СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое призвание-учитель

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визитная карточка на конкурс "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Мое призвание-учитель»

Министерство образование РД

Визитная карточка для представления на

конкурс «Учитель года»

«Мое призвание – учитель»


Мунаева Айшат В.













Мир огромен и прекрасен. Прекрасна жизнь в нем и у каждого человека она своя, непредсказуемая, яркая, необычная, непохожая на других.

Так и моя жизнь полна интересными событиями, неожиданными поворотами судьбы. Зовут меня Айшат Висампашаевна. Работаю учителем русского языка и литературы в Чаравалинской СОШ Новолакского района с 2011 года.

Училась в школе №14 г. Хасавюрта. Для меня школа была в буквальном смысле святым местом, которому придавала огромное значение. Здесь я научилась всему: дружить, любить, ценить, стремиться и безусловно получила огромный багаж знаний. Я не представляла жизнь без любимой, родной школы. И когда стал вопрос о дальнейшей судьбе, не раздумывая выбрала профессию учителя, о котором мечтала с детства. Окончив 11 классов, в 2008 году поступила в ДГПУ на очное отделение филологического факультета. После каждого курса родители всячески пытались уговорить меня перейти на заочное отделение, так как дома меня не хватало, и учеба сильно переутомляла. Однако я стремилась стать хорошим учителем, следовательно, осознавала, что основная база и надежный фундамент закладывается на трех курсах именно очного отделения. Но после третьего курса жизнь кардинально изменилась. Я вышла замуж, сменила место жительства, но переходить на заочное отделение не собиралась. Мое стремление к этой профессии было настолько сильно, что после свадьбы сразу же устроилась на работу в Чаравалинскую школу, побоявшись, что моя мечта может не осуществиться или затянется из-за семейных обстоятельств. Так весь целый год ходила, как ошпаренная: утром на занятия, после обеда на работу, ну а вечером выступала в роли молодой невестки и жены. Такой ритм позволил мне в дальнейшем стать выносливой, терпеливой, сдержанной, что необходимо любому учителю. На пятом курсе на работу я уже не ходила, так как вышла в декретный отпуск. В июне 2013 году вместе с годовалым малышом получила свой долгожданный диплом и в этом же году вновь вышла на работу.

Вот уже седьмой год я живу этой работой. Я горжусь своей профессией, так как она приносит пользу и благо. Я могу быть уверенной, что зарабатываю честным трудом. Я люблю свою работу, я люблю детей, ведь дети-это смысл жизни. Как говорил Ключевский В.О. , «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». «Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.»,- писал Менделеев Д.И.

Любовь к литературе и русскому языку явилась определяющим факторам в выборе приоритетного направления. Особое место в моей работе

занимает речевое развитие учащихся. Чем богаче и правильней речь учащегося, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В процессе коррекционной речевой работы исправляю недостатки в речевом развитии, формирую фонематическое восприятие, воспитываю настойчивость, выдержку, организованность.

На уроках литературы учу их чувствовать, любить, сопереживать, то есть учу жизни, ведь сама литература – это и есть жизнь с типичными героями, с такими же актуальными проблемами, как и сегодня.

В своей педагогической деятельности использую следующие методы и приемы: активные методы обучения;проблемно-поисковые методы обучения, приемы технологии развития критического мышления («Слепая» таблица, кластер, облако слов и др); интерактивные методы (лекция, семинар, игры, проекты)«Синквейн», «Плюс-минус-интересно», «Незаконченные предложения» и многие другие.

Кроме этого стараюсь идти в ногу со временем. Для этого использую и инновационную методику.Традиционная система обучения несколько отстает от потребностей общества. Концепция современного образования определила цель профессиональной деятельности учителя – сформировать у учащихся способность к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда. Следствием этого становится разработка инновационных технологий в обучении.

