СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль заданий для 10 класса по теме "Государственные границы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модуль заданий для 10 класса по теме "Государственные границы"»

Задания для индивидуальной работы.

10 класс.

Тема: «Государственные границы».

Используя текст учебника В.Н. Холиной «География. Профильный уровень» (стр.74-84), карты атласа, контурную карту, интернет-ресурсы (по вашему усмотрению) выполните следующие задания.

Обратите внимание на то, что учащийся сам определяет уровень своей подготовленности, и возможность выполнения задания на «3», «4», «5». В случае если, учащийся приступил к выполнению задания повышенной сложности, но не справился с ним, учитель вправе поставить оценку соответствующую уровню выполнения задания (обычно эта оценка ниже).


Задания

Оценка

Дайте письменный ответ в тетради на вопросы:

  1. Что входит в состав территории государства?

  2. В чем заключается особенности проведения границ по акватории морей и океанов (схема, дать понятие терминам).

Использую карты атласов выпишите в тетрадь острова, на территории которых находятся два или более государств (или их частей). Ответ на это задание оформите в виде таблицы:

«3»

Название острова

Государства






  1. Нанесите на контурную карту страны с максимальной площадью сухопутной территории (10 стран).

  2. В тетради составьте список 10 крупнейших по площади стран мира, сопоставьте его со списком 10 стран, лидирующих по численности населения. Сделайте выводы.

  3. Как влияет на особенности экономического и геополитического положения страны наличие анклавов и полуанклавов? (письменно в тетради).

  4. Как выход к морю может повлиять на уровень социально-экономического развития страны, всегда ли это имеет отрицательное последствие для экономики? (подтвердить примерами).

«4»



  1. Проанализируйте физическую карту регионов (Азия, Европа, Африка, Америка – на выбор 2 региона). Найдите как можно больше физико-географических объектов, по которым проходят государственные границы, запишите их названия в таблицу:


«5»

Граничащие страны

Границы по горам

Границы по рекам

Границ по озерам





Ответьте письменно на вопросы (описываем 1 регион):

  1. Границы каких государств являются орографическими?

  2. Каких границ больше: орографических или геометрических? С чем это связано?

2. Сравните границы современной России и бывшего СССР. Границы какой страны – СССР или современной России – в большей степени являются орографическими?

Какие физико-географические объекты совпадают с государственными границами России (перечислить через запятую в направлении с запада на восток).