СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная программа «Неваляшки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модифицированная программа «Неваляшки»

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная программа «Неваляшки»»

Модифицированная программа «Неваляшки» направлена на взаимодействие с

семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, не посещающего

детский сад. Как правило, это ребенок раннего возраста (1-3 года).

Актуальность программы: проблема раннего развития детей стоит особенно остро: нестабильное положение молодых семей, отсутствие мест в дошкольных учреждениях заставляет молодых родителей искать дополнительные возможности развития детей раннего возраста. Первые годы ребенка являются важнейшим этапом в его жизни и оказывают большое влияние на психо-эмоциональное и интеллектуальное развитие. Учеными было выяснено: именно в период роста человеческого мозга идет наиболее продуктивная интеллектуальная работа. Огромное значение в этом процессе играет эстетическое воспитание, объединяющее музыку, движение, слово, рисование, лепку, конструирование. И решить эту проблему родителям поможет группа кратковременного

пребывания, работающая по программе «Неваляшки».

Отличительные особенности и новизна программы:

  • Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к детскому саду, и в то же

время, становление личности ребенка. В целях обеспечения разностороннего развития детей от 1 года до 3-х лет, программа нацеливает педагогов на индивидуальные особенности детей.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной

психологии и педагогики раннего возраста, и имеет возможность реализации в

массовой практике воспитания детей раннего возраста; предусматривает

решение программных образовательных задач в совместной деятельности

взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках

непосредственно - образовательной деятельности, и при проведении режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного воспитания и образования.

Цель программы:

Обеспечить взаимодействие с семьей в процессе осуществления полноценного развития ребенка раннего возраста.

Задачи:

  1. Обучать конструированию (башенки, домики, гаражи для машин, машины, пирамидки, детский конструктор) совместно со взрослым.

  2. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах (погремушка, барабан, колокольчик, бубен).

  3. Развивать двигательные умения: умение ходить и бегать (на носках, высоко поднимая ноги), выполнять плясовые движения в кругу, парами, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Обучать детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

  4. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.

Возраст детей, на которых рассчитана программа от 1 года до 3-х лет.

Согласно программе дети занимаются в малокомплектных группах (по 8-10 человек). Занятия проводятся совместно с родителями. Мамам даются указания к заданиям, исходя из возраста их детей. Взрослые выполняют все задания вместе с ребенком, т.к. ребенок от 1 года до 3 лет склонен копировать услышанное и увиденное: поют с детьми, танцуют, ходят по массажным дорожкам, лепят и рисуют, играют в подвижные и дидактические игры. Малыш чувствует себя рядом со взрослым комфортно и защищено.

В течение каждого занятия происходит частая смена видов деятельности.

Ведущей является игровая форма. Каждый вид деятельности сопровождается музыкальным оформлением. Это способствует поддержанию хорошего настроения и не дает малышам почувствовать усталость.

Обучение строится в форме интегрированных занятий, где дети не только учатся слушать музыку, интонировать, осваивать игру на элементарных музыкальных инструментах, но и выполнять ритмические движения, танцевать, участвовать в подвижных играх, заниматься лепкой, аппликацией, рисованием, расширять свои познания об окружающем мире.

Но музыка является главным системообразующим элементом обучения, и все виды предметной деятельности осуществляются при ее непосредственном участии.

Дети в возрасте от 1 года на занятиях студии осваивают простейшие игровые действия и танцевальные движения: хлопки в ладоши, полуприседания («пружинка»), взмахи руками. Наблюдают за действиями взрослых и подражают им в игре на простейших музыкальных инструментах – колокольчиками, погремушками, бубенчиками. К концу 1 года жизни малыши становятся хорошими «певцами»: они протяжно умеют тянуть гласные «а», «и», подпевают отдельные слоги «на», «ба». На разнохарактерную музыку малыши уже реагируют по-разному: когда звучит плясовая – делают «ладушки», «фонарики», постукивают ногой, а когда поется колыбельная, медленно раскачивают всем телом.

Двухлетние дети выполняют задания на развитие музыкальных сенсорных способностей – на различение высоты, силы, тембра, длительности звука.

