Просмотр содержимого документа
««Мой дом» конспект образовательной ситуации (аппликация) для младших дошкольников»
«Мой дом» конспект образовательной ситуации (аппликация) для младших дошкольников
Цель: учить детей наклеивать детали квадратной и прямоугольной формы, учить называть геометрическую форму. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику и эстетические чувства.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий разных домов нашего поселка Северный, наблюдения во время прогулки, строительство домов из детского конструктора.
Материалы и оборудование: 1/2 листа цветного картона , желтые квадраты для окон, прямоугольник для двери, большой прямоугольник для дома, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка.
Ход работы
Воспитатель спрашивает детей, в каком районе мы живем? (поселок Северный) Напоминает , что поселок Северный – это их малая Родина. У каждого есть Родина, малая Родина, то место, где они родились и живут, где находиться их дом.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Игрушки тоже хотят иметь свой дом. Воспитатель предлагает сделать дом для игрушек. Вспомнить с детьми, какие дома они видели в нашем районе поселке Северный. У каждого дома есть дверь, а на двери замок. Давайте поиграем в «Замок»:
На дверях висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замок)
Кто открыть его бы мог? (Покрутить сцепленными в замок руками)
Мы замочек потянули, (Пальцы сцеплены в замок-имитируем растягивание замка)
Мы замочек покрутили, (Покрутить сцепленными в замок руками)
Мы замочек постучали, (Постучать сцепленными в замок руками)
И открыли! ( Пальцы расцепить, пошевелить свободными пальцами)
Окна – это квадраты желтого цвета. Дверь – это прямоугольник, который нужно расположить снизу и посередине дома.
Предложить детям расположить сначала сам дом, затем дверь, а потом окна на листе картона. Вспомнить приемы наклеивания. Предложить кому-то из ребят рассказать, как он будет намазывать клеем формы, и приклеивать на заготовку.
В процессе работы следить за действиями детей, помогать им в случае необходимости.
В конце занятия выставить все работы на доске. Вместе с детьми порадоваться, какие красивые дома есть теперь у игрушек. Предложить назвать из каких фигур получились дома.