СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое свободное время (беседа-диалог)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия в ГПД предназначена для мдадших школьников 2-4 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Мое свободное время (беседа-диалог)»

Назначение: данная разработка классного часа предназначена для младших школьников 2-4 классов. Будет полезна для воспитательной работы классным руководителям, учителям начальных классов.

Цель: формирование умения у детей с пользой использовать свободное время.

Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное время, развивать мышление, творческое воображение; воспитывать умение соблюдать режим дня

Оборудование: плакат, выставка поделок, разноцветная бумага, карандаши,магнитофон.

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя:

Учитель

- Что вы понимаете под словами « Свободное время»?

- Какими словами – синонимами можно заменить это выражение? ( Досуг, отдых)

Послушайте стихотворение А. Барто, в котором рассказывается, как мальчик Серёжа организовал своё свободное время?

Комбинированное чтение стихотворения. Читают три ученика.

1.Серёжа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять,

И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр.

Серёжа начал разговор,

О пробках, о проводке.

2.Через минуту знал монтёр,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Серёже десять лет,

И что в душе он лётчик.

Но вот уже зажёгся свет,

И заработал счётчик.

3.Серёжа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять,

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно,

И вышли футболисты.

1.Он отложил свою тетрадь.

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро,

Часам примерно к четырём

Он вспомнил про озёра.

Он взял опять свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять,

И горы на востоке.

2.Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжин самокат.

Пришлось чинить два колеса,

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса,

И покатался кстати.

3.Но вот Серёжина тетрадь,

В десятый раз открыта.

- Как много стали задавать!-

Вдруг он сказал сердито. -

Сижу над книжкой до сих пор,

И всё не выучил озёр.

Учитель:

Почему у мальчика не осталось время на уроки?

Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?

- Режим дня.

Рассказы детей о своём режиме дня.

Прочитали тему классного часа, записанную на плакате. " Как организовать своё свободное время?"

- Что вы делаете в свободное время? Сейчас вы ответите на вопросы анкеты. Продолжите начатую фразу.

Анкетирование учащихся. Анкета "Моё свободное время"

Свободное время - это:

Мое любимое занятие:

В свободное время я:

В свободное время я больше всего люблю:

Если бы я имел достаточно денег, я бы:

Главная цель моей жизни:

В свободное время я с друзьями, подругами:

В свободное время с родителями:

Я мечтаю, что с родителями я:

Разноцветные страницы.

На цветных листочках запишите, ребята, что вы чаще всего делаете в свободное время. Напишите своё хобби.

Анализ ситуаций. « Правильно или неправильно ребята организуют своё свободное время»

Учитель. Послушайте две различные ситуации.

Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашнее задание, выполнил поручения мамы и вышел во двор гулять. Там он встретился с ребятами и все вместе побежали на спортивную площадку. Там они устроили соревнования по бегу с препятствиями, затем поиграли в баскетбол.

После игры, придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал в магазин за молоком и хлебом. После ужина посмотрел телевизор окола часа, почитал книгу о приключениях Тома Сойера , принял душ, почистил зубы , затем в 9 часов вечера лёг спать.

Его сосед Никита, придя со школы, решил отдохнуть.Он бросил портфель на пол прихожей, поел, и не переодеваясь, прилёг на диван. Заснул. Проснувшись, полистал книжку с картинками. Потом поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнал , что задали на дом. Собрался делать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно и погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки ещё не сделаны. Никите хотелось после ужина спать. Кое-как, наспех, сделал письменные задания. Пошёл спать.

Учитель. Кто из мальчиков интереснее и с большей пользой провёл своё свободное время?

Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы?

Дети. Первый мальчик наиболее интересно и с пользой провёл своё свободное время. Он сделал много полезных дел, потому, что у него всё было по плану. Он соблюдал режим дня.

Выставка поделок

Учитель Вы приготовили выставку поделок, расскажите, когда и где вы их делали?

Кто из вас в свободное время посещает кружки спортивные секции?

Мальчик.

ИЗО

Художники мы юные, таланты и творцы,

Рисуем море с дюнами, портреты и дворцы.

И с нашими талантами не будешь на мели,

Мы будем знаменитыми, как Сальвадор Дали.

Девочка.

Вязание

Это - моё вязание, о, диво,

Очень выглядит красиво.

Раз петелька и два петелька

Получается цветок!

Приходи скорей, учись

И работать не ленись!

Девочка

Я люблю зря время не терять

Мне тоже нравится вязать

Ко Дню Матери одна

Связала я подушечку сама.

Девочка.

Бисероплетепие

Я пригласить хочу вас всех

В страну волшебного стекла,

Здесь интересно будет всем,

Здесь время тратиться не зря.

Там фенечки и брошки,

Колечки и сережки

Научитесь плести.

Давайте, приходите,

Таланты покажите!

Мальчик.

Я со спортом дружу

Каждый день в секцию хожу.

Там играю я в футбол

Вот вчера забил я гол

Мальчик

А я люблю гулять

Красивые листочки собирать.

Засушивать цветочки

Тоже я люблю

Из них потом картину сотворю.

Игра " Угадай-ка"

Учитель: Молодцы, у каждого из вас есть увлечение. Вы показали хорошие поделки. Люди, которые с пользой проводят своё свободное время, много знают и умеют, могут этому научить и других. А сейчас, ребята, поиграем.

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)

7. Коллекционирование монет (Нумизматика)

8. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

- Ребята, вы убедились, что иметь хобби можно разное и интересное. Можно в свободное время посетить музей, картинную галерею, различные выставки.

А сейчас давайте послушаем музыку.

Музыкальная пауза

Звучит классическая музыка П.И. Чайковский «Времена года. Зима»

Учитель.

- Как вы думаете, эти 10 минут, пока мы слушали музыку, можно считать с пользой проведённым временем?

Учитель:

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…

На это вы тоже тратите свободное время.

Рефлексия

Ребята, у вас на парте листочек и три цветных карандаша. Если вы считаете, что классный час был для вас полезен, нарисуйте красным карандашом любой цветок. Кому было что- то не очень понятно, нарисуйте жёлтым карандашом. Кто не понял, как организовать своё свободное время – нарисуйте зелёным цветом.

Итог классного часа.

Желаю вам, ребята, с пользой проводить свободное время, правильно его организовывать. Я думаю, что вы разобрались, как нужно это делать. Подумайте, может нужно кому – то изменить свои привычки, обратиться за советом к товарищам, родителям, учителю. Через полгода мы вернёмся к этому вопросу. На следующем классном часе по данной теме вы расскажите ,каким образом организуете свободное время, какие новые увлечения и хобби у вас появились, чему вы за это время научились. Можете фотографировать свои поделки, прогулки , посещение различных выставок.