СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль Спортивные игры. Раздел Волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное и групповое блокирование. Совершенствование навыков индивидуального и группового блокирования. Повторить тактические действия, используемые во время игры.

Просмотр содержимого документа
«Модуль Спортивные игры. Раздел Волейбол»

План – конспект урока № 68 по физической культуре

10 класс

Модуль Спортивные игры. Раздел Волейбол

Цель, задачи урока: Индивидуальное и групповое блокирование. Совершенствование навыков индивидуального и группового блокирования.

Повторить тактические действия, используемые во время игры.

Место проведения: Спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток, скакалки, волейбольные мячи.

Части урока

Содержание

Время

Методические указания

Вводно- подготови

тельная

1.Построение, перекличка, Объявление темы урока.


2.Строевые упражнения (повороты на месте перестроения в две и три шеренги).


3.Беговые ОРУ 1. Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, бросание мяча вниз - имитации подачи.

2. Бег, круговые движения руками (вперед и назад)

3. Передвижение приставным шагом, «зигзагом» поперек площадки

4. Передвижение приставными шагами в парах лицом друг к другу,

5. Крестные движения руками вперед в стороны, сжимание пальцев в кулак

1 мин



2 мин





6 мин

Организую внимание класса.

Добиваюсь

одновременного выполнения команд классом.

Измерение ЧСС за 10`` .

При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действием. Руки полусогнуты, амплитуда движения большая Пальцы в «замок», круговые движения кистями. 1-2 – приставные шаги

3- выпрыгивание вверх, вынос рук вверх

Основная

1. Передача мяча сверху над собой на месте.

2. Прыжки через скакалку

3. Упражнения в парах с волейбольным мячом :

а) И.п.- руки вверх, броски мяча кистями в пол под сеткой.

б) Удары по мячу вперед – вниз (в пол) с собственного набрасывания

в) Передача мяча из рук в руки в прыжке.

г) Броски мяча двумя руками в прыжке.

4.Совершенствование навыков индивидуального и группового блокирования

В парах: Занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки; другой, выпрыгивает вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону.

В тройках: Два игрока стоят на расстоянии 2 м друг от друга с одной стороны сетки, с другой- партнер с мячом. Нападающий старается бросить мяч обеими руками сверху (обмануть защитников) – не далее линии нападения и не перебрасывая мяч через блок.


27мин



1-2 – 50-60 см, на 3 – повыше. Согласованная работа рук и ног.

Прыжки на двух ногах, темп средний

Резкие движения кистями вниз

Рука прямая, правой – левой по очереди.Выпрыгивать одновременно, мяч не бросать.

Обратить внимание на работу кистей, осуществляющих движение вниз.

Измерение ЧСС за 10``

Согласованно перемещаться к месту постановки блока, одновременно прыгать и отбивать мяч на партнера.

Рассчитывать свои действия в соответствии с высотой и направлением полета мяча и произвести удар по мячу в высшей точке прыжка.

Измерение ЧСС за 10``


Заключительная

1.Игра.


2.Упражнения на восстановление дыхания.

3.Построение и подведение итогов урока.

Выполнять комплекс №3



6 мин


ин



2мин

Упражнения выполняются в

движении шагом по кругу.

Выделяю лучших, задаю домашнее задание.


Учитель физической культуры: Бияз Л.А.

Самоанализ урока по волейболу 10 класс.

Данный урок относиться к разделу «Спортивные игры»- волейбол.

По типу урок комбинированный. Он включает в себя закрепление и совершенствование учебного материала. Данный урок опирается на то, что учащиеся уже владеют навыками одиночного блокирования, нападающего удара, верхней передачи мяча и приёма мяча снизу двумя руками.

Проводился в 10 классе, количество учащихся 11 человек. Учащиеся подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов.

При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников. Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.

Целью данного урока являлось укрепление здоровья, поддержание физических качеств.

Образовательные задачи:

1.​ Совершенствовать навык группового блокирования.

Воспитательные задачи:

1.​ Воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу.

Образовательные задачи:

1.​ Обучать детей методам самоконтроля и регулирования нагрузки.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, измерение ЧСС, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным, фронтальным и групповым методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Основная часть урока была построена таким образом:

подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах, тройках).



Коррекционный блок – работа в парах, прыжки через скакалку, передача мяча над собой.

Специальный блок- направлен на совершенствование навыков группового блокирования и закрепления тактических действий игроков. Для укрепления мышц ног было использовано упражнение смена ног в упоре присев.

Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается, тем самым уменьшается ЧСС. Здесь был проведен разбор игры, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технико-тактические навыки в защите и указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание. Проведена рефлексия.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Активный отдых присутствовал чаще, чем пассивный. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса- в диапазоне 100-160 уд/мин.

Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.