Начинают подпевать музыкальные фразы песни, мелодию, реагировать простейшими танцевальными движениями на начало и окончание музыкального произведения, различают характер музыки – спокойный, танцевальный, маршевый.

На третьем году жизни малыши способны выполнять более сложные музыкально ритмические движения, отражающие характер музыки. Они уже способны сосредоточенно и довольно продолжительное время слушать музыку. Еще они эмоциональнее реагируют на разный характер мелодии. Малыши начинают подстраиваться под пение взрослого и «петь» самостоятельно, в некоторых случаях в их пении угадывается ритм. В этом возрасте малыши овладевают простейшими приемами на ударных инструментах. Игры включают занимательные ситуации и проводятся с участием персонажей (зайчик, кошка, кукла, мишка, неваляшка).

Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей младенческого и раннего возраста.

Разучивание песен приучает детей включаться в совместное пение со взрослым, подпевать отдельные слоги, слова песен, проявлять эмоциональное отношение к исполняемому репертуару. Использование игрушки и игрового действия побуждает детей развивать отдельные интонации и звукоподражания.

На занятиях, используются упражнения, развивающие речь – это проговаривание, подпевание и логоритмические упражнения, формирующие речедвигательные навыки. Речевую активность ребенка повышают пальчиковые игры. Упражнения сопровождаются песенками–попевками («Я пеку» муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской., «Ладушки» обр. Г.Фрида. «Сорока-сорока» обр. Попатенко), для того, что бы речь ребенка развивалась более четкой, ритмичной, яркой. Пальчиковые игры направлены на хорошую подвижность и гибкость кистей рук и пальцев, что помогает при игре на музыкальных

инструментах, а в будущем поможет овладению навыком письма.

На занятиях существенное место отводится музыкально–ритмическим движениям, они выполняются детьми во время пропевания песни или под танцевальную музыку. Танцевальные движения, соответствующие словам песни, характеру музыки, побуждают детей выполнять простейшие движения на основе подражанию взрослому, такие как хлопание в ладоши, притопывание ногой, переступь с ноги на ногу, «фонарики», пружинящие движения ног. Они используются в подготовке к утренникам.

Игра на простейших музыкальных инструментах во время пения, танцевальных движениях, подвижных игр обогащает музыкальный слух, учит умению передавать ритмический рисунок. Детям нравится разнообразное звучание таких инструментов, как колокольчик, бубен, погремушка, трещетки, ложки. С детьми проводятся музыкальные игры «Колокольчик спрятался», «Тихие и громкие звоночки», «Поиграй, бубен, дальше передай», «Оркестр».

На занятиях предлагаемые упражнения совершенствуют навык ходьбы, бега,

ползания, перешагивания через препятствия, прыжков. Упражнения дети

выполняют под ритмичную, маршевую музыку. Во время проведения занятия

регулируется физическая и эмоциональная нагрузка на ребенка. Используются

массажные дорожки, массажеры для рук, выполненные из экологически чистых

материалов. С помощью этих упражнений у детей развиваются не только

двигательные навыки, но и мышечная сила, координация, чувство равновесия,

умение управлять собственным телом, а так же чувство ритма и чувство темпа.

И опять же все упражнения делаются совместно: либо мамы берут детей в свои руки и делают детям упражнения, либо если дети постарше, то показывают детям

упражнения, а дети повторяют.

Занимаясь изобразительным искусством, дети обучаются разнообразным

способам рисования (кисточкой, пальчиками, ладошкой), аппликации

(склеивание бумаги, ваты, фольги). Детям до 2-х лет даётся в руки карандаш или

кисточка, мама бережно также берет кисточку или карандаш в собственную руку

и побуждает ребенка по подражанию повторить рисовальные движения. Во время

праздников проводится выставка работ детишек.

Во время работы с пластилином дети осваивают приемы «раскатывание»,

«сплющивание», размазывание по доске.

При знакомстве с элементами конструирования из предметов кубиков, пирамид,

в сопровождении спокойной по характеру музыки, у детей развивается

предметно–образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная

координация, воображение и творческие способности.

