СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульное оригами.Подснежник.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия с последовательным выполнением уветка подснедника в техники оригами

Просмотр содержимого документа
«Модульное оригами.Подснежник.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Русско-Бродская средняя общеобразовательная школа»

Верховского района Орловской области



Открытое занятие по внеурочной деятельности

«Волшебная палитра»

по теме:

«Модульное оригами. Подснежники».


В рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений.



Медведевой И.И.

воспитатель первой

квалификационной категории

Дата:20.03.2014 год.











Цель занятия: развитие творческих способностей детей путём обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических

задач.

Оборудование:

для учителя: интерактивная доска, мультимедиапроектор,

электронная презентация, листы белой бумаги,

ножницы, клей, корзина;

для учащихся: набор цветной бумаги, лист белой бумаги,

ножницы, клей.


Ход занятия:

  1. Рефлексия. Введение в тему занятия:

- Закончились уроки, вы немного устали, я предлагаю вам чуть - чуть отдохнуть, расслабиться и приглашаю вас в сказку.

СЛАЙД 2

(Учащиеся просматривают фрагмент сказки «Двенадцать месяцев»).


- В сказке происходят самые разные чудеса. Вот и у нас чудесным образом появилась корзина цветов.

-Ребята, а кто догадался из какой они сказки ? А вот узнать, что за цветы у нас в корзине поможет загадка?

СЛАЙД3

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.


Ответ детей:

-подснежники.

-Правильно, подснежники.

СЛАЙД4

Подснежники - это чудо природы и олицетворение надежды. По другому его называют «снежная сережка»,  немцы называют этот цветок "снежным колокольчиком", а в переводе с греческого подснежник - это "молочный цветок". А как ещё называют подснежники мы узнаем из стихотворения Лизы.


Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники - Снегурочкины слезы.

(Т. Белозерова)


Ведь сам по себе факт, что под снегом прячется это прекрасное весеннее творение природы, уже делает образ подснежника полным загадок и тайн. И поэтому вполне закономерно, что он часто становился героем различных легенд и сказок.

К сегодняшнему занятию девочки подготовили несколько из них. Они не только их расскажут, но покажут. В конце их выступления нам предстоит определить самую интересную легенду с помощью голосования. Один голос - 1 подснежник.

Выходят 3 девочки и рассказывают 3 легенды:


1.Одна древняя легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег. Ева замерзла и стала плакать, вспоминая о теплых райских садах. Чтобы утешить ее, Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Увидев цветы, Ева повеселела и у нее появилась надежда на лучшее. Отсюда и считается, что подснежник — символ надежды.

2.
По другой легенде, богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже хотел участвовать в карнавале, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы помочь ему, но они испугались холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.

3.На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…


Определение самой интересной легенды о подснежнике.


Однако, к сожалению, сегодня подснежник стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя.


  1. Практическая работа:

- Мы, конечно же, поддерживаем всех защитников природы, призывающих сохранить эту хрупкую красоту. Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их сами!

- Но прежде, представьте, что мы вышли на солнечную поляну. Какого весеннего гостя вы можете увидеть на проталинах? (Подснежник)



Физкультминутка

– Ребята, давайте поможем маленькому подснежнику: потянемся вместе с ним к солнцу, вытянем ножку – стебелёк.

(Дети выполняют движения, соответственно тексту стихотворения)

Подснежник

В лесу, где берёзы столпились гурьбой,
Подснежника глянул цветок голубой
(дети поворачивают голову вправо-влево)
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, руки вверх)
И тихо спросил:
«Я вижу:  погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(дети поднимают руки вверх)

СЛАЙД 5

Работать мы будем в технике модульное оригами.

  1. Начинаем работу с изготовления модуля «Трилистник».

СЛАЙД 6



СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9




СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

Музыка Чайковского «Времена года. Апрель.»

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13


СЛАЙД 14


СЛАЙД 15


III. Подведение итога работы:

СЛАЙД 16

- В Румынии и в некоторых странах существует один прекрасный весенний обычай. Первого марта все люди дарят своим любимым или родным и близким небольшой подарок - Марцишор. Это два шелковых шнурочка с кисточками на концах, сплетенные вместе (один должен быть белого, а второй красного цвета) и цветок (чаще всего это - подснежник), сердечко или что-нибудь другое. Таким образом, люди отмечают приход весны, считая первое марта своеобразным праздником весны и любви. А сама легенда звучит следующим образом.

Однажды Солнце спустилось в одном селе в виде молодого человека, чтобы немного повеселиться. Злой Змей долго сторожил его, а потом выкрал среди людей и закрыл в своем дворце. Мир загрустил, птицы перестали петь, источники перестали течь и звенеть, а дети забыли, что такое веселье и смех. Мир погрузился в мрак, печаль и уныние. И никто из жителей не посмел бороться со страшным Змеем. Но нашелся один смелый юноша, который вызвался спасти Солнце. Многие люди снаряжали его в дорогу и давали ему свою силу, чтоб он мог побороть Змея и освободить Солнце. Путешествие продолжалось все лето, всю осень и всю зиму.

Нашел парень дворец Змея, и завязался бой. Юноша победил Змея и освободил Солнце и оно поднялось на небо. Ожила природа, люди обрадовались, но отважный юноша не успел увидеть весну, так как был смертельно ранен. Его теплая кровь стекала из раны и текла на снег. Там, где снег таял, вырастали белые цветочки - подснежники, вестники весны. Последняя капля крови упала на белый снег. Умер мужественный юноша.

С той поры в честь освободителя мира от тьмы и грусти молодые люди сплетают два тонких шнурочка с кисточками: один белый и один красный. Они дарят их девушкам, которых любят, или близким и родным. Красный цвет обозначает любовь ко всему прекрасному, напоминая цвет крови юноши, а белый цвет символизирует здоровье и чистоту подснежника - первого весеннего цветка.


-. Мы бы хотели подарить нашим гостям эти цветы. Пожелать им здоровья. Пусть они будут радовать вас каждый день и дарить прекрасное настроение.

Дети дарят подснежники гостям

СЛАЙД 17

Музака+ клип


-Ребята все молодцы, старались. На следующем занятии мы продолжим заниматься модульным оригами и сделаем корзину с подснежниками.