Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: В результате работы над учебными элементами вы должны: уметь обосновывать обособление определений; повторить приложение как определение, выраженное существительным; научиться обособлять несогласованные определения; использовать в устной и письменной речи обособленные определения, соблюдая правильную интонацию в устной речи. | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ-1 | Цель: Систематизация знаний по теме «Обособленные определения». Задание: 1. Составьте основные схемы обособлений определений. 2. Запишите основные термины по данной теме. 3. Расскажите о приложении как определении, выраженном существительным. Грамматическое задание: 1. Объясните знаки препинания в данных приложениях. Как обособляются приложения, относящиеся к имени существительному собственному? Сделайте вывод. Имя П.С.Нахимова, выдающегося русского флотоводца, известно всем русским людям. Имя Нахимова, флотоводца, известно всем русским людям. Имя флотоводца Нахимова известно всем русским людям. - Оцените свою работу по пятибалльной шкале. | Индивидуально у доски. Самостоятельно, обсудите вместе с классом. §18, стр. Работайте в парах Обсудите с классом. Ваша оценка |
УЭ-2 | Цель: Научиться обосновывать постановку знаков при обособлении приложений, относящихся к имени существительному собственному. - Приложения, относящиеся к имени существительному собственному, одиночные и распространенные, обособляются, если стоят после определяемого слова. Задание: Спишите текст, расставьте знаки, обоснуйте их. Выделите обособленные определения. Нахимов горячий патриот родины вложил много труда в строительство военно-морских сил России. В Севастополе городе русской славы Нахимову установлен памятник символ любви и признательности народа. Оцените свою работу по пятибалльной шкале. | Индивидуально Обсудите с классом Ваша оценка |
УЭ-3 | Цель: Научиться обособлять несогласованные определения. Задание: Внимательно прослушайте объяснение (Обособление несогласованных определений». Рассмотрите таблицу. Составьте схемы. План объяснения нового материала 1. Обособляются несогласованные определения, относящиеся к имени существительному собственному. 2. Обособляются несогласованные определения, относящиеся к личному местоимению. 3. Не обособляются несогласованные определения, относящиеся к имени существительному нарицательному. -Оцените свою работу по пятибалльной шкале. | Индивидуально Самостоятельно, в тетради. Работа с книгой упр. 300 Ваша оценка |
УЭ-4 | Цель: Систематизация знаний по теме. Задание: Укажите приложения, обособленные и необособленные. Объясните пунктуацию. - Оцените свои знания по пятибалльной шкале. | Обсудите с Классом. Работа с учебником. Упр. 300 (1,2,3,5) Ваша оценка |
УЭ-5 | Цель: Научиться использовать в своей речи обособленные определения, соблюдая правильную интонацию при чтении. Задание: По данной репродукции с картины И.Репина «Осенний букет» составьте предложение с использованием обособленного приложения. (Эта девушка дочь Репина. Вера Ильинична Репина). - Оцените свою работу по пятибалльной шкале. | Индивидуально Ваша оценка |
УЭ-6 | Подведение итога урока; - Прочитайте цель урока. - Достигли ли вы цели урока? - Какие затруднения вы испытывали при выполнении заданий? - Оцените свою работу на уроке на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» | Ваша оценка |
| Домашнее задание: -§ - Упражнение 308. На какие правила вы опирались, когда вставляли пропущенные буквы и раскрывали скобки? | |