Построение программы осуществляется на принципах, обеспечивающих

гибкость применения практического материала в зависимости от педагогической

направленности:

• спиралевидный принцип (от простого к сложному);

• принцип наглядности (возможность увидеть, пощупать, представить

конкретный предмет);

• принцип деятельности (самостоятельные «открытия» детей);

• принцип вариативности (возможность выбора и умение осуществлять

собственный выбор);

• принцип непрерывности (преемственные связи между всеми ступенями

обучения);

• принцип минимакса (возможность разноуровневого обучения детей,

продвижение каждого ребенка своим темпом);

• принцип создания ситуации успеха (возможность каждому ребенку

проявить себя).

В течение учебного года в студии проводятся музыкальные праздники–

утренники: «Осень в гости к нам пришла», «У нарядной елочки», «Мамочка

любимая», «Неваляшки подросли».

Кроме того на занятиях в школе раннего развития «Неваляшки» родители имеют

возможность узнать о направлениях раннего развития, получить методическую

консультацию, воспользоваться нотными пособиями и аудиоматериалом, понять,

в каком творческом направлении развивается их ребенок, какие игрушки нужны

малышу, начать петь и танцевать вместе с малышом, получить навыки для

дальнейших самостоятельных занятий в этом возрасте.

На занятиях используются следующие методы:

Наглядно-слуховой метод– основной. На занятиях звучит детская музыка разных

жанров: развлекательная, классическая, народная, ребенок привыкает к ней,

накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Наглядно-зрительный метод– предполагает показ детям игрушки-героя,

знакомство с его частями тела, одеждой; предполагает показ упражнений

музыкально-ритмических движений, показ-задание по рисованию, лепке, аппликации, пальчиковые игры.

Словесный метод – рассказ сказок, чтение стихов, объяснение заданий. Во время

слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на

изменения звучания.

Метод упражнений - многократные повторения, варьирование знакомого

материала.

Практический метод – обучение игре на детских музыкальных инструментах,

пению, музыкально-ритмическим движениям.

Метод творческой деятельности – стимулирование творческого мышления через

творческие задания (танцевально-игровое творчество, изодеятельность).

Согласно программе необходимо создать условия для развития игровых

способностей и фантазии у детей. Играя, дети учатся общаться и сотрудничать

друг с другом. Театрализация, инсценировка повышает социальную

адаптивность детей, помогает познавать мир.

Формы работы с родителями:

• педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые);

• совместные занятия, праздники, досуги;

• консультации по вопросам адаптации ребёнка к детскому саду, развитие

речи и речевой коммуникации по развитию у детей любознательности,

воображения, креативности и др.

• оформление материала для родителей по вопросам психологической

помощи;

• наглядная информация для родителей

Методы изучения семьи:

• беседы с родителями;

• беседы с детьми;

• наблюдение за ребёнком;

• проведение съёмок на фото и видео индивидуальной и групповой

деятельности детей с дальнейшим показом и обсуждением с родителями.

• Организация выставок детского творчества на тему «Осенние фантазии»,

«Игрушки-самоделки», демонстрация вариативного использования

бросового материала.

Занятия проводятся в музыкальном зале. Соблюдаются санитарно-

гигиенические условия: проветривание, влажная уборка. Для успешного

проведения занятий имеется фортепиано, музыкальный центр с CD-дисками,

необходимые нотные сборники, игрушки, детский конструктор, погремушки,

бубны, колокольчики, дидактические игры, мячи, платочки. На занятиях

используются акварельные краски, кисточки,клей-карандаш,пластилин,

дощечки, цветная бумага, альбом для рисования.

Программа может быть использована в деятельности педагогов студий раннего

развития и учреждений дополнительного образования.

Содержание программы

«Здравствуй, осень!»

« В гости к зайке»

«Знакомство с собачкой Жучкой».

Вводное занятие. Знакомство друг с другом.

Эмоциональный настрой детей на занятие.

Слушание и разучивание песен

«Музыка, здравствуй!» (Мамы поют. Если поётся о девочках, мамы гладят дочерей по голове. Если поётся о мальчиках, мамы гладят по голове своих сыновей).

«Дождик», «Осень» М. Лазарева.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики» (Мамы загибают ребёнку каждый пальчик на каждую строчку стихотворения).

