СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль по возрастной анатомии, физиологии и гигиене "Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль предназначен для проведения занятий по УД "Возрастная анатомия,физилогия и гигиена"

Просмотр содержимого документа
«Модуль по возрастной анатомии, физиологии и гигиене "Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета"»

Модуль по теме: «Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета».

(практическое занятие)

Ваш вариант №1

№ учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ – 0

Цель: ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Совместно с преподавателем, запишите цель в бланке


УЭ – 1

Задача: подготовиться к работе

  1. Внимательно просмотрите материал лекции по теме «Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета» по записям в тетради и по учебнику.

  2. Сформулируйте и задайте учителю вопросы, которые для вас остались непонятными.

  3. Подготовьтесь к выполнению проверочной работы.


Индивидуально

в течение 5-ти минут

УЭ – 2

Задача: выполнить проверочную работу

Внимательно прослушайте инструктаж преподавателя о правилах выполнения теоретической и практической части проверочного задания.

  1. Внимательно прочитайте задания своего варианта и выполняйте их. Желаем успеха!

  2. Проверьте свою работу и сдайте её на проверку преподавателю.

  3. Приступайте к выполнению практической части проверочного задания (для этого необходимо вспомнить правила работы с микроскопом).

  4. В бланке учета выполнения заданий поставьте количество набранных вами баллов.

  5. Следуйте на пост «Скелет туловища»




Индивидуально



Совместно с ассистентом

УЭ – 3

Задачи:

  • актуализировать знания о возрастных особенностях строения скелета туловища

  • найти биологические ошибки в предложенных текстах

Внимательно выслушайте объяснения ассистента по данной теме.

  1. Постарайтесь внести поправки в текстах, которые предложит вам ассистент (для этого подчеркните неправильные на ваш взгляд термины, понятия, положения)

  2. Совместно с ассистентом сравните ваши исправления с ключом ответов.

  3. В бланке учета выполненных заданий поставьте определенное количество набранных на данном этапе баллов.


Индивидуально




Индивидуально


Совместно с ассистентом

УЭ – 4

Задача: проанализировать свою работу

Ответьте на вопросы:

  1. Какие ошибки вы нашли легко и быстро? Почему?

  2. Какие ошибки было трудно обнаружить? Почему?

  3. Что способствовало и мешало успешной работе?

  4. Следуйте на пост «Скелет черепа»



Совместно с ассистентом

УЭ – 5

Задачи:

  • выяснить возрастные особенности строения скелета черепа

  • продолжить формирование умений по составлению блок-схем

  1. Внимательно выслушайте инструктаж ассистента.

  2. Если вы – «разведчик», то постарайтесь зафиксировать смысл текста с помощью любых знаков и символов. Расскажите, пользуясь своей блок-схемой, все, что вам удалось узнать.

  3. Если вы работаете в группе, то

    • вспомните критерии оценки составленных блок-схем

    • оцените блок-схему «разведчика»

    • выслушайте объяснения «разведчика»

    • ответьте на вопросы ассистента

4. Укажите количество набранных вами баллов в соответствующей строке бланка учета выполненных заданий.

5. Следуйте на пост «Скелет верхних и нижних конечностей»



Индивидуально


Работа в группе




Совместно с ассистентом

УЭ – 6

Задача: определить отличительные признаки скелета верхних и нижних конечностей детского и взрослого организма

  1. Внимательно выслушайте объяснения ассистента

  2. Выполните предложенное ассистентом задание.

  3. Укажите количество набранных вами баллов в бланке учета выполненных заданий.

  4. Следуйте на рабочее место.


Индивидуально



Совместно с преподавателем

УЭ – 7

Задача: обобщить знания

  1. Познакомьтесь с инструкцией под названием «Синквейн».

  2. Составьте синквейн по теме «Скелет».

  3. Разместите полученный вами синквейн на доске.


Работа в группах

УЭ – 8

Задача: подвести итоги урока

  1. Прочитайте цель урока.

  2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

  3. Что помогало и что мешало вашей успешной работе на уроке?

  4. Как вы относитесь к предложенной форме проведения занятий? Какие рекомендации вы могли бы предложить преподавателю?

