СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое генеалогическое дерево

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обществе начинают составлять родословные в ответ на ту или иную историческую потребность, в частности, несколько веков назад родословные стали составлять с целью разделения людей на имущих и неимущих. Сегодня главным мотивом является не только обывательский интерес к прошлому своих предков, но и сохранение национальной самобытности. Великий историк Василий Осипович Ключевский по этому поводу заметил: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться» .

Актуальность работы заключается в том, что испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось.

Просмотр содержимого документа
«Мое генеалогическое дерево»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мамонтовская основная школа













Исследовательская работа



на тему «Мое генеалогическое дерево»









Выполнила:

Рекутина Оксана Михайловна

ученица 6 класса

Руководитель:

Варлакова Лариса Геннадьевна





п.Сокольское

2017 - 2018 учебный год

Содержание


1.Введение………………………………………………………………....3

2.Обзор литературы ………………………………………………………4-6

3.Методика исследования………………………………………………...6

4.Результаты исследования………………………………………………6-7

5.Выводы………………………………………………………………….8

6. Литература……………………………………………………………..9

7.Приложение 1…………………………………………………………..10

8.Приложение 2…………………………………………………………..11-12

9. Приложение 3…………………………………………………………..13




















1.Введение

«Дерево держится корнями, а человек – родственниками» .

(абхазская пословица)

В обществе начинают составлять родословные в ответ на ту или иную историческую потребность, в частности, несколько веков назад родословные стали составлять с целью разделения людей на имущих и неимущих. Сегодня главным мотивом является не только обывательский интерес к прошлому своих предков, но и сохранение национальной самобытности. Великий историк Василий Осипович Ключевский по этому поводу заметил: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться» .

Актуальность работы заключается в том, что испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось. На примерах из истории рода изучали не только общую историю страны, но и познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения и ценности передавались из поколения в поколение. В старину говорили, где сам не устоишь, род удержит.

Таким образом, называть современных школьников «Иванами, не помнящими родства», не совсем этично со стороны взрослых. Долг каждого современного школьника – знать и чтить свои корни.

Цель работы заключается в том, чтобы составить общее генеалогическое древо моего рода.

Следовательно, мною были определены следующие задачи исследования:

  • провести поиск информации и создать банк данных о моей родословной;

  • ознакомиться с историческими документами и с семейным архивом;

  • полученную информацию о каждой семье и обобщить в виде генеалогического дерева.

Гипотеза. Составляя генеалогическое древо, мы способствуем укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям.

Этапы работы:

  1. изучение семейного архива;

  2. беседа с Маркичевой Клавдией Васильевной;

  3. запись результатов;

  4. выводы.

Практическая значимость работы. Раньше никто из моих предков всерьез этой работой не занимался, многое утеряно, забыто. А я мечтаю собрать семейный архив и передать его потом своим детям по наследству.


2.Обзор литературы

Родословие – это русский синоним греческого слова «генеалогия», которое обозначает «учение о роде» и представляет собой запись представителей того или иного рода по поколениям. Л.М. Савелов, крупнейший генеалог дореволюционной России, считал, что «Генеалогия есть

1) построенное на достоверных документах и других источниках доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц;

2) история того или другого рода во всех проявлениях жизни его представителей, как общественной, так и семейной».

В России родословные росписи появляются в конце XV века. Образование единого государства требует юридического закрепления отношений между родами правящего класса. В 40-е годы XVI века появляются первые Родословные книги, составленные в Разрядном приказе, ведавшем назначениями на военную службу. При Петре I была создана Герольдмейстерская контора. Меняя названия, она просуществовала при Сенате до 1917 года. Именно здесь официально утверждалось происхождение семей, и составлялись генеалогические документы.

