СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль "Чем удивительна Кемеровская область"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках реализации регионального компонента разработан модуль, который проведен во внеурочной деятельности . Ребята на основе текста составленного учителем, преобразовывали полученную информацию.

Просмотр содержимого документа
«занятие Чем удивительна область»

Открытое занятие

по курсу «Хочу все знать»

по теме «Работа с информацией»

1. Сегодня у нас очередное занятие курса «Хочу все знать».(слайд)

2. Прочитайте название текста.

  • Предположите о чём вы будете читать?

  • Прочитайте текст.

  • Подтвердились ваши предположения?

  • Какую именно информацию вы вычитали из данного текста? (высказывания детей)

  • Представьте себе, что вам необходимо передать эту информацию в туристическое агентство. Объем информации должен быть небольшой, но в тоже время содержать все необходимые данные об удивительных местах нашей области.

3. Какими способами можно преобразовать информацию? (слайд)

  • Таблица

  • Схема

  • Пиктограмма

  • Диаграмма

  • Рисунок

4. Что из перечисленного вами подойдет для сокращения данного текста? (если нет – то обсуждаем)

5. Замечательно, сейчас в группах, пользуясь текстом, заполните таблицу о достопримечательностях Кемеровской области. (слайд – таблица)

6. ПРОВЕРКА (слайд картинки и надписи)

  • Скажите, что из достопримечательностей области появилось или открыто раньше всего? (Томская писаница)

  • Какой из памятников природы области имеет самую большую плошадь? (заповедник Кузнецкий Алатау)

  • Чем уникален каждый из памятников природы? (ответы и обсуждения)

7. ПРОВЕРКА

- У вас на партах есть карта (физическая и с картинками). Используя текст и данные таблицы, найдите месторасположения этих памятников природы на карте Кемеровской области. (слайд физическая карта))

8. ПРОВЕРКА по карте (на доске)

  • Поместите условные обозначения каждого памятника в нужное место.

9. Вывод.

Итак, с помощью чего мы преобразовывали текст?

- Какие шаги нужно сделать, чтобы преобразовать текст в таблицу? (прочитать текст, выделить главное, распределить информацию по столбикам, озаглавить столбики)

  • Представьте, что к вам приехали гости из другой области. Какой из памятников природы вам хотелось бы им показать?

  • Сформулируйте 2-3 предложения, которые могли заинтересовать ваших гостей? Обсудите в группах.

  • Заслушиваем в группах.

10. Спасибо за работу! (слайд)


Просмотр содержимого документа
«таблицы для групп»

Достопримечательности Кемеровской области

Место расположения

Занимаемая площадь

Дата создания

(открытия)

Чем уникальны

объекты


















Просмотр содержимого презентации
«Чем удивит область»

Занятие по курсу «Хочу все знать»

Занятие по курсу

«Хочу все знать»

Работа с текстом Прочитайте название текста. «Чем удивительна Кемеровская область?» Предположите о чём вы будете читать? Прочитайте текст. Подтвердились ваши предположения? Какую именно информацию вы вычитали из данного текста?

Работа с текстом

Прочитайте название текста.

«Чем удивительна

Кемеровская область?»

Предположите о чём вы будете читать?

Прочитайте текст.

Подтвердились ваши предположения?

Какую именно информацию вы вычитали из данного текста?

Преобразование информации Какими способами можно преобразовать информацию?

Преобразование информации

Какими способами можно преобразовать информацию?

  • таблица
  • схема
  • пиктограмма
  • диаграмма
  • рисунок
Работаем с таблицей Достопримечательности Кемеровской области Место расположения Занимаемая площадь Дата создания (открытия) Чем уникальны объекты

Работаем с таблицей

Достопримечательности Кемеровской области

Место расположения

Занимаемая площадь

Дата создания

(открытия)

Чем уникальны

объекты

Преобразование информации Достопримеча- тельности Кемеровской области Место расположения Занимаемая площадь Дата создания (открытия) Чем уникальны наскальные рисунки; музей-заповедник; природа … Создан в феврале 1988 г. Томская писаница недалеко от г. Юрга Яшкинский р-он Кемеровской обл. 140 га уникальные горы; редкие растения; снежный покров … юг Западной Сибири Создан в декабре 1989 г. Кузнецкий Алатау 412 900 га Салаирский кряж Около Святой Источник; (Гавриловские пещеры) г. Салаира сталактиты; красная глина … Открыты в 2001 г. Пещера 4200 м 2

Преобразование информации

Достопримеча- тельности Кемеровской области

Место расположения

Занимаемая площадь

Дата создания

(открытия)

Чем уникальны

наскальные рисунки;

музей-заповедник; природа …

Создан в феврале 1988 г.

Томская писаница

недалеко от

г. Юрга

Яшкинский р-он

Кемеровской обл.

140 га

уникальные горы;

редкие растения;

снежный покров …

юг Западной Сибири

Создан в декабре 1989 г.

Кузнецкий Алатау

412 900 га

Салаирский кряж

Около

Святой Источник;

(Гавриловские пещеры)

г. Салаира

сталактиты;

красная глина

Открыты в

2001 г.

Пещера

4200 м 2

Гавриловские пещеры Кузнецкий Алатау Томская писаница

Гавриловские пещеры

Кузнецкий Алатау

Томская писаница

Работа с картой

Работа с картой

Соотнесите памятники природы с картой

Соотнесите памятники природы с картой

Учимся делать выводы С помощью чего мы преобразовывали текст? Алгоритм работы с текстом

Учимся делать выводы

С помощью чего мы преобразовывали текст?

Алгоритм работы с текстом

  • Прочитать текст.
  • Выделить главное.
  • Распределить информацию в таблицу.
  • Озаглавить столбики.
Игра «Реклама» Сформулируйте 2-3 предложения, которые могли бы заинтересовать ваших гостей, посетить памятники природы Кемеровской области.

Игра «Реклама»

Сформулируйте 2-3 предложения, которые могли бы заинтересовать ваших гостей, посетить памятники

природы Кемеровской области.

Спасибо за работу!

Спасибо

за работу!