Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 11 "Подснежник"
Муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект занятия
на тему: «Мой домашний любимец»
для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ
Составила - воспитатель:
Саркисян Татьяна Владимировна
Симферополь
2017 г.
Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних
животных и общения с ними.
Задачи:
Познавательное развитие: -закрепить представление детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);
-формировать умение различать домашних животных и их детенышей;
-развивать познавательную активность; -воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие:
-формировать навыки составления короткого рассказа о животных; -развивать умение отвечать на вопросы; -развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;
-развивать эмоциональную отзывчивость.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать творческие способности, совершенствовать навыки и умения в
аппликации.
Вид НОД: интегрированный.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: кукла Катя, ИКТ, палитры, клей, кисточки, салфетки, вырезанные картинки с изображениями животных, ватман с предварительно наклеенными сердечками в форме большого сердца.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ручки -Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.
Здрвствуйте, ребятки, здравствуйте, гости.
- Здравствуйте.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости также пришла кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке, которая живет в деревне, но она там ни разу еще не была. А у бабушки много разных животных. И она ждет, что Катя поможет ей за ними ухаживать. Но Катя их никогда не видела и она не знает, какие они.
Давайте мы Катю познакомим с ними.
Воспитатель: Ребятки, а какие это животные, которые живут у бабушки дома?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: За ними ухаживает человек.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Катюша, ты поняла?
Ну а теперь приготовься слушать, а наши ребята тебе расскажут, кто такие домашние животные.
Презентация « Домашние животные» .
Воспитатель: Ребята, Кате очень понравилось знакомство с животными. А теперь она хочет с вами немного поиграть, но для этого надо повторять все движения за мной и за ней.
Физкультминутка:
Кукла Катя - потянулась,
Раз - нагнулась,
Два – нагнулась,
Три – как зайчик поскакала,
А четыре – вдруг упала (присели на корточки),
Покачала головой
И потом пошла домой (дети возвращаются на свои места).
Воспитатель: Катя, но это еще не все. У нас есть детки, у которых дома есть животные. И они тебе сейчас расскажут, что это за животные и какие у них привычки.
Рассказы детей о своих домашних любимцах с показом фотографий.
Воспитатель: Ой, ребята, Кате так понравилось, что она тоже захотела завести себе кошечку или собачку, чтобы можно было с ней играть: прыгать, догонять, подергать за хвостик.
Воспитатель: Детки, а можно так играть с животными?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Потому что кошка может поцарапать, собака громко залаять, испугать или укусить.
Воспитатель: Поэтому играть с животными можно только тогда, когда они сами этого хотят.
А сейчас немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Поросята».
Пальцы рук растопырены; поочередно идем по коленочкам (столику) каждым из пальчиков.
Мизинцы
Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял.
Безымянные
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).
Средние
Этот толстый поросенок носом землю ковырял.
Указательные
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
поросяток я люблю («Фонарики»).
Большие
Этот толстый поросенок – лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (руки сжимаем в кулаки, большие пальцы зажимаем внутри).
Воспитатель: Ребята, но Катя думает, что животные нужны для того, чтобы с ними можно было играть. Это так?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, за ними нужно ухаживать и беречь.
Давайте покажем всем нашим гостям, как мы проявляем свою любовь к домашним питомцам. Мы с вами вчера делали необычную рамку, мы наклеивали маленькие сердечки в форме большого сердца. А сейчас мы в эту рамку приклеим фотографии животных.
Работа детей под