  5. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

  6. Выберите лучший синквейн.


Индивидуально

Работа с группой



Нужное подчеркнуть


Работа с группой

УЭ - 9

Домашнее задание

Успешно работал на занятии – задания нет. Испытывал затруднения в работе и допускал ошибки – повтори тему по учебнику и по тетради. У тебя есть ещё один шанс!


Индивидуально




Модуль по теме: «Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета».

(практическое занятие)

Ваш вариант №2

№ учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ – 0

Цель: ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Совместно с преподавателем, запишите цель в бланке


УЭ – 1

Задача: подготовиться к работе

  1. Внимательно просмотрите материал лекции по теме «Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета» по записям в тетради и по учебнику.

  2. Сформулируйте и задайте учителю вопросы, которые для вас остались непонятными.

  3. Следуйте на пост «Скелет туловища»


Индивидуально

в течение 5-ти минут

УЭ – 2

Задачи:

  • актуализировать знания о возрастных особенностях строения скелета туловища

  • найти биологические ошибки в предложенных текстах

Внимательно выслушайте объяснения ассистента по данной теме.

    1. Постарайтесь внести поправки в текстах, которые предложит вам ассистент (для этого подчеркните неправильные на ваш взгляд термины, понятия, положения)

    2. Совместно с ассистентом сравните ваши исправления с ключом ответов.

    3. В бланке учета выполненных заданий поставьте определенное количество набранных на данном этапе баллов.


Индивидуально




Индивидуально


Совместно с ассистентом

УЭ – 3

Задача: проанализировать свою работу

Ответьте на вопросы:

  1. Какие ошибки вы нашли легко и быстро? Почему?

  2. Какие ошибки было трудно обнаружить? Почему?

  3. Что способствовало и мешало успешной работе?

  4. Приготовьтесь к проведению проверочной работы.

Совместно с ассистентом

УЭ – 4

Задача: выполнить проверочную работу

Внимательно прослушайте инструктаж преподавателя о правилах выполнения теоретической и практической части проверочного задания.

  1. Внимательно прочитайте задания своего варианта и выполняйте их. Желаем успеха!

  2. Проверьте свою работу и сдайте её на проверку преподавателю.

  3. Приступайте к выполнению практической части проверочного задания (для этого необходимо вспомнить правила работы с микроскопом).

  4. В бланке учета выполнения заданий поставьте количество набранных вами баллов.

  5. Следуйте на пост «Скелет верхних и нижних конечностей»




Индивидуально



Совместно с ассистентом

УЭ – 5

Задача: определить отличительные признаки скелета верхних и нижних конечностей детского и взрослого организма

  1. Внимательно выслушайте объяснения ассистента

  2. Выполните предложенное ассистентом задание.

  3. Укажите количество набранных вами баллов в бланке учета выполненных заданий.

  4. Следуйте на пост «Скелет черепа»


Индивидуально




Совместно с преподавателем

УЭ – 6

Задачи:

  • выяснить возрастные особенности строения скелета черепа

  • продолжить формирование умений по составлению блок-схем

    1. Внимательно выслушайте инструктаж ассистента.

    2. Если вы – «разведчик», то постарайтесь зафиксировать смысл текста с помощью любых знаков и символов. Расскажите, пользуясь своей блок-схемой, все, что вам удалось узнать.

    3. Если вы работаете в группе, то

    • вспомните критерии оценки составленных блок-схем

    • оцените блок-схему «разведчика»

    • выслушайте объяснения «разведчика»

    • ответьте на вопросы ассистента

4. Укажите количество набранных вами баллов в соответствующей строке бланка учета выполненных заданий.

5. Следуйте на рабочее место.



Индивидуально


Работа в группе




Совместно с ассистентом

УЭ – 7

Задача: обобщить знания

  1. Познакомьтесь с инструкцией под названием «Синквейн».

  2. Составьте синквейн по теме «Скелет».

  3. Разместите полученный вами синквейн на доске.


Работа в группах

УЭ – 8

Задача: подвести итоги урока

  1. Прочитайте цель урока.

  2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

  3. Что помогало и что мешало вашей успешной работе на уроке?

