что при произношении номера, каждая цифра произносится отдельно, а при парной добавляется double) | Рассказ об Англии, Америке; правилах приветствия и знакомства. |
6-10 | Я люблю мою семью. Помощь маме и папе. I have a … and you? Do you have …? My family is big. | uncle, aunt, son, daughter, good, strong, kind, beautiful; (о мужчине) handsome | I can help my mother/father. My father/mother is good, kind, strong | |
11-15 | Любимые праздники Новый год Рождество Христово Подарки Санта Клаус и его друзья. Мои подарки | Merry Christmas, New Year, gifts, Christmas games, Santa Claus, bring me | Разучивание стишков и песенок, игры | Рассказ о традициях празднования Нового Года и Рождества Христова в Англии. |
15-20 | Мебель в моём доме Мой дом! Части дома. Есть ли у тебя спальня? Дом или квартира! | bed, sofa, chair, table, TV-set, computer, telephone, wardrobe | We have …Do you have…? Yes, we do. No, we don't. | |
21-25 | Путешествие Транспорт. Развлечения. Поход в кино. Мы с другом в зоопарке. | park, bus, ship, car, motorcycle, motorbike, plane, train, to travel, to go by ,to visit, zoo, theatre, cinema, swimming pool, café, | Excuse me! We travel to…We go by…, We visit… | Название стран |
26-30 | Части тела Части тела Я и моё тело. Давай по играем! | head, ear(s), eye(s), teeth, nose, back, face, lips, hair, leg, foot (feet), arm, hand | I have… He/she has…My eyes are blue. His/her hair is dark/fair/red. | |
30-33 | В магазине Мои покупки Я люблю вкусненькое. | shop, ice cream, chocolate, cake, fruit drink, sweets, money | Do you have…? I want/need…We don’t have…Yes, we do. We have Take money. | |
34 | Открытое занятие (выступление) | Повторение отчет перед родителями и руководителями | | |
Ожидаемые результаты
К концу освоения детьми дополнительной образовательной программы по английскому языку у младших школьников будут сформированы следующие умения и навыки:
умение произносить звуки английского языка;
умение приветствовать и представить себя;
лексический навык (выучат слова по темам);
грамматический навык (освоят простые повествовательные и вопросительные предложения, артикли, местоимения, множественное число);
умение говорения с учителем;
умение составления кратких диалогов друг с другом;
умение аудирования в рамках изученного материала.
:
интонационные умения английских предложений;
лексический навык (выучат слова по темам);
грамматический навык (освоят простые повествовательные и вопросительные предложения, повелительную конструкцию);
умение говорения (диалог и краткий монолог);
умение аудирования
страноведческие знания;
лексический навык (выучат слова по темам);
грамматический навык (освоят простые повествовательные и вопросительные предложения, повелительную конструкцию);
умение говорения (диалог и монолог);
умение аудирования
Методы и формы диагностики
Основным методом диагностики на данной ступени обучения английскому языку является наблюдение за детьми на занятии и отслеживание уровня усвоения ими пройденного материала. Единственно возможная форма диагностики – устный контроль: ответ на вопрос, называние предмета, перечисление слов к обобщающему понятию (напр. овощи, фрукты), перевод слова с русского на английский и наоборот, отметить на листе с картинками предметы произносимые учителем (возможны разные варианты: множественный выбор – один из трех, четырех, лишнее слово из ряда предметов, какой предмет не назван).
Контролирующие мероприятие не должны доставлять детям чувство страха, а проходить в веселой, игровой форме, и в тоже время, показывать им, педагогу и родителям успехи. В случае неудач педагог должен подбадривать детей, настраивать на дальнейшую работу, дать совет. Он не должен ругать и стыдить детей, сравнивая их с более успешными детьми. Цель контролирующие мероприятия - помочь педагогу скорректировать свою работу, учесть недочёты.
Методическое обеспечение программы
Основные методы работы детей младшего школьного возраста – это современные активные методы обучения. К ним относятся: обучающие игры различной направленности (лексические, грамматические, ролевые); разучивание рифмовок, стишков, считалок, скороговорок, песенок; организация театральных мини-постановок/инсценировок; разучивание мини-диалогов по темам. Так же используются традиционные методы работы: вопрос-ответ; называние и описание предмета, описание картинки;.
Обучающие игры:
«Отгадайте, что в мешочке»
«Угадай, кто это»
«Отгадай имя»
«Выполни команду/движение»
«Съедобное - несъедобное»
«Угадай животное» (пантомима)
Соревнование «Кто запомнил больше слов»
«Снежный ком»
К методическому обеспечению относятся также учебные пособия и интернет-ресурсы, указанные в списке литературы. Наглядный материал является необходимым условием проведения занятий английского языка с учащимися младшего школьного возраста. К нему относятся: картинки и игрушки, изображающие животных, продукты, фотографии людей, мебели, природы, домов, реальные предметы – одежда, обувь и т.д. Программа дает возможность педагогу дополнить самостоятельно учебный материал стихами, рифмовками, считалками, загадками по своему усмотрению. Большой выбор такого материала можно найти на учебных интернет-сайтах и в методической литературе.
Литература
Английский словарь в картинках «Шаг второй», Харлампиева Л.Л., Киев 1992;
Комплексная образовательная программа студии Эстетического развития дошкольников «Малышок» Английский язык, Голкова О.И., www.nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/modificirovannaya-programma-po-angliyskomu-yazyku-dlya-doshkolnikov
Моя самая первая книжка по английскому языку, Гудкова Л., Граник Г., М: 1995;
«Сквозная» программа раннего обучения английскому языку, Моисеенко О.А., Епанчинцева Н.Д. – http://www.school2100.ru/upload/iblock/0d1/0d1ee379978410a61051f0a885e38ddd.pdf
Программа курса "Английский язык в детском саду", Маркитонова Т.В., http://festival.1september.ru/articles/567644/