Модуль
«Преобразование текста в схему»
Автор-составитель:
учитель начальных классов МБОУ «Лицей 20»
Крутская Тамара Александровна
Цели:
– актуализация и расширение информации об Олимпийских играх имеющейся у школьников;
– формирование устойчивых знаний и понимание школьниками ценностей работы с переводом одной информации в другую.
Техническое обеспечение:
• мультимедийный комплекс;
• презентация;
• карточки с текстами «Олимпийские игры».
Ход модуля:
1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских играх в Сочи.
Учитель:
– Что вам известно об Олимпийских играх в Сочи?
Слайд 2.
Пьер де Кубертен 25 ноября 1892 года произнес свою знаменитую фразу:
«Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!»
Количество видов спорта, включенных в Олимпийские Игры, постоянно растет.
Слайд 3.
Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.
ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка
Желтый Азия
Зеленый Австралия
– С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»? (с дружбой всех народов мира)
Как известно, кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» – Параолимпиада (параолимпийские игры) – спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями.
Слайд 4. Флаг
Слайд 5. Огонь Олимпиады.
Слайд 6. Знакомство с талисманами олимпийских и параолимпийских игр.
–Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр Олимпийских и Параолимпийских игр Сочи 2014..
–Известен ли вам талисман наших Игр 2014 года?
Талисман Игр 2014 года в Сочи всенародно выбран за 3 года до их начала, 7 февраля 2011 года. Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны. Вне конкуренции, неповторимый и любимый всеми талисман: Мишка. Эмблему и символ Московской Олимпиады 1980 г. помнят все. Официальное имя Михаил Потапыч Топтыгин.
Слайд 7.Творческое задание «Преобразование текста в схему».
Олимпийские игры.
В древней Греции двадцать девять веков назад начали проводить состязания атлетов в силе, ловкости, быстроте. Самые крупные состязания получили название Олимпийские игры. Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней, то есть один раз в четыре года. Эти соревнования превращались в праздник для народа, правителей и философов. Если во время игр города воевали, то в них временно устанавливалось олимпийское перемирие.
Второе рождение Олимпийских игр произошло в 1896 году, в Афинах состоялись крупнейшие международные состязания. С 1924 года проводятся еще и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми Олимпиадами.
К летним олимпийским видам спорта относятся бег, прыжки с шестом, метание, прыжки в длину, велосипедные гонки, гребля.
Зимой спортсмены состязаются в лыжных гонках, биатлоне, играют в хоккей, в прыжках с трамплина. Горнолыжники соревнуются в слаломе при скоростном спуске с горы. Очень красиво фигурное катание, где российские спортсмены последние десятилетия являются бессменными призёрами. В Олимпийские игры вносятся и новые виды спорта.
В память об античных Олимпиадах, за несколько недель до открытия очередных Игр, в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный от олимпийского огня факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах и поездах, автомобилях, мотоциклах и велосипедах. Впервые факел с олимпийским огнем побывал в 2013 году в космосе. И вот факел в руках бегуна, вносящего олимпийский огонь на главный стадион Олимпиады, спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры. Олимпийский факел движется по нашей необъятной стране и приближается к главному городу проведения зимних Олимпийских Игр в России - СОЧИ.
2. Обобщение полученной информации
– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.
Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.
3. Итог.
Прослушивание представителей групп о работе в группе.
Выставка схем.
4. Рефлексия.
Оцените свою работу.
.