  4. Как вы относитесь к предложенной форме проведения занятий? Какие рекомендации вы могли бы предложить преподавателю?

  5. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

  6. Выберите лучший синквейн.


Индивидуально

Работа с группой



Нужное подчеркнуть


Работа с группой

УЭ - 9

Домашнее задание

Успешно работал на занятии – задания нет. Испытывал затруднения в работе и допускал ошибки – повтори тему по учебнику и по тетради. У тебя есть ещё один шанс!


Индивидуально

Модуль по теме: «Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета».

(практическое занятие)

Ваш вариант №3

№ учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ – 0

Цель: ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Совместно с преподавателем, запишите цель в бланке


УЭ – 1

Задача: подготовиться к работе

  1. Внимательно просмотрите материал лекции по теме «Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета» по записям в тетради и по учебнику.

  2. Сформулируйте и задайте учителю вопросы, которые для вас остались непонятными.

  3. Следуйте на пост «Скелет черепа»



Индивидуально

в течение 5-ти минут

УЭ – 2

Задачи:

  • выяснить возрастные особенности строения скелета черепа

  • продолжить формирование умений по составлению блок-схем

  1. Внимательно выслушайте инструктаж ассистента.

  2. Если вы – «разведчик», то постарайтесь зафиксировать смысл текста с помощью любых знаков и символов. Расскажите, пользуясь своей блок-схемой, все, что вам удалось узнать.

  3. Если вы работаете в группе, то

    • вспомните критерии оценки составленных блок-схем

    • оцените блок-схему «разведчика»

    • выслушайте объяснения «разведчика»

    • ответьте на вопросы ассистента

4. Укажите количество набранных вами баллов в соответствующей строке бланка учета выполненных заданий.

5. Следуйте на пост «Скелет верхних и нижних конечностей»



Индивидуально


Работа в группе




Совместно с ассистентом

УЭ – 3

Задача: определить отличительные признаки скелета верхних и нижних конечностей детского и взрослого организма

  1. Внимательно выслушайте объяснения ассистента

  2. Выполните предложенное ассистентом задание.

  3. Укажите количество набранных вами баллов в бланке учета выполненных заданий.

  4. Приготовьтесь к проведению проверочной работы.


Индивидуально



Совместно с преподавателем

УЭ – 4

Задача: выполнить проверочную работу

Внимательно прослушайте инструктаж преподавателя о правилах выполнения теоретической и практической части проверочного задания.

  1. Внимательно прочитайте задания своего варианта и выполняйте их. Желаем успеха!

  2. Проверьте свою работу и сдайте её на проверку преподавателю.

  3. Приступайте к выполнению практической части проверочного задания (для этого необходимо вспомнить правила работы с микроскопом).

  4. В бланке учета выполнения заданий поставьте количество набранных вами баллов.

  5. Следуйте на пост «Скелет туловища»




Индивидуально



Совместно с ассистентом

УЭ – 5

Задачи:

  • актуализировать знания о возрастных особенностях строения скелета туловища

  • найти биологические ошибки в предложенных текстах

Внимательно выслушайте объяснения ассистента по данной теме.

  1. Постарайтесь внести поправки в текстах, которые предложит вам ассистент (для этого подчеркните неправильные на ваш взгляд термины, понятия, положения)

  2. Совместно с ассистентом сравните ваши исправления с ключом ответов.

  3. В бланке учета выполненных заданий поставьте определенное количество набранных на данном этапе баллов.


Индивидуально




Индивидуально


Совместно с ассистентом

УЭ – 6

Задача: проанализировать свою работу

Ответьте на вопросы:

  1. Какие ошибки вы нашли легко и быстро? Почему?

  2. Какие ошибки было трудно обнаружить? Почему?

  3. Что способствовало и мешало успешной работе?

  4. Следуйте на рабочее место.

Совместно с ассистентом

УЭ – 7

Задача: обобщить знания

  1. Познакомьтесь с инструкцией под названием «Синквейн».

  2. Составьте синквейн по теме «Скелет».

  3. Разместите полученный вами синквейн на доске.


Работа в группах

УЭ – 8

Задача: подвести итоги урока

  1. Прочитайте цель урока.