« Песня про зайку» рус. нар. попевка.

Знакомство с погремушкой, с её звучанием. Игра на них

под рус народные мелодии «Из- под дуба».

Знакомство с кисточкой.

Учимся рисовать дождик на бумаге с помощью кисточки одним взмахом.

Продолжаем учить песню М. Лазарева «Музыка, здравствуй!»

Ходим по массажным дорожкам и между кубиками.

Учим песню «Зайка» музыка русская народная, «Дождик» М. Лазарева.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик».

Делаем зарядку с зайкой.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики».

Продолжаем игру на погремушках под рус. нар. мелодию « Из-под дуба».

Разучивание потешки

«Разноцветный дождик».

«Дождик», муз. рус. нар. « Собачка Жучка», муз. Ан. Александрова, сл. С. Федоренко.

« Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Обучение детей и их мам бегу по кругу друг за другом.

Пальчиковая игра « Домик с трубой».

Строим домик для Жучки из кубиков.

Знакомство с красками.

Рисование пальчиками в точечной технике «Разноцветный дождик».

Повторение песенки «Дождик», муз. Ан. Александрова.

«Танец с погремушками» муз. Ю. Михайленко.

Повторение пальчиковой игры «Домик с трубой».

Игра « Собери шишки в корзину».

Продолжение разучивания и исполнения игры на

погремушках под рус. нар. мелодию « Из- под дуба».

Разучивание танца «Весёлый каблучок», муз. и сл. Е. Железновой.

Закрепление ходьбы, бега.

Закрепление пальчиковой игры «Домик с трубой».

Собираем пирамидку.

«Осень» (вокализ) муз. М. Лазарева.

Знакомство с муз. инструментом

«Треугольник» и игрой на нём, «Плачет дождик».

Дыхательная гимнастика «Дуем на листочки».

Музыкально-спортивное

6 Игра на треугольнике «Плачет дождик»

«Танец с погремушками» муз. Ю. Михайленко.

Знакомство с бумагой и клеем « Собери по цвету» клеем пирамидку.

Дыхательная гимнастика «Дуем на листочки».

Пальчиковая игра «Флажок».

«Музыка октября» М.Лазарева.

7 « Встреча с зайкой» Разучивание песен: муз. и сл. Е. Макшанцевой, р. н. п. «Заинька».

Игра на треугольнике «Плачет дождик».

Марш Э. Парлова, учимся ходить под музыку.

Дыхательная гимнастика « Дуем на листочки».

Массаж «Знай своё тело» (мамы поглаживают ребёнка, называя части тела, успокаивая после занятия).

«Музыка октября» М.

Лазарева.

Октябрь Музыкальное 2

8 Знакомство с пластилином. Лепка « Зёрнышки для курочки» методом отщипывание.

Разучивание песни «Киска», муз. Г. Лобачёва, сл. Н.Френкель.

«Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Игра «Догонялки» (Кошка догоняет курочек. Под спокойную музыку дети с мамами ходят, музыка меняется, выбегает кошка, мамы с детьми на руках убегают и садятся на стульчики).

Релаксация под спокойную музыку.

Дыхательная гимнастика « Дуем на листочки».

Учим песню « Октябрь»

Праздник «Осень в гости к нам пришла» Лазарева.

9 « Дорога из леса». ( Уже вырезанные ёлочки мамы вместе с детьми наклеивают на бумагу).

Пальчиковая гимнастика «Пароходик».

Закрепление потешки «Дождик»

танцы « Весёлый каблучок», муз. и сл. Е.Железновой,

Танец с погремушками муз. Ю. Михайленко.

Упражнения для ног («Ножницы» мамы кладут детей на ковёр на спину и под весёлую музыку, обхватывая ноги детей руками, делают им упражнения.)

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки»

Закрепление упражнений для ног.

«Танец с погремушками» муз. Ю. Михайленко.

«Весёлый каблучок» муз. и сл. Е. Железновой.

«Ноябрь» М. Лазарев.

«Топ-топ» Е. Тиличеевой (

формировать навыки

ходьбы).

«Мишка» муз. Е.

Тиличеевой.

Дыхательная гимнастика

«Дуем на снежинки».

