СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульная система обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для студентов и преподавателей вузов.

Просмотр содержимого документа
«Модульная система обучения»

Модульная система обучения Хмелевских С.В.

Модульная система обучения

Хмелевских С.В.

 «Страшная опасность - безделье, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни пришкольный участок, ни мастерская не могут возместить того, что упущено в самой главной сфере мысли, т.е. на уроке».       В.А. Сухомлинский

«Страшная опасность - безделье, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит

человека, и ни школьная бригада,

ни пришкольный участок, ни

мастерская не могут возместить

того, что упущено в самой главной

сфере мысли, т.е. на уроке».

В.А. Сухомлинский

Понятие «модуль» Модуль  – целевой функциональный узел, учебное содержание и технология овладения которым объединены в систему высокого уровня целостности  Модуль включает в себя: - законченный блок информации; - целевую программу деятельности ученика; - рекомендации учителя по её успешной реализации

Понятие «модуль»

Модуль целевой функциональный узел, учебное содержание и технология овладения которым объединены в систему высокого уровня целостности

Модуль включает в себя:

- законченный блок информации;

- целевую программу деятельности ученика;

- рекомендации учителя по её успешной реализации

Состав модуля Банк  информации Целевой план действий Методическое руководство по достижению целей

Состав модуля

Банк

информации

Целевой

план

действий

Методическое

руководство

по достижению

целей

Принципиальные отличия  модульного обучения Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того ученик получает от учителя советы в письменной форме.  Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего.  Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю.  Отсутствует проблема консультирования, дозированной помощи учащимся.

Принципиальные отличия модульного обучения

  • Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того ученик получает от учителя советы в письменной форме.

  • Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего.

  • Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю.

  • Отсутствует проблема консультирования, дозированной помощи учащимся.
Цель модульного обучения  Развитие самостоятельности учащихся, их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала

Цель модульного обучения

Развитие самостоятельности учащихся, их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала

Исходные научные идеи:  Деятельностный подход  Идеи развивающего обучения  Программированное обучение  Коллективный способ обучения  Оптимизация процесса обучения

Исходные научные идеи:

  • Деятельностный подход
  • Идеи развивающего обучения
  • Программированное обучение
  • Коллективный способ обучения
  • Оптимизация процесса обучения
Последовательность действий учителя при составлении модульной программы 2.Составление 1.Первичное структурирование технологической  содержания карты 3.Создание модульной программы 5.Формирование 6.Построение модуля частных дидактических целей, формирование содержания учебных элементов 4.Постановка интегрирующих дидактических целей

Последовательность действий учителя при составлении модульной программы

2.Составление

1.Первичное

структурирование

технологической

содержания

карты

3.Создание

модульной

программы

5.Формирование

6.Построение

модуля

частных дидактических

целей, формирование содержания учебных элементов

4.Постановка

интегрирующих

дидактических

целей

Технологическая карта: Трудноусваиваемые темы Стержневые  линии Ведущие  знания  Внутрипредметные связи Межпредметные связи  Второстепенные знания  Сопутствующее повторение Пути преодоления  затруднений

Технологическая карта:

Трудноусваиваемые

темы

Стержневые

линии

Ведущие

знания

Внутрипредметные

связи

Межпредметные

связи

Второстепенные

знания

Сопутствующее

повторение

Пути преодоления

затруднений

Создание модульной программы, компонентами которой являются КДЦ и совокупность модулей Каждой модульной программе даётся название, которое отражает суть выбранной для неё крупной темы или раздела. Формулируется КДЦ на трёх уровнях:  - значение этих знаний для развития личности,  - для жизненной практики,  - для профессионального самоопределения; Знания; Умения.

Создание модульной программы, компонентами которой являются КДЦ и совокупность модулей

  • Каждой модульной программе даётся название, которое отражает суть выбранной для неё крупной темы или раздела.
  • Формулируется КДЦ на трёх уровнях:
  • - значение этих знаний для развития личности,
  • - для жизненной практики,
  • - для профессионального самоопределения;
  • Знания;
  • Умения.
 Комплексная дидактическая цель Интегрирующие дидактические цели Частные дидактические цели

Комплексная дидактическая цель

Интегрирующие дидактические цели

Частные дидактические цели

Последовательность действий учителя при составлении модуля Определение интегрирующей цели модуля Разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой учебного занятия Формулирование цели каждого учебного элемента Определение содержания каждого учебного элемента Формулирование рекомендаций учащимся

Последовательность действий учителя при составлении модуля

Определение интегрирующей цели модуля

Разбиение на учебные элементы в соответствии с

логикой учебного занятия

Формулирование цели каждого учебного элемента

Определение содержания каждого учебного элемента

Формулирование рекомендаций учащимся

Форма учебного элемента № учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала

Форма учебного элемента

учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!