СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль"Обособленные обстоятельства"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология построена на самостоятельной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Модуль"Обособленные обстоятельства"»

Учитель: Гончарова Зоя Игоревна



МОДУЛЬ Тема: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Тема высказываний: «Русская береза».


Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению

учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: В результате работы над учебными элементами вы должны;

1) уметь обосновывать обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами;

2) повторить деепричастие как часть речи;

3) уметь отличать деепричастие от наречий, образованных от деепричастий;

4) научиться использовать обособленные обстоятельства в устной и письменной речи. В устной речи соблюдать правильную интонацию.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Цель: Систематизация знаний по теме «Деепричастие как часть речи».

Задание: Внимательно рассмотрите опорный конспект по теме «Деепричастие часть речи». Подготовьте рассказ о деепричастии.

Обозначает добавочное действие

ГЛАГОЛА

(вид, возвратность)


Признаки


НАРЕЧИЯ

(не изменяется)

Деепричастие

1. Несовершенного – гл.нес.в.+а,я вида

2. Совершенного – гл. сов.в.+в, вши, ши вида

1) - как пишется Не с деепричастиями?

2) образуйте деепричастия:

- несоверш. вида

читать

думать

- соверш.вида

увидеть

прочитать












Деепричастие

, _._._._._,

Дееприч. + з.с.

, _._._._._._._, = деепричастный оборот







- Оцените свои знания по данному заданию по пятибалльной шкале.

Индивидуально, на доске.

Обсудите в классе.




















Ваша оценка

УЭ-2

Цель: Вспомнить синтаксический разбор предложений с

деепричастными оборотами.

Задание: Выполнить синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания, объяснить подчеркнутые орфограммы.

Березки на ветру качаясь теряют желтые листы.


- Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Индивидуально


У доски


Обсудите с классом


Ваша оценка

УЭ-3

Цель: Познакомиться с основными случаями обособления обстоятельств.

Задание №1: Прослушайте внимательно объяснение темы «Обособленные обстоятельства», определите основные случаи обособления.


План объяснения нового материала.

1. Обособляются одиночные деепричастия и деепричастные обороты.

2. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогом несмотря на.

3. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

Задание №2: Запишите основные термины по новой теме.




- Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Будьте

внимательны! Самостоятельно в тетради сделать схемы.


Работа с таблицей, учебником.

§30, стр.114




Индивидуально

Сверьте свои записи с записями на доске

Ваша оценка

УЭ-4

Цель: Научиться использовать обособленные обстоятельства в устной и письменной речи.

Задание: Рассмотрите репродукцию картины И.Грабаря «Февральская лазурь». Художник очень любил свою картину. Если вы правильно вставите помещенные в скобках деепричастные обороты, то у вас получится высказывание И.Грабаря о своем февральском пейзаже.

- Обратите внимание па вид основного действия и добавочного.

Сов.в.

Я обомлел от открывшегося передо мной фантастического

Сов.в. несов.в.

зрелища (взглянув на верхушку березы). Небо поражало

- несов.в.

силой и чистотой лазорево-синего цвета (уходя в

несов.в.

бескрайнюю высь). Ветви берез создавали ажурный белый

несов.в

рисунок на синей чаше неба (причудливо переплетаясь).

- Оцените свои знания по пятибалльной шкале.

Самостоятельная работа








Обсуждение в классе








Ваша оценка

УЭ-5

Цель: Научиться отличать от деепричастий и деепричастных оборотов наречия и фразеологические обороты наречного значения.

Задание: Познакомиться с учебным материалом. Ответить на вопросы:

- Назовите способ словообразования таких наречий.

- Почему так важно уметь отличать от деепричастий наречия?

- Оцените свой ответ.




Индивидуальная работа с учебником §30,

стр.114


Ваша оценка

УЭ-6

Цель: Систематизация знаний по теме.

Задание: Дайте обоснование отсутствию знаков препинания.

- работать спустя рукава

- трудиться засучив рукава

- бежать сломя голову

Задание: Подберите синонимы-наречия.

- Оцените свои знания по пятибалльной шкале.


Работа в парах





Обсудите в классе Ваша оценка

УЭ-7

Цель: Уметь обосновать выбор знаков препинания.

Задание: Решите тест. На месте каких цифр должны быть запятые? Обоснуйте.

И.Э.Грабарь (1) тонкий живописец (2) мастер пейзажа (3) сумел передать на своем полотне глубину неба (4) высветив на его фоне (5) величественную красоту русской березы.

- Оцените свою работу

Индивидуально в тетради





Ваша оценка

УЭ-8

Подведение итога урока:

- Прочитайте цель урока.

- Достигли ли вы цели урока?

- Какие затруднения вы испытывали при выполнении заданий?

- Оцените свою работу на уроке на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»






Ваша оценка (на карточке)


Домашнее задание:

-§30

- Упражнение №327 (1-6).

На какие правила вы опирались, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки?