План – конспект урока № 68 по физической культуре
10 класс
Модуль Спортивные игры. Раздел Волейбол
Цель, задачи урока: Индивидуальное и групповое блокирование. Совершенствование навыков индивидуального и группового блокирования.
Повторить тактические действия, используемые во время игры.
Место проведения: Спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, свисток, скакалки, волейбольные мячи.
Части урока | Содержание | Время | Методические указания |
Вводно- подготови тельная | 1.Построение, перекличка, Объявление темы урока. 2.Строевые упражнения (повороты на месте перестроения в две и три шеренги). 3.Беговые ОРУ 1. Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, бросание мяча вниз - имитации подачи. 2. Бег, круговые движения руками (вперед и назад) 3. Передвижение приставным шагом, «зигзагом» поперек площадки 4. Передвижение приставными шагами в парах лицом друг к другу, 5. Крестные движения руками вперед в стороны, сжимание пальцев в кулак | 1 мин 2 мин 6 мин | Организую внимание класса. Добиваюсь одновременного выполнения команд классом. Измерение ЧСС за 10`` . При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действием. Руки полусогнуты, амплитуда движения большая Пальцы в «замок», круговые движения кистями. 1-2 – приставные шаги 3- выпрыгивание вверх, вынос рук вверх |
Основная | 1. Передача мяча сверху над собой на месте. 2. Прыжки через скакалку 3. Упражнения в парах с волейбольным мячом : а) И.п.- руки вверх, броски мяча кистями в пол под сеткой. б) Удары по мячу вперед – вниз (в пол) с собственного набрасывания в) Передача мяча из рук в руки в прыжке. г) Броски мяча двумя руками в прыжке. 4.Совершенствование навыков индивидуального и группового блокирования В парах: Занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки; другой, выпрыгивает вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону. В тройках: Два игрока стоят на расстоянии 2 м друг от друга с одной стороны сетки, с другой- партнер с мячом. Нападающий старается бросить мяч обеими руками сверху (обмануть защитников) – не далее линии нападения и не перебрасывая мяч через блок. | 27мин | 1-2 – 50-60 см, на 3 – повыше. Согласованная работа рук и ног. Прыжки на двух ногах, темп средний Резкие движения кистями вниз Рука прямая, правой – левой по очереди.Выпрыгивать одновременно, мяч не бросать. Обратить внимание на работу кистей, осуществляющих движение вниз. Измерение ЧСС за 10`` Согласованно перемещаться к месту постановки блока, одновременно прыгать и отбивать мяч на партнера. Рассчитывать свои действия в соответствии с высотой и направлением полета мяча и произвести удар по мячу в высшей точке прыжка. Измерение ЧСС за 10`` |
Заключительная | 1.Игра. 2.Упражнения на восстановление дыхания. 3.Построение и подведение итогов урока. Выполнять комплекс №3 | 6 мин 1мин 2мин | Упражнения выполняются в движении шагом по кругу. Выделяю лучших, задаю домашнее задание. |
Учитель физической культуры: Бияз Л.А.
Самоанализ урока по волейболу 10 класс.
Данный урок относиться к разделу «Спортивные игры»- волейбол.
По типу урок комбинированный. Он включает в себя закрепление и совершенствование учебного материала. Данный урок опирается на то, что учащиеся уже владеют навыками одиночного блокирования, нападающего удара, верхней передачи мяча и приёма мяча снизу двумя руками.
Проводился в 10 классе, количество учащихся 11 человек. Учащиеся подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов.
При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников. Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.
Целью данного урока являлось укрепление здоровья, поддержание физических качеств.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навык группового блокирования.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу.
Образовательные задачи:
1. Обучать детей методам самоконтроля и регулирования нагрузки.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
Подготовительная часть включала в себя построение, измерение ЧСС, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным, фронтальным и групповым методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.
Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.
Основная часть урока была построена таким образом:
подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах, тройках).
Коррекционный блок – работа в парах, прыжки через скакалку, передача мяча над собой.
Специальный блок- направлен на совершенствование навыков группового блокирования и закрепления тактических действий игроков. Для укрепления мышц ног было использовано упражнение смена ног в упоре присев.
Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается, тем самым уменьшается ЧСС. Здесь был проведен разбор игры, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технико-тактические навыки в защите и указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание. Проведена рефлексия.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Активный отдых присутствовал чаще, чем пассивный. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса- в диапазоне 100-160 уд/мин.
Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.