СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная рабочая программа по внеурочной деятельности "Обществознание в тестовом режиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "Обществознание в тестовом режиме" для обучающихся 8-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная рабочая программа по внеурочной деятельности "Обществознание в тестовом режиме"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Демидова Смоленской области



















Рабочая программа по внеурочной деятельности



«Обществознание

в тестовом режиме»



Направление: общеинтеллектуальное

(для обучающихся 8 класса)







Разработчик:

учитель истории и обществознания

МБОУ СШ № 2 г. Демидова

Борисенкова Ю.Н.









2018-2019 уч. год



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии со следующими нормативно правовыми документами:

Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008, Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р), методические рекомендации по внеурочной деятельности (утверждены 18 августа 2017).

Модифицированная программа разработана на основании рабочей программы Л.Н. Боголюбов «Обществознание. 8 класс». М., Просвещение, 2016 г.

ЦЕЛЬ программы – обеспечить целенаправленную и качественную подготовку учащихся к аттестации в форме ОГЭ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие

  • повысить предметную компетентность учеников;

  • обеспечить краткое изложение и повторение изученного курса обществознания;

  • провести знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

Развивающие

  • формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий;

  • формировать умения выполнять задания повышенной сложности.

  • формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими

процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

Воспитательные

  • создать условия для психологической подготовки к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа ориентирована на обязательный минимум содержания образования по обществознанию для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Данная программа не входит в Учебный план общеобразовательной организации и реализуется мною посредством волонтерской деятельности, в рамках функционирования на базе школы «Коворкинг-центра» («Клуб по интересам»).

Новизна программы заключается в том, что в ней оптимальным образом сочетаются теоретические занятия и практические работы, направленные на всестороннюю и системную подготовку к ОГЭ по обществознанию.

Актуальность программы определена тем, что ОГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными обучающимися.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что программа курса ориентирована на повторение и систематизацию знаний по обществознанию.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сроки

проведения

Темы

Всего часов

1

Сентябрь

Введение. ОГЭ по обществознанию: структура и содержание КИМов.

в зависимости от желания учителя и обучающихся:

от 1 до 2 часов на каждое занятие.

2

Октябрь

Личность и общество

3

Ноябрь

Личность и общество

4

Декабрь

Сфера духовной жизни

5

Январь

Сфера духовной жизни

6

Февраль

Социальная сфера

7

Март

Социальная сфера

8

Апрель

Экономика

9

Май

Экономика



III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название темы

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

Введение

Основной государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы. Знакомство учащихся со структурой ОГЭ, кодификатором, спецификацией.

1. Знакомство учащихся с демоверсией, структурой и содержанием письменной экзаменационной работы, принципами отбора и расположения заданий в экзаменационной работе, уровнями сложности заданий.

Личность и общество

1. Что делает человека человеком.

2. Человек, общество, природа.

3. Общество как форма жизнедеятельности людей.

4. Развитие общества.

5. Как стать личностью.


1. Алгоритм выполнения тестовых заданий (пошаговые инструкции)

2. Решение тестовых заданий


Сфера духовной жизни

1. Сфера духовной жизни.

2. Мораль.

3. Долг и совесть.

4. Моральный выбор – это ответственность.

5. Образование.

6. Наука в современном обществе.

7. Религия как одна из форм культуры

1. Решение тестовых заданий

2. Решение тестовых заданий, работа с текстом

Социальная сфера

1. Социальная структура общества.

2. Социальные статусы и роли.

3. Нации и межнациональные отношения.

4. Отклоняющееся поведение.

1. Решение тестовых заданий

2. Решение тестовых заданий, работа с текстом

Экономика

1. Экономика и ее роль в жизни общества.

2. Главные вопросы экономики.

3. Собственность.

4. Рыночная экономика.

5. Производство – основа экономики.

6. Предпринимательская деятельность.

7. Роль государства в экономике.

8. Распределение доходов.

9. Потребление.