В последние десятилетия в связи с развитием современных образовательных технологий в учебный процесс стали широко внедряться аудио- и видеозаписи, компьютерные программы, дистанционное обучение. Информационные технологии обогащают учебный процесс во многих областях знания, в самых различных условиях обучения и на всех его уровнях.

На уроке стараюсь применять перспективные методические приѐмы для развития креативных способностей учащихся: кластеры, инсерт (при самостоятельном изучении теоретического материала), заполнение таблиц, двучастный дневник, чтение с остановками, совместный поиск, перекрѐстную дискуссию, круглый стол; применять элементы ТРИЗ (технологии решения изобретательских задач): «Удивляй!» (при знакомстве с биографией писателя), «Лови ошибку!»; классическое лекционное обучение, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, тесты, метод проектов (занятия по «Литературному краеведению»).

Для развития интереса к русскому языку и литературе следует включать в урок исторические, этимологические справки, которые могут заинтересовать детей, проводить игровые формы работы: «Составь слово», «Третий лишний», «Переводчик», «Эрудит», «Собери пословицу», «Шеренга», «Перевѐртыш», «Паутина слов» и др., использовать творческие эксперименты, метод проектов, нестандартные уроки, конкурсы, олимпиады.

В современном (―информационном‖) обществе одним из быстро развивающихся методик и вызывающий огромный интерес со стороны учащихся является применение интернет ресурсов как инновационный подход к обучению.

Интернет можно рассматривать как «средство производства», в том числе и в учебном процессе. Он используется и как неиссякаемый источник информации, и как новая коммуникативная среда, в которой можно по-новому организовать учебную работу.

Но нельзя забывать и о минусах интернета. Даже Александр Адамский утверждал, что: «Только наивный или заблуждающийся человек может полагать, что инновационная педагогика является универсальной заменой традиционных методов обучения».Эту проблему можно решить следующим способом. Нужно, чтобы традиционные и инновационные методы обучения были в постоянной взаимосвязи и дополняли друг друга. Эти два понятия должны существовать на одном уровне.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребѐнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Одним из современных требований к уроку русского языка является работа с текстом. В связи с этим я использую в своей работе такую форму урока, как исследование. В самом названии «урок - исследование» просматривается основная задача - исследование языкового материала на основе текстов.

Особое внимание при подготовке к такому уроку следует обратить на выбор текста. Текст должен быть высоко художественным, при этом необходимо учитывать и возрастные особенности учеников, и объѐм исследуемого материала. Целесообразно использовать для анализа тексты разных авторов, объединѐнных общей темой, тексты разных стилей и типов речи, чтобы впоследствии провести сравнительный и сопоставительный анализ.

Главное, чтобы детям на уроке некогда было скучать, чтобы им хотелось работать, учиться, а ведь для этого важны и ситуация успеха, которую, как правило, создают нестандартные уроки или элементы уроков, и самостоятельность, к которой ребята приучаются на таких уроках, и творческое отношение к русскому языку, которое воспитывается только на творческих уроках.

Таким образом, мы создаем творческих личностей, образованных, культурных, целеустремленных, готовим их к будущему, а какое будет у них будущее зависит и от нас тоже.

Я стараюсь слышать и слушать детей, чувствовать вместе с ними, вести их за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

















Литература:


Канарская О. В. Инновационное обучение. СПб,

Логвина И., Мальцева-Замковая Н., Рождественская Л. Есть «Надежда»! Итоги сетевого образовательного проекта. Русский язык за рубежом, 4,

Мировые образовательные технологии: основные тенденции, проблемы адаптации и эффективность. Материалы республиканской научно- методической конференции, 25-26 апреля, Алматы,

Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения или как интересно преподавать: Учебное пособие. А, 2009

Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. М.,

Патаракин Е. Стайные сетевые взаимодействия, Educational Technology & Society, 8 (2),

Педагогические мастерские: теория и практика. Сост. Н. И. Белова, И. А. Мухина. СПб, 1998.

Соосар Н., Замковая Н. Интерактивные методы преподавания и учения. СПб, 2004.