Танец — игра « Где наши

детки?»

Ноябрь Музыкальное 2

11 « Мы-

автомобилисты»

Игра с предметами

«Машины едут в гараж»

Звукоподражания

«Автомобиль»

Закрепление упражнения для ног.

Танец-игра «Где наши детки?»

Игра «Воробушки и автомобиль».

«Дуем на снежинки».

«Ноябрь» (вокализ) М. Лазарев.

Игра на треугольнике

«Плачет дождик».

Слушание песни « У всех мамы есть» муз. и сл. Г. Вихаревой.

12 « Моя мама лучше всех!»

« Топ-топ» Е. Тиличеевой.

Слушание песни «У всех мамы есть» муз. и сл. Г. Вихаревой.

Знакомство с муз. инструментом « Бубен» и игрой « Весёлый бубен» М. Раухвергера.

Работа с пластилином «Бусы для мамы».

13 «Кукла Катя».

Аппликация из бумаги «Банты для Кати»

Разучивание песни «Кукла Катя» муз. М. Красева, сл. Л. Смирновой.

Катаем куклу Катю на игрушечных саночках.

Муз.- дидактическая игра «Тихие — громкие звоночки» (игра на колокольчиках).

Танец со снежинками вальс П. Чайковского.

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки».

Знакомство с массажными шариками Су — Джок.

Массаж кистей рук.

Слушание песни «Зима»,

«Ёлка» М. Красева.

14 « Угощение для Кати»

Игра « Ноги и ножки» В. Агафонникова.

Повторение песни « Кукла Катя»

Лепка «Колбаски на тарелочке для Кати» приёмом «раскатывание».

Слушание песни «Зима», « Ёлка», катаем Катю на саночках.

«Тихие - громкие звоночки».

Знакомство с зелёным цветом рисование ёлочки.

Слушание песни «Дед Мороз» А. Филиппенко.

15 « Зима идёт» Игра «Где же наши ручки?»

Разучивание песни

«Ладушки», музыка рус.

нар. обр. Г. Фрида.

Знакомство с предметами

овальной и круглой

формы,лепим снеговика из

пластилина.

Дыхательная гимнастика

«Дуем на снежинки»

Исполнение песни « Ёлка»,

«Дед Мороз»

Декабрь Интегрированное 2

16 «К нам идёт Новый Год»

«Танец со снежинками» Вальс П. Чайковского.

Исполнение песен «Дед Мороз», « Ёлка».

Игра « Где же наши ручки?» Пляска с погремушками.

Рисуем снежинки на готовом новогоднем рисунке.

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки».

В форме праздника «У нарядной ёлочки»

17 «Музыка января» Закрепление приёмов раскладывания и наклеивания фигур.

Аппликация «В лесу».

«Танец с погремушками» муз. Ю. Михайленко.

« Зимняя пляска» М. Красева.

Упражнение «Самолёт» (на развитие вестибулярного аппарата по М. Лазареву)

«Ходим - бегаем» муз. Е. Тиличеевой.

Массаж «Моё тело».

«Музыка января» муз. М. Лазарева.

Музыкально- художественное

18 « Угощение для мишки»

Знакомство с приёмом сплющивание. Лепка «Миска с молочком».

Е. Железнова « Я бурый медвежонок».

Прятки с мишкой «Где наши детки?»

Упражнение «Самолёт».

Обучение катанию мяча друг другу и мишке.

Музыкально-художественное

19 « Весёлый мячик» Разучивание песни Интегрированное

«Паучок» муз. и сл. Е. Железновой.

Танец «Весёлый каблучок»

муз. и сл. Е. Железновой.

Знакомство с правилами

игры с мячом

«Круглый,круглый

колобок».

Пальчиковая игра «Мячик».

Аппликация»Узоры на

варежках».

20 «Зимние игры» Дидактическая игра «

Собери шишки в корзину».

Повторение песни Е.

Железновой «Паучок»

танец «Стукалка» укр. нар.

мелодия с сопровождением

колокольчиков.

Знакомство с упражнением

для ног «Наши ножки».(

Перешагивать через

верёвочку).

Январь Музыкально-

спортивное

2

21 «Зимние игры» «Ноги и ножки» В.