На протяжении столетий семья являлась самым прочным звеном общества и наиболее эффективным средством сохранения культуры народа. Именно в семейном быту, в закрепленном обычаем порядке повседневной жизни хранится и передается из поколения в поколение не только биологическая, но и социальная наследственность. Национальные традиции, менталитет зафиксированы в межличностных отношениях в семье, в стереотипах поведения родителей, которые основаны не только на личном опыте, но и спроецированном опыте предков. Следовательно, особое значение для воспитания подрастающего поколения приобретают знания о прошлом своей семьи.

Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.

Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.

Приемы оформления генеалогической информации: родословное древо, родословная таблица (горизонтальная, кругообразная).

На основе анкетирования заполняются листы на каждого родственника (родители, братья, сестры, дедушки, бабушки). «Лист родственника» предназначен для конкретной персоны и содержит краткую информацию: Фамилия, Имя, Отчество; основные даты жизни; фотография.

Полученные сведения можно оформить первоначально в виде восходящей схемы, т.е. от лица составляющего родословную, а затем в виде нисходящей схемы, т.е. от самого старшего родственника. Родословную схему можно составить при помощи компьютерной программы, а можно нарисовать вручную и художественно оформить в виде родословного древа.

Род - это совокупность лиц, происходящих от одного предка. В европейской, в том числе и русской традиции, принадлежность к роду определяется через мужских его представителей. Внутри родов выделяются линии или ветви. Слово «линия» имеет смысл, связанный со смешанными родословными: «мужская линия» или «женская линия» показывают, через кого в данном случае прослеживается родство.

В России в конце XIX в. наиболее распространенной формой хранения сведений о своем роде являлась родословная роспись, которая представляла собой словесный пересказ генеалогической таблицы. При каждом сведении указывался источник, из которого оно взято, а при каждом имени с левой стороны ставился номер по порядку.

В родословной таблице каждое поколение расположено строго на одной горизонтали.

Родословное древо – это та же таблица, но только перевернутая. Оно имеет действительно форму дерева со стволом, ветвями, листьями и плодами. Этот обычай, принятый когда-то в Западной Европе, сегодня активно применяется в качестве мотивации для начинающих или юных родоведов.


3.Методика исследования:

  • изучение документов по истории своего рода в домашних (семейных) архивах;

  • опрос, интервьюирование, анкетирование родственников, обладающих интересующей информацией;

  • фотографирование;

  • обобщение собранного материала;

  • оформления генеалогической информации: родословное древо.


4.Результаты исследования

Моя бабушка Маркичева Клавдия Васильевна родилась 14 января 1930 года в деревне Заполенка Сокольского района Ивановской области. Её мама Вера Ивановна, отец Василий Прокофьевич Баклановы. Бабушка вспоминает:

«В семье нас было пятеро детей: брат Григорий, сёстры Елена, Анна, Татьяна. Окончила я четыре класса и пошла работать. Колхоз наш тогда назывался «Страна Советов». Комбайнов не было, всю работу выполняли при помощи лошадей. Боронили, сеяли лен. Косила, жала и снопы вязала. Теребили лен, мяли и слали в банях. Зимой ездили за березником, пилили чурку. Ходили тогда в лаптях, онучи были, ткали их изо льна. Лапти стоили 2 руб. 50 копеек»

Семья - это наша опора, защита. Семейные отношения – это корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни. Это так важно в наше время, что люди даже придумали специальную науку генеалогию, которая изучает прошлое семьи.

Вопросом изучения истории своей семьи я занялась по совету своего учителя, Варлаковой Ларисы Геннадьевне, которая ведет у нас ведёт уроки истории и географии. Увлеклась сразу, это оказалось так интересно! Столько всего пришлось узнать! Возникло стойкое желание продолжить исследовательскую работу уже на новом уровне.

Все мои родственники в курсе моей деятельности и активно по мере вспоминания, фактов, историй, сразу передают их мне. Мне очень помогает то, что семья активно меня поддерживает.

Полученную информацию о каждой семье я оформляю на отдельных карточках. (Приложение 2)

Всей семьей мы составляем общее генеалогическое древо всего рода.









