Модульное обучение
Как повысить эффективность уроков? Как изменить урок, чтобы каждый ученик смог проявить себя? Как вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность на протяжении всего урока с учетом их возможностей и способностей?.
Организация самостоятельной работы- это сложная работа каждого учителя. Самостоятельная работа - это средство обучения.
Самостоятельность не является врожденным качеством человека. Учащегося необходимо научить работать самостоятельно.
Современные педагогические технологии способствуют формированию навыков самостоятельной работы. Одной из таких технологий является модульное обучение.
Цель модульного обучения – развитие самостоятельности учащихся , их умению работать самостоятельно.
Применении модульного обучения помогает учителю организовать самостоятельную работу учащихся.
Модульное обучение обычно используется на уроках повторения и систематизации грамматического материала.
Модуль выполняется за один урок.
Например: модуль по теме ” Времена английского глагола”.
Учащиеся работают самостоятельно. Выполнив каждое упражнение, они проверяют свою работу по листку контроля, оценивают себя по баллам самоконтроля . Если есть вопросы, учащиеся спрашивают у учителя. Каждый ученик работает самостоятельно и в конце урока каждый видит свой результат и становится понятно , что нужно повторить каждому индивидуально. Учитель имеет возможность больше внимания уделить слабым учащимся, объяснить им еще раз пройденный материал.
Модуль 1 Grammar tenses.
Цель: Повторить употребление времен английского глагола
Определи время сказуемого и переведи предложение на русский язык:
«Is your English improving? » «Yes it has already improved a lot.»
I worked in China for 5 years in the mid nineties.
He has been working in Argentina for the last 5 years.
I have never tried Tequila Sunrise.
Have you managed to solve the problem you spoke about?
Самостоятельно можно работать в парах и группах. Каждый участник группы несет ответственность за всю группы.
Развитию умений самоконтроля способствует взаимоконтроль . Если учащиеся научаться видеть ошибки в речи других, то они лучше смогут строить свою речь .
Взаимоконтроль в парах, когда учащиеся проверяют друг у друга самостоятельную работу или домашнюю работу.
Взаимоконтроль в группах, например, при проверке умения пересказывать текст.
Сначала выступает один сильный учащийся перед классом. Учащиеся вместе с учителем обсуждают его рассказ.. Затем класс делится на малые группы, и ребята слушают рассказы друг друга. Учитель может переходить от группы к группе, контролируя их работу, или послушать слабого учащегося, который испытывает трудности, выступая перед всем классом.
Работа с текстом.
На уроке учащиеся читают текст. Выполняются предтекстовые и текстовые задания. Текст делится на части учителем. Класс делится на группы, в одной группе работают учащиеся с разным уровнем обученности. За 15 минут учащиеся должны прочитать и перевести текст и подготовить краткий пересказ прочитанного. Слабые учащиеся могут получать опоры для пересказа текста. Например: опора к пересказу текста в 9 классе, тема "Путешествие"
1.I`d like to take part in (camping holiday), because (I like..I want, It`s .., I have ,I can)
2. I`d like to go there with...
3. We`d like to go there in ( August).
4. We`d take food and drink water for ...(days, weeks)
5. The food is ....( simple, not heavy, )
6. We`d take warm clothes...( sweater, jacket, pullover, jeans, coat, trainers, )
7. We`d take some medicine.
При подготовке к самостоятельной работе очень важно научить работать с текстом: уметь видеть опоры в тексте, не обращать внимания на незнакомые слова, которые не мешают общему пониманию, уметь выделять главную идею, делать выводы из прочитанного.
Также важно уметь пользоваться и словарем. Очень часто учащиеся не могут найти перевод слова в тексте, так как не умеют выделять словарную форму слова, не могут выбрать нужное значение из нескольких данных. Задача учителя состоит в том, чтобы научить работать со словарем и другой справочной литературой. Для этого нужно формировать навык словообразовании.
Пример упражнений на словообразование в 9 классе по теме "Путешествие".
Раскрыть скобки и поставить нужную часть речи
1.(Travel) is my hobby.