Агафонникова.

Перешагиваем через

верёвочку.

Танец « Весёлый каблучок»

Е. Железновой.

Знакомство с формой

«Треугольник» клеим на

изображение домика крышу.

Массаж стопы шариками

Су-Джок.

Февраль Спортивно-

художественное

2

22 «Мы — спортивные

ребята»

Подвижная игра «Возьми-отдай» (с мячом).

Перешагиваем через верёвочку, ходим между кубиками,

Выполняем «Велосипед»,

Наклоны вправо- влево (часики).

«Пляска с погремушками» Т. Ломовой.

«Устали наши ножки» Т.Ломовой.

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки».

23 «Подарок для папы»

Закрепление приёмов раскладывания и наклеивания фигур.

Аппликация «Самолёт»

Февраль Интегрированное 2(поделка для пап).

Разучивание песни «Снег-

снежок» муз. и сл. Е.

Макшанцевой.

Знакомство с упражнениями

на развитие кистей рук.

Машем платочками под рус.

нар. мелодию «Во саду

ли...».

Конструирование «Строим гараж»

24 «Мы - солдаты»

Пальчиковая игра «Туки-тук».

Повторение песни «Снег-снежок» Е. Макшанцевой.

Подвижная игра «Возьми-отдай» (с мячом).

Перешагиваем через верёвочку, ходим между кубиками.

Упражнения на развитие кистей рук.

Машем платочками под рус. нар. мелодию «Во саду ли...».

25 «Подарок для мамы»

Учимся ходить по сигналу (после того, как просвистит свисток, шагать, хлопок-

остановка).

Лепка «Цветы для мамы» приёмом «круговые движения».

Слушание песен «Весна», «Март» М. Лазарева.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки».

Учим песню для мамы «Я пеку...» А. Филиппенко.

26 «К нам весна идёт». Продолжаем учиться ходить по сигналу (после того, как просвистит свисток, шагать, хлопок - остановка).

Обучение ползанию на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении.

Лепка «Гусеница» приёмом «круговые движения».

Слушание песен «Весна», «Март» М. Лазарева.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки».

Дидактическая игра «Собери цветочки по цвету».

Песня «Я пеку» А. Филиппенко.

27 «Здравствуй,

солнышко!»

Танец «Весёлый каблучок»

Е. Железновой.

Повторение упражнения:

ползание на четвереньках с

опорой на ладони и колени в

прямом направлении.

Слушание песни рус. нар.

«Солнышко-вёдрышко».

Рисуем солнышко.

Знакомство с жёлтым

цветом.

Март Музыкально-

спортивное

2

28 Сказка «Колобок» Активная форма слушания

сказки. Мамы с детьми

изображают героев сказки.

Слушание песни «Весна»,

«Март» М. Лазарева.

Игра «Весёлый бубен»

Закрепление величины

предметов. Сенсорная игра

«Нанизывание на стержень

больших и маленьких колец.

Лепка круговыми

движениями «Колобок».

Март Развлечение 2

29 «Нам весело» Дидактическая игра

«Шнуровки».

Разучивание танца «Чок да чок» муз. и сл. Е. Макшанцевой.

Знакомство с прыжками вперёд на двух ногах.

Закрепление приёмов раскладывания и наклеивания фигур разных по величине и цвету

(аппликация «Пирамидка»).

30 Дидактическая игра «Мозаика».

Танец «Чок да чок» Е. Макшанцева.

Закрепление упражнения: прыжки вперёд на двух ногах.

Знакомство с ходьбой по кругу на носочках, на пяточках.

Знакомство с танцем «Игрушка - погремушка» муз. О. Терентьевой, сл. Е. Макшанцевой.

31 Закрепление ходьбы на носочках и пяточках.

«Апрель» слушание. Муз. М. Лазарева. Взмахи руками с цветами.

Танец-игра «Игрушка-погремушка» муз. О.Терентьевой,

«Апрель» слушание. Муз. М. Лазарева. Взмахи руками с цветами.

Танец-игра «Игрушка-погремушка» муз. О. Терентьевой, сл. Е. Макшанцевой.

Дидактическая игра «Разложи картинки – силуэты по величине».

