СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мой дом» конспект образовательной ситуации (аппликация) для младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мой дом» конспект образовательной ситуации (аппликация) для младших дошкольников.

Цель: учить детей наклеивать детали  квадратной  и прямоугольной формы, учить называть геометрическую форму. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику и  эстетические чувства.

Просмотр содержимого документа
««Мой дом» конспект образовательной ситуации (аппликация) для младших дошкольников»

«Мой дом» конспект образовательной ситуации (аппликация) для младших дошкольников

Цель: учить детей наклеивать детали квадратной и прямоугольной формы, учить называть геометрическую форму. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику и эстетические чувства.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий разных домов нашего поселка Северный, наблюдения во время прогулки, строительство домов из детского конструктора.

Материалы и оборудование: 1/2 листа цветного картона , желтые квадраты для окон, прямоугольник для двери, большой прямоугольник для дома, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка.

Ход работы

Воспитатель спрашивает детей, в каком районе мы живем? (поселок Северный) Напоминает , что поселок Северный – это их малая Родина. У каждого есть Родина, малая Родина, то место, где они родились и живут, где находиться их дом.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.


Игрушки тоже хотят иметь свой дом. Воспитатель предлагает сделать дом для игрушек. Вспомнить с детьми, какие дома они видели в нашем районе поселке Северный. У каждого дома есть дверь, а на двери замок. Давайте поиграем в «Замок»:

На дверях висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замок)

Кто открыть его бы мог? (Покрутить сцепленными в замок руками)

Мы замочек потянули, (Пальцы сцеплены в замок-имитируем растягивание замка)

Мы замочек покрутили, (Покрутить сцепленными в замок руками)

Мы замочек постучали, (Постучать сцепленными в замок руками)

И открыли! ( Пальцы расцепить, пошевелить свободными пальцами)

Окна – это квадраты желтого цвета. Дверь – это прямоугольник, который нужно расположить снизу и посередине дома.

Предложить детям расположить сначала сам дом, затем дверь, а потом окна на листе картона. Вспомнить приемы наклеивания. Предложить кому-то из ребят рассказать, как он будет намазывать клеем формы, и приклеивать на заготовку.

В процессе работы следить за действиями детей, помогать им в случае необходимости.

В конце занятия выставить все работы на доске. Вместе с детьми порадоваться, какие красивые дома есть теперь у игрушек. Предложить назвать из каких фигур получились дома.