2. The Tower of London always (attraction) the attention of the tourists.
3. I stopped to have a (chatting)with Sam.
4. That story is exciting and (amuse).
5. A ( camper) is a place where people stay in tents and shelters for a short time.
Организации самостоятельной работы помогает использование компьютера На данный момент существует огромный выбор мультимедиа программ, Интернет страничек, содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка самостоятельно, электронных учебников, тематических текстов и упражнений .
Для развития навыков чтения с извлечением информации или чтения с полным пониманием, развития навыков аудирования, письма и говорения можно предложить ребятам задания для самостоятельной работы в сети Интернет. Например возьмем тему "Путешествие"
1 . Учащиеся прослушивают информацию учителя о странах и делают в карточке пометки: расположение, отличительные особенности, столицы, языки климат, достопримечательности, возможные способы проведения свободного времени, традиционная еда.
Свой рассказ, учитель сопровождает показом презентации на экране или видео фильмами , мультфильмами и т д. Дети отвечают на вопросы учителя, используя сделанные ими записи.
2 . Учащиеся делятся на группы. Они должны посетить сайт в интернете и найти информацию о стране/месте, куда они бы хотели поехать.
3 . Учащиеся должны сделать описание выбранного ими места для проведения каникул и оформить информацию для других туристов в виде презентации выполненной при помощи Power Point.
Приведу несколько примеров организации индивидуальной самостоятельной работы при помощи компьютера.
Упражнения в аудировании.
Записаны зрительные опоры в виде предтекстовых упражнений, которые направлены на снятие трудностей при прослушивании текста. Опоры предъявляются до прослушивания текста и, в случае необходимости, могут находиться при прослушивании. Затем появляются текстовые задания, которые необходимо выполнить после прослушивания текста. Такое использование зрительных опор и послетекстовых заданий дает хороший эффект при обучении аудированию иноязычного текста.
Лексико-грамматические упражнения. Они могут включать в себя основные лексические, грамматические и лексико-грамматические темы курса. Каждая тема представляется упражнениями различной степени сложности. В подобных упражнениях могут быть представлены следующие типы заданий:
-выбрать наиболее правильное утверждение;
-выбрать правильный ответ на вопрос;
-выбрать логически правильное продолжение незаконченного утверждения;
-найти соответствующий вариант перевода предложения;
-заполнить пропуск подходящим по смыслу словом из предложенного списка;
-найти требующую языковую форму в предлагаемом ряду;
-вставить необходимую грамматическую форму из предлагаемого ряда.
Выполнение программированных упражнений способствует овладению грамматическими явлениями, конструкциями и оборотами, прочному усвоению словарного минимума и т.д..
Во всех случаях компьютер знает правильный ответ, фиксирует абсолютно точно каждую ошибку, предоставляя учителю информацию об уровне подготовленности учащихся.
В целом, можно сказать, что развитие самостоятельности, формирование навыков самостоятельной работы – являются одной из главных задач в работе учителя иностранного языка.
Модуль 1 Grammar tenses.
Цель: Повторить употребление времен английского глагола
Определи время сказуемого и переведи предложение на русский язык:
«Is your English improving? » «Yes it has already improved a lot.»
I worked in China for 5 years in the mid nineties.
He has been working in Argentina for the last 5 years.
I have never tried Tequila Sunrise.
Have you managed to solve the problem you spoke about?
Модуль 2
Цель: Научить работать с текстом.
1.I`d like to take part in (camping holiday), because (I like..I want, It`s .., I have ,I can)
2. I`d like to go there with...
3. We`d like to go there in ( August).
4. We`d take food and drink water for ...(days, weeks)
5. The food is ....( simple, not heavy, )
6. We`d take warm clothes...( sweater, jacket, pullover, jeans, coat, trainers, )
7. We`d take some medicine.
Модуль 3
Цель: Раскрыть скобки и поставить нужную часть речи
1.(Travel) is my hobby.
2. The Tower of London always (attraction) the attention of the tourists.
3. I stopped to have a (chatting)with Sam.
4. That story is exciting and (amuse).
5. A ( camper) is a place where people stay in tents and shelters for a short time.