СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль "Преобразование текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный модуль и презентация "Преобразование текста" помогает учителю в формировании познавательного интереса об Олимпийских играх, проходящих в нашей стране. Знакомит с символикой олимпийских игр, с талисманами олимпийских и параолимпийских игр 2014 года. Учить обобщать полученную информацию из текста и преобразовывать ее.

Просмотр содержимого документа
«модуль Преобразование текста»

Модуль

«Преобразование текста в схему»


Автор-составитель:

учитель начальных классов МБОУ «Лицей 20»

Крутская Тамара Александровна

Цели:

– актуализация и расширение информации об Олимпийских играх имеющейся у школьников;

– формирование устойчивых знаний и понимание школьниками ценностей работы с переводом одной информации в другую.

Техническое обеспечение:

• мультимедийный комплекс;

• презентация;

• карточки с текстами «Олимпийские игры».


Ход модуля:


1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских играх в Сочи.

Учитель:

– Что вам известно об Олимпийских играх в Сочи?

Слайд 2.

Пьер де Кубертен 25 ноября 1892 года произнес свою знаменитую фразу:

«Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!»

Количество видов спорта, включенных в Олимпийские Игры, постоянно растет.

Слайд 3.

Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.

ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка
Желтый Азия
Зеленый Австралия

– С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»? (с дружбой всех народов мира)

Как известно, кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» – Параолимпиада (параолимпийские игры) – спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями.

Слайд 4. Флаг

Слайд 5. Огонь Олимпиады.

Слайд 6. Знакомство с талисманами олимпийских и параолимпийских игр.

–Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр Олимпийских и Параолимпийских игр Сочи 2014..

–Известен ли вам талисман наших Игр 2014 года?

Талисман Игр 2014 года в Сочи всенародно выбран за 3 года до их начала, 7 февраля 2011 года. Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны. Вне конкуренции, неповторимый и любимый всеми талисман: Мишка. Эмблему и символ Московской Олимпиады 1980 г. помнят все. Официальное имя Михаил Потапыч Топтыгин.


Слайд 7.Творческое задание «Преобразование текста в схему».


Олимпийские игры.


В древней Греции двадцать девять веков назад начали проводить состязания атлетов в силе, ловкости, быстроте. Самые крупные состязания получили название Олимпийские игры. Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней, то есть один раз в четыре года. Эти соревнования превращались в праздник для народа, правителей и философов. Если во время игр города воевали, то в них временно устанавливалось олимпийское перемирие.

Второе рождение Олимпийских игр произошло в 1896 году, в Афинах состоялись крупнейшие международные состязания. С 1924 года проводятся еще и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми Олимпиадами.

К летним олимпийским видам спорта относятся бег, прыжки с шестом, метание, прыжки в длину, велосипедные гонки, гребля.

Зимой спортсмены состязаются в лыжных гонках, биатлоне, играют в хоккей, в прыжках с трамплина. Горнолыжники соревнуются в слаломе при скоростном спуске с горы. Очень красиво фигурное катание, где российские спортсмены последние десятилетия являются бессменными призёрами. В Олимпийские игры вносятся и новые виды спорта.

В память об античных Олимпиадах, за несколько недель до открытия очередных Игр, в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный от олимпийского огня факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах и поездах, автомобилях, мотоциклах и велосипедах. Впервые факел с олимпийским огнем побывал в 2013 году в космосе. И вот факел в руках бегуна, вносящего олимпийский огонь на главный стадион Олимпиады, спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры. Олимпийский факел движется по нашей необъятной стране и приближается к главному городу проведения зимних Олимпийских Игр в России - СОЧИ.


2. Обобщение полученной информации

– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.

Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

3. Итог.

Прослушивание представителей групп о работе в группе.

Выставка схем.

4. Рефлексия.

Оцените свою работу.








.