  2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

  3. Что помогало и что мешало вашей успешной работе на уроке?

  4. Как вы относитесь к предложенной форме проведения занятий? Какие рекомендации вы могли бы предложить преподавателю?

  5. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

  6. Выберите лучший синквейн.


Индивидуально

Работа с группой



Нужное подчеркнуть


Работа с группой

УЭ - 9

Домашнее задание

Успешно работал на занятии – задания нет. Испытывал затруднения в работе и допускал ошибки – повтори тему по учебнику и по тетради. У тебя есть ещё один шанс!


Индивидуально

Модуль по теме: «Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета».

(практическое занятие)

Ваш вариант №4

№ учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ – 0

Цель: ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Совместно с преподавателем, запишите цель в бланке


УЭ – 1

Задача: подготовиться к работе

  1. Внимательно просмотрите материал лекции по теме «Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета» по записям в тетради и по учебнику.

  2. Сформулируйте и задайте учителю вопросы, которые для вас остались непонятными.

  3. Следуйте на пост «Скелет верхних и нижних конечностей».


Индивидуально

в течение 5-ти минут

УЭ – 2

Задача: определить отличительные признаки скелета верхних и нижних конечностей детского и взрослого организма

  1. Внимательно выслушайте объяснения ассистента.

  2. Выполните предложенное ассистентом задание.

  3. Укажите количество набранных вами баллов в бланке учета выполненных заданий.

  4. Следуйте на пост «Скелет черепа».


Индивидуально



Совместно с преподавателем

УЭ – 3

Задачи:

  • выяснить возрастные особенности строения скелета черепа

  • продолжить формирование умений по составлению блок-схем

  1. Внимательно выслушайте инструктаж ассистента.

  2. Если вы – «разведчик», то постарайтесь зафиксировать смысл текста с помощью любых знаков и символов. Расскажите, пользуясь своей блок-схемой, все, что вам удалось узнать.

  3. Если вы работаете в группе, то

    • вспомните критерии оценки составленных блок-схем

    • оцените блок-схему «разведчика»

    • выслушайте объяснения «разведчика»

    • ответьте на вопросы ассистента

4. Укажите количество набранных вами баллов в соответствующей строке бланка учета выполненных заданий.

5. Следуйте на пост «Скелет туловища»



Индивидуально


Работа в группе




Совместно с ассистентом

УЭ – 4

Задачи:

  • актуализировать знания о возрастных особенностях строения скелета туловища

  • найти биологические ошибки в предложенных текстах

Внимательно выслушайте объяснения ассистента по данной теме.

  1. Постарайтесь внести поправки в текстах, которые предложит вам ассистент (для этого подчеркните неправильные на ваш взгляд термины, понятия, положения)

  2. Совместно с ассистентом сравните ваши исправления с ключом ответов.

  3. В бланке учета выполненных заданий поставьте определенное количество набранных на данном этапе баллов.


Индивидуально




Индивидуально


Совместно с ассистентом

УЭ – 5

Задача: проанализировать свою работу

Ответьте на вопросы:

  1. Какие ошибки вы нашли легко и быстро? Почему?

  2. Какие ошибки было трудно обнаружить? Почему?

  3. Что способствовало и мешало успешной работе?

  4. Приготовьтесь к проведению проверочной работы.


Совместно с ассистентом

УЭ – 6

Задача: выполнить проверочную работу

Внимательно прослушайте инструктаж преподавателя о правилах выполнения теоретической и практической части проверочного задания.

  1. Внимательно прочитайте задания своего варианта и выполняйте их. Желаем успеха!

  2. Проверьте свою работу и сдайте её на проверку преподавателю.

  3. Приступайте к выполнению практической части проверочного задания (для этого необходимо вспомнить правила работы с микроскопом).

  4. В бланке учета выполнения заданий поставьте количество набранных вами баллов.

  5. Следуйте на рабочее место.




Индивидуально



Совместно с ассистентом

УЭ – 7

Задача: обобщить знания

  1. Познакомьтесь с инструкцией под названием «Синквейн».

  2. Составьте синквейн по теме «Скелет».

  3. Разместите полученный вами синквейн на доске.


