Классный час ко Дню учителя: «Мой добрый учитель»
Цель: расширение представления детей о профессии учитель, формирование доброго, благородного, уважительного отношения к учительскому труду.
Задачи:
1) Развивать актёрское мастерство.
2) Формировать умение выразительно читать стихи.
3) Развивать воображение.
4) Поднять эмоциональный настрой учеников и учителя посредством праздничных выступлений.
Оформление класса:
Нарисовать большой звонок, сделать поздравительную надпись «С Днём учителя!» Оборудование: Бумага – ватман (3 шт), цветная бумага (шаблоны), клей, ножницы, портфели и школьные принадлежности, одинаковые контурные рисунки
Ход праздника:
1-ый ученик:
День учителя-праздник школьный,
Но его отмечает страна,
И торжественный он, и скромный,
И во всем его слава видна.
2-ой ученик:
Вы – добры и справедливы!
Вы - во всем пример для нас!
Самых лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс
3- ий ученик:
Вам, научившим нас отличать плохое от хорошего,
Правду от неправды!
Вам, кто все эти годы помогал, советовал, наставлял, убеждал!
Вам, добрым и строгим, терпеливым и заботливым!
Вместе: Посвящается!
4-ый ученик:
День учителя- праздник славы,
День победы и день торжества,
Праздник школьной святой державы,
Царства мудрости и волшебства.
(Исполняется песня «Мой добрый учитель»)
5-ый ученик:
Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
6-ой ученик:
Нам вы дарите улыбки,
Исправляете ошибки,
Не жалеете добра
И сердечного тепла.
7-ой ученик:
Тридцать учеников,
И все такие разные.
Но вы любите всех нас,
А это в жизни главное.
Дети показывают сценку про школу.
(Действующие лица: Вика, Марина, Петя, Баба-яга, Кощей)
Выходят Вика, Марина и Петя, все очень расстроены.
Петя (огорченно)
У всех сегодня праздник, только
Мне одному влепили двойку.
Я не решил задачу у доски.
Наверно, не сумел напрячь мозги.
Могли бы уж сегодня пожалеть,
Не ставить двойку- праздник ведь.
Марина(опустив голову):
А мы сегодня тройки получили,
Нас с Викой по русскому спросили.
Вика:
Я правило нетвердо заучила,
Марина же вторую «С» забыла
В словарном слове «касса»
Марина:
У нас сегодня огорчений масса.
Учителя не хотят нас жалеть.
Петя:
От огорченья можно заболеть!
(Выходят Баба-яга и Кощей)
Баба-яга:
С Кощеем мы спешили по делам
И просто заглянули в гости к вам.
Кощей:
Ведь мы ни разу не были у вас,
А ну-ка, покажите нам ваш класс.
( Ходит по классу, разглядывает)
Баба-яга:
Интересуемся учебным мы процессом,
Хотим не отставать мы от прогресса.
Кощей:
Хотим увидеть, как живется тут,
Какие вам условья создают.
Марина (берет за руку Бабу-ягу и Кощея):
Ну что ж, тогда пойдемте с нами,
И вам покажем школу мы с друзьями.
( Уходят, через некоторое время выходят снова)
Баба-яга (задумчиво):
Да, много здесь у вас чудесного всего,
Все хорошо здесь, кроме одного,
В толк не могу никак взять я-
Зачем нужны учителя?
Кощей (возмущенно):
Они вас мучают ужасно,
Как жалко мне детей несчастных!
Учителя вам жизни не дают,
Они вам запрещают бегать тут,
Они оценки ставят вам в дневник.
Давно пора избавиться от них.
Баба-яга:
Мы вам прогнать поможем всех учителей,
Тогда намного станет веселей.
И в школу будете вы с радостью ходить,
И время здесь чудесно проводить.
Кощей (обнимает детей):
И как вам сразу станет хорошо!
У вас сегодня день невесело прошел,
Плохие вы отметки получили,
Учителя вас сильно огорчили.
А не было бы в школе их совсем,
Довольные ходили бы вы все.
Петя (отстраняется от Кощея):
Но если всех учителей прогнать,
Кто нас будет обучать?
Марина:
Ведь без учителей, по правде говоря,
Ходить мы в школу будем просто зря.
Вика:
Пускай они нам двойки ставят иногда,
Без учителей была б у школьников беда.
Баба-яга:
Вы, значит, не хотите их прогнать?
Кощей:
И за уроки сядете опять?
Дети:
Хоть мы и устаем порою от уроков,
Мы не прогоним наших педагогов!
8-ой ученик:
Учитель! Как и чем измерить
Его нелегкий добрый труд?
Нет на земле подобной шири,
В морях подобной глубины-
За все, что лучшее есть в мире,
Благодарить его должны.
9-ый ученик:
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
10 –ый ученик:
Все школьные годы нам дарит учитель
Сокровища знаний, радость открытий,
Спасибо за это старшим друзьям,
Нашим любимым учителям!
Игра «Собираемся в школу»
- А вы умеете собрать портфель?
- Сейчас проверим. (Проводится соревнование кто быстрее, аккуратнее, правильнее соберет портфель)
Конкурс «Поздравительная открытка».
(Дети делятся на три команды. На доске вывешиваются три ватмана. Раздаются конверты с шаблонами из цветной бумаги: кувшин, листики, веточки, цветочки. По команде, дети составляют праздничную открытку)
11-ый ученик:
Годы быстрые промчатся,
Подрастут ученики.
И тогда они исполнят
Ваши светлые мечты.
12-ый ученик:
Все вас помнят, уважают,
Все здоровья вам желают.
Наш поклон вам за терпенье.
Все:
Счастья вам и вдохновенья!
(Дети исполняют песню «Маленькая страна», вручаются цветы учителю)