5.Выводы

В ходе исследовательской работы мною были изучены документы: трудовая книжка, удостоверение ветерана, удостоверения к медалям Маркичевой Клавдии Васильевны . Моя прабабушка ветеран труда и просто замечательный человек. В нашем роду есть с кого брать положительный пример.

Собирая информацию о своей прабабушке и своих родственниках, я осознала, что знание своего генеалогического древа - это дело чести.

Изучение своей родословной выдвигает человека на другой уровень сознания, где появляется чувство собственного достоинства, гордость за своих предков.

У меня возникло стремление ухватить ускользающую нить своего рода, достойно продолжить его, желание гордиться своими предками и на их примере воспитывать будущее поколение нашего рода.

Работа по составлению родословной – это творческий и увлекательный процесс, который охватывает всех родственников. Составляя генеалогическое древо, мы способствуем укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям.

Я начала составлять историю своей семьи, а потом передам её своим детям, таким образом, зародив новую семейную традицию.




6.Литература


  1. Прохоров А. М.Советский энциклопедический словарь. /Гл.ред.А.М.Прохоров.-3-е изд.- М.: Сов.энциклопедия,1984. -- с. 1128.

  2. Зауральская генеалогия / В помощь генеалогу… [Электронный ресурс] – Режим доступа: - http//www.kurgangen.org [1].

  3. «Моя родословная». Как узнать прошлое своей семьи. [Электронный ресурс] .






























Приложение 1



Я, Рекутина Оксана, и моя бабушка Маркичева Клавдия Васильевна – труженица тыла.













Приложение 2

Моя семья: прабабушки и прадедушки

1.

Фамилии, имена, отчества моих прабабушки и прадедушки по папиной линии

Рекутин Трафим Михеевич, Рекутина Ксения Никитична

2.

Где они родились

Рязанская область, село Троица

3.

Где и кем они работали

Д- ямщик у барина, б – экономка у барина

4.

Есть ли у них братья, сёстры

Да

5.

Фамилии, имена, отчества моих прабабушек и прадедушек по маминой линии

Бакланова Вера Ивановна,

Бакланов Василий Прокофьевич

6.

Где они родились

Деревня Заполенка

7.

Где и кем они работали

Б – совхозе, д - колхозе

8.

Есть ли у них братья, сёстры

Да

Моя семья: я

1.

Где и когда я родилась

П.Сокольское; 22.02.2006

2.

В каком классе, какой школе учусь

6кл. МКОУ Мамонтовская основная школа

3.

Где я живу

Д. Кузнецова, ул. Дачная, дом 4

4.

Как я сейчас выгляжу

160 см, голубые глаза, русые волосы.

5.

Моя лучшая подруга

Архипова Анастасия

6.

На кого я хочу быть похожа в жизни

Сестру

7.

Мой любимый праздник

Новый год

8.

Чем я люблю заниматься

Петь песни

9.

Кем я хочу стать

Воспитателем

10.

Куда я хочу поехать

В Грецию

11.

Мои домашние обязанности

Уборка дома

12.

Как я помогаю своим родителям, бабушке

Когда нуждаются в помощи

13.

Чему я хочу научиться

Рисовать

Моя семья: папа

1.

Фамилия, имя, отчества моего папы

Рекутин Михаил Петрович

2.

Имя моего папы обозначает

«Кто как Бог»

3.

Где и когда родился мой папа

Село Троица Рязанской области

4.

Какое учебное заведение окончил папа: дата, место, название специальность

ИВПТУ 1986 год, Инспектор МЧС

5.

Когда женился мой папа

1995 год 15 июля, город Иваново

6.

Где и кем мой папа работает

Без работный

7.

Как выглядит мой папа

Голубые глаза,190см, Русые волосы

8.

Есть ли у папы братья или сестры

Да - сестра






































Приложение 3


6