Работа в группах

УЭ – 8

Задача: подвести итоги урока

  1. Прочитайте цель урока.

  2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

  3. Что помогало и что мешало вашей успешной работе на уроке?

  4. Как вы относитесь к предложенной форме проведения занятий? Какие рекомендации вы могли бы предложить преподавателю?

  5. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

  6. Выберите лучший синквейн.


Индивидуально

Работа с группой



Нужное подчеркнуть


Работа с группой

УЭ - 9

Домашнее задание

Успешно работал на занятии – задания нет. Испытывал затруднения в работе и допускал ошибки – повтори тему по учебнику и по тетради. У тебя есть ещё один шанс!


Индивидуально




Синквейн


С целью обобщения знаний полученных при изучении раздела «Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета» предлагается составить синквейн.

Что такое синквейн?

Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях.

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

  1. строка – название синквейна

  2. строка – 2 прилагательных

  3. строка – 3 глагола

  4. строка – фраза на тему синквейна

  5. строка – существительное


например, синквейн по теме «Лист»

  1. Лист

  1. Простой и сложный

  1. Поглощает, выделяет, испаряет

  2. Осуществляет самый важный процесс на Земле

  3. Фотосинтез


У вас есть 5 минут в распоряжении, для того чтобы оценить свои силы в составлении синквейна. Дерзайте!!!





Синквейн


С целью обобщения знаний полученных при изучении раздела «Опорно-двигательный аппарат. Строение скелета» предлагается составить синквейн.

Что такое синквейн?

Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях.

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

  1. строка – название синквейна

  2. строка – 2 прилагательных

  3. строка – 3 глагола

  4. строка – фраза на тему синквейна

  5. строка – существительное


например, синквейн по теме «Лист»

  1. Лист

  2. Простой и сложный

  3. Поглощает, выделяет, испаряет

  4. Осуществляет самый важный процесс на Земле

  5. Фотосинтез


У вас есть 5 минут в распоряжении, для того чтобы оценить свои силы в составлении синквейна. Дерзайте!!!






Вариант 1.


Позвоночный столб


Скелет туловища образован спинным мозгом, или позвоночником, и грудной клеткой — кости туловища. По­звоночный столб состоит из 42—44 позвонков, из которых у взрослого человека 24 позвонка свободные (8 шейных, 10 грудных, 5 поясничных), а остальные срослись друг с другом и образовали крестец (5 крестцовых позвонков) и копчик (3—5 копчиковых позвонков).Позвонки разных отделов одинаковы по форме и вели­чине. Однако все они имеют общие признаки. Каждый поз­вонок состоит из расположенного спереди тела, а сзади находится дуга позвонка (рис. 15). Дуга и тело позвонка ог­раничивают широкое позвоночное отверстие. Позвоночные отверстия всех накладывающихся друг на друга позвонков образуют длинный позвоночный канал, в котором залега­ет спинной мозг. От дуги позвонка отходит несколько от­ростков. Назад направляется непарный боковой отросток. Вершины многих боковых отростков легко прощупывают­ся у человека по средней линии спины. В стороны от дуги отходят остистые отростки и по две пары суставных от­ростков: верхние и нижние.



Вариант 2.


Позвоночный столб


Шейные позвонки человека отличаются от других свои­ми большими размерами и наличием в каждом из попе­речных отростков небольшого круглого отверстия для про­хождения позвоночной артерии, кровоснабжающей мозг. Тела шейных позвонков невысокие, верхние суставные отростки обращены вверх, нижние — вниз. Длина остис­тых отростков увеличивается от II к VII позвонку, концы их не раздвоены (кроме VII позвонка).

Благодаря прямохождению человека значительно изме­нились I и II шейные позвонки. Они сочленяются с чере­пом и несут на себе тяжесть головы. I шейный позвонок, или эпистрофей, лишен остистого отростка. Средняя часть тела первого шейного позвонка отделилась от него и приросла к телу II позвонка, образовав его зуб. У атланта имеются боковые утолщения — латеральные массы. Атлант не име­ет суставных отростков. Вместо них на верхней и нижней поверхностях латеральных масс находятся суставные ямки. Верхние из них служат для сочленения с черепом, ниж­ние — со II шейным позвонком. II шейный позвонок на­зывают осевым. При поворотах головы атлант вместе с че­репом вращается вокруг зуба, который отличает II позво­нок от других. V шейный позвонок имеет длинный остистый отро­сток, который прощупывается под кожей на нижней гра­нице шеи.

