Выполнила: Головачева Е.А.
Модуль: «Отношение к Родине»
«Город своими руками»
Цель: Создание условий для развития детей через формирование позитивной идентификации детей с городом;
Задачи:
- Создать условия для представления детей о достопримечательностях города Абакана,
- Создать условия для желание больше узнать о своем городе, конструкторские умения, умение работать сообща.
- Формировать чувство гордости за свой город.
Оборудование:
Большой ватман, карандаши, клей, заготовки макетов домов, фото достопримечательностей города, ножницы. Шаблоны деревьев, украшения для оформления работы, письмо от Незнайки, магнитофонная запись с голосом Кляксы, мультимедийная презентация города Абакана. Самокат, костюм для почтальона, искусственные цветы на каждого ребенка, ваза.
Ход:
Приветствие:
С добрым утром!
С ясным днем!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, друг!
Утром мы друзья просыпались,
Чисто, чисто умывались,
Мыли щёчки, мыли ушки,
Мыли носики друг дружке,
Подбивали каблучки,
Надевали колпачки,
За руки друг друга брали,
По детсадику гуляли.
Педагог: Ребята, недавно мы с вами смотрели м\ф «Незнайка на луне». Вам понравился м\ф? Как назывался город, в котором жил Незнайка? Почему он так назывался? Какой был город? ( Ответы детей). Ребята, я не просто так вас спрашивала о Солнечном городе. Сегодня к нам в детский сад пришло видео письмо из Солнечного города. Давайте его посмотрим.
Просмотр видео письма на мультимедийной установке.
Информационно-проблемная часть
Педагог: Ребята, давайте подарим наш альбом « Любимый город».
Дети: Давайте.
Педагог: Что случилось с нашим альбомом?
Голос Кляксы: Простите меня, это я смотрела ваш альбом и нечаянно замарала.
Педагог: Как же нам следы твои убрать?
Голос Кляксы: Следы исчезнут, если вы выполните ряд заданий, а волшебный сундучок вам поможет. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Вот и первое задание.
Дидактическая игра «Созвездие красивых слов» (У детей по одной звёздочке и по одной открытке с видом Абакана. Каждый ребенок говорит, какой Абакан у него на открытке, почему, и приклеивает свою звездочку на ватман бумаги, на котором изображено ночное небо).
Педагог: Вот какое созвездие красивых слов мы создали.
Звучит музыка из волшебного сундучка. Педагог обращает внимание на детей на экран.
Педагог: Посмотрите на экран. (На экране появляются 2 – 3 достопримечательности Абакана) Это значит, что мы справились с первым заданием.
Педагог: Ребята, а что мы можем рассказать и показать гостям нашего города?
Дети: мы можем рассказать о хороших людях, которые живут в нашем городе, показать красивые места нашего города.
Педагог: А какие достопримечательности вы бы показали гостям города?
Дети называют достопримечательности города.
Педагог: Сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее» и проверим, хорошо ли вы знаете свой город.
Игра «Что лишнее?» На экране появляются 2 достопримечательности Абакана, одна достопримечательность из другой страны. Дети выбирают лишнюю картинку.
После выполнения задания звучит музыка из волшебного сундучка. Педагог обращает внимание на детей на экран.
Педагог: Посмотрите на экран. (На экране появляются 2 – 3 достопримечательности Абакана) Это значит, что мы справились со вторым заданием.
Педагог подводит детей к столам, на которых лежат ватман, клей, заготовки макетов домов, фото достопримечательностей города, ножницы, шаблоны деревьев, украшения для оформления работы.
Педагог: Ребята вот и третье задание от Кляксы. Нужно оформить карту нашего города.
Но перед выполнением давайте выполним гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Создание коллективного панно «Мой город».
После выполнения задания звучит музыка из волшебного сундучка.
Педагог: Ребята, из волшебного сундучка снова звучит музыка. Значит, мы справились с заданием. Посмотрите на экран.
Мультимедийная презентация «Мой Абакан».
После просмотра педагог обращает внимание детей на то, что из волшебного сундучка звучит музыка, и достает из него альбом «Любимый город» без следов кляксы.
Педагог: Теперь мы можем послать профессору Стекляшкину наш альбом и карту нашего города. Только как это сделать?
На самокате въезжает почтальон.
Почтальон: я могу быстро доставить вашу почту.
Педагог: Спасибо!
Почтальон уезжает.
На экране профессор Стекляшкин рассматривает карту, благодарит детей за труд.
Итог:
Педагог: Ребята, мы сегодня с вами совершили добрый поступок. (Помогли профессору Стекляшкину узнать о нашем городе).
Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями Кляксы! А вам, что понравилось?
Педагог подводит итог, основываясь на впечатлениях детей.