знакомство с коричневым цветом.

Слушание песни «Ёжик» М.Лазарева.

32 «Ёжик» Звук «Ф». песня «Ёжик» М. Лазарева.

Рисование «Иголки у

ёжика».

Дидактическая игра

«Подбери картинку»( детям

даются картинки с

изображениями

котёнка,собачки,ёжика,поро

сёнка,нужно ёжику

подобрать пару).

Работа с геометрическими

фигурами

круг,квадрат,треугольник.

Пальчиковая игра с

прищепками(«Вот

проснулся наш

гусёнок,пальцы щиплет он

спросонок»).

Апрель Музыкально-

художественное

2

33 « Мы матрёшку

веселим»

Дидактическая игра»

Соберём матрёшку».

Лепка «Конфеты в фантиках».

Знакомство со шнуровкой «Зашнуруй ботинок».

Коллективная работа «Построим дом для матрёшки»

Танец - игра «Мы в тарелочки играем» муз. и сл. Г. Вихаревой.

Слушание песни «Уточка» муз. О. Терентьевой, сл. Е. Макшанцевой.

34 «Весна и дети» Аппликация «Посадим овощи на грядку».

Коллективная работа «Весенняя сказка».

Разучивание песни «Уточка» муз. О.

Терентьевой, сл. Е. Макшанцевой.

Слушание песни «Греет солнышко» муз. Т. Вилькорейской, сл. О.Высотской.

Изучение ходьбы с перешагиванием через предметы.

Пение «Уточка» муз. О. Терентьевой, сл. Е. Макшанцевой.

Интегрированное

35 « Мы весёлые ребята»

Знакомство с приёмом лепки - размазывание по доске. Работа « Цветик семицветик».

Разучивание песни «Греет солнышко» муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской.

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Слушание «Песня мышек» муз. О. Терентьевой, сл. Г. Эйнерлинг.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки»

36 «Неваляшки подросли»

Освоение рисования круга, не выходя за контур.

Рисование «Солнышко».

Упражнения для рук: наверх, за спину.

Учимся прокатывать мяч

Праздник

2между кубиками.

Слушание песни

«Неваляшки» муз.

З.Левина,сл.З.Петрова.

Покачиваемся как

неваляшки.

Коллективная работа

«Травка».

Всего: 72 часа.

Предполагаемые результаты

1. Уметь внимательно слушать музыку, интонировать,или петь окончания слов.

2. Собирать пирамидку,раскладывать и складывать матрёшку.3. Конструировать совместно со взрослыми башенки,домики,гаражи для машин.

4. Играть на простейших музыкальных инструментах (погремушка,барабан,

колокольчик, бубен).

5. Умеют: ходить и бегать (на носках, высоко поднимая ноги), выполнять плясовые движения

в кругу, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Обучать

детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, передавать образы

(птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).



Материально- техническое обеспечение программы

1. Детские музыкальные инструменты ( колокольчики, погремушки,барабаны,бубен);

2. Музыкальный центр, аудиозаписи М.Л.Лазарева, Е и С.Железновых, композиторов-

классиков, сборники песен детских композиторов, авторские песни.

3. Мячи большие и маленькие;

4. Машины игрушечные,куклы, игрушечные животные, куклы би-ба-бо, ширма;

5. Кубики, пирамидки, матрёшки;

6. Детская игра «Рыбки»;

7. Картонные цветные листочки , цветочки, шишки;

8. Цветные и белые платочки и ленточки

9. Акварельные краски, гуашь , непроливайки, клей-карандаши,кисточки, пластилин,

белая и цветная бумага, ножницы с закруглённым концом, вата, фольга;

10. Массажные шарики Су-Джок, массажные дорожки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Антонова Т.В., Зацепина М.Б. «Праздники и развлечения в д/с, Методическое пособие

для педагогов муз. руководителей, М: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования /

Под ред. Т.Н. Дороновой, Т.И. Ерофеевой. - М.: Обруч, 2010.

3. Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по

изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

4. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет. - М.: ТЦ.

Сфера, 2009.

5. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – М.:

Детство-пресс, 2010.

6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М.: Мозаика–Синтез, 2009.