10 грудных позвонков соединяются с ребрами. Шесть поясничных позвонков отличаются крупными раз­мерами тел и отсутствием реберных ямок.




Вариант 3


Возрастные особенности позвоночника


Позвоночник новорожденного имеет вид изогнутой дуги. Изгибы начинают формироваться с 3—4 лет жизни ребенка, когда он начи­нает держать голову. Вначале возникает шейный кифоз. Когда ребенок начинает сидеть (4—6-й месяцы жизни), фор­мируется грудной лордоз. Позднее появляется поясничный лордоз, который образуется в то время, когда ребенок на­чинает стоять и ходить (6 месяцы после рождения). Одновременно формируется крестцовый кифоз. Изгибы позвоночного столба становятся хорошо заметными к 15—16 годам, окончательное их формирование заканчивается к подростковому, юношескому возрасту.

При неравномерном развитии мышц правой или левой стороны тела, неправильном положении учащихся за пар­той, у спортсменов как следствие асимметричной работы мышц могут возникать патологические изгибы позвоноч­ника вперед и назад — сколиозы. Межпозвоночные диски у детей относительно тоньше, чем у взрослых людей.


Вариант 4


Грудная клетка

Грудная клетка образована соединенными между собой 10 парами ребер, а также грудным отделом позво­ночного столба сзади. Ребра являются губчатыми костями, а в переднем отделе хрящевыми пластинами, рас­положенными справа и слева от грудных позвонков. Верхние 5 ребер называются истинными, каждое из них достигает грудины посредством своего хряща. 8—10-е реб­ра — ложные, так как их хрящи срастаются между собой и с хрящами нижних ребер, образуя реберную дугу. 11-е и 12-е ребра называют колеблющимися, их передние концы не доходят до грудины и теряются в верхних отделах перед­ней брюшной стенки.

Грудина представляет собой плоскую кость, в которой различают три части: широкое тело вверху, удлинен­ную рукоятку и мечевидный отросток внизу.




Инструкция ассистента

Пост «Скелет черепа»


Задачи:

  • выяснить возрастные особенности строения скелета черепа

  • продолжить формирование умений по составлению блок-схем


Сейчас вы выберите одного «разведчика», который отправится за секретной информацией (текстом). Получив текст «разведчик» за 5 минут должен зафиксировать его смысл с помощью любых знаков, символов, схем. После выполнения заданий «разведчик» возвращается к группе и рассказывает по записям все, что ему удалось узнать об особенностях строения скелета черепа детского организма. Ассистент задает вопросы команде. Разведчик отвечать на эти вопросы не может.

Оставшиеся участники команды определяют критерии оценки составленной блок-схемы:

  1. Логичность

  2. Объем

  3. Наглядность

  4. Отсутствие связанных предложений

  5. Полнота используемого материала

  6. Грамотность

  7. Самостоятельность


После возвращения «разведчика» учащимся предлагается оценить блок-схему.

При выставлении оценок учитывается полнота ответа, грамотность и т.д. Оценивается работа по участию в обсуждении вопросов, критериев оценки блок-схем, оценивание блок-схемы «разведчика», а также подведение итогов при определении возрастных особенностей строения скелета черепа. Разведчику выставляют баллы после оценивания его блок-схемы.





Инструкция ассистента

Пост «Скелет туловища»


Задачи:

  • актуализировать знания о возрастных особенностях строения скелета туловища

  • найти биологические ошибки в предложенных текстах


Раздайте учащимся (в соответствии с вариантами) задания. На работу отводится 5 минут. После чего в группе обсуждают поправки каждого варианта, которые были внесены в текст.

Найдены все ошибки – 5 баллов

80% - 90% - 4 балла

75% - 80% - 3 балла

менее 50% - 2 балла


Ассистенту необходимо подвести итог:














Заполните схемы:


Классификация костей




Химический состав костей