10. Инфляция и семейная экономика.

11. Безработица, ее причины и последствия.

12. Мировое хозяйство и международная торговля.

1. Решение тестовых заданий

2. Решение тестовых заданий, работа с текстом

Итоговое обобщение

Материал курса «Обществознание» 8 класс

Решение демонстрационного варианта ОГЭ (упрощенная форма)



IV. ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Программа адресована подросткам 14-15 лет.

В программе учитываются возрастные особенности детей. Этому возрасту свойственны рефлексия и самоанализ. Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.п.). Развитие эмоциональности в юности тесно связано с индивидуально – личностными свойствами человека, его самосознанием, самооценкой.

Происходит становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» - центральное психологическое новообразование юношеского возраста.

В это период складывается система представлений о самом себе, которое независимо от того, истинно оно или нет, представляет собой психологическую реальность, которая влияет на поведение, порождает те или иные переживания. Все это связано с усилением личностного контроля, самоуправления, с новой стадией развития интеллекта, с открытием своего внутреннего мира.

Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Проявляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию.

Мировоззренческий поиск включает социальную ориентацию личности, осознание себя в качестве частицы социальной общности (социальной группы, нации и так далее), выбор своего будущего социального положения и способов его достижения.

Условия набора: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

Наполняемость группы: 10 человек.



СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 год

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Форма организации образовательной деятельности обучающихся - групповая.

Рекомендуемый режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа, т.е. 2 часа в неделю (64 часа в год).

Программа предполагает организацию только аудиторных занятий (64 занятия). Аудиторные занятия проводятся в следующих формах: учебное занятие, дискуссия, тренинг.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Наименование тестов

Количество

1. Что делает человека человеком.

2. Человек, общество, природа.

3. Общество как форма жизнедеятельности людей.

4. Развитие общества.

5. Как стать личностью.


Каждый тест – 10 экземпляров.
























1. Сфера духовной жизни.

2. Мораль.

3. Долг и совесть.

4. Моральный выбор – это ответственность.

5. Образование.

6. Наука в современном обществе.

7. Религия как одна из форм культуры

1. Социальная структура общества.

2. Социальные статусы и роли.

3. Нации и межнациональные отношения.

4. Отклоняющееся поведение.

1. Экономика и ее роль в жизни общества.

2. Главные вопросы экономики.

3. Собственность.

4. Рыночная экономика.

5. Производство – основа экономики.

6. Предпринимательская деятельность.

7. Роль государства в экономике.

8. Распределение доходов.

9. Потребление.

10. Инфляция и семейная экономика.

11. Безработица, ее причины и последствия.

12. Мировое хозяйство и международная торговля.

Итоговое тестирование «Обществознание» 8 класс



V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемый результат по образовательному компоненту программы

Учащийся должен знать:

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- значение правовых норм и демократических ценностей;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- различные подходы к исследованию роли экономики в развитии человека и общества;

- основные социальные институты и процессы;

Ожидаемый результат по развивающему компоненту программы

Учащийся должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- отвечать на поставленные вопросы кратко и точно;

- писать план по заданной теме;

- аргументировать собственную позицию при создании эссе;

Ожидаемый результат по воспитательному компоненту программы

Учащийся должен использовать полученные знания и умения для:

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

- решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Основной способ определения результативности усвоения учебного материала – тестирование (промежуточное и итоговое).



ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- индивидуальное тестирование.



VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1. С.В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Изд. «Экзамен», 2018 г.

2. П.А. Баранов. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. 9 класс. М., ООО» Издательство АСТ», 2016 г.

3. Е.Н. Калачева. Обществознание. Самостоятельная подготовка к ОГЭ. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами. М., Экзамен, 2017 г.

Для обучающихся:

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений.

2. http://gia.edu.ru/ru/ - Официальный информационный портал.

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

3. https://math-oge.sdamgia.ru – информационный портал для подготовки к ОГЭ.

4. http://sait-ege-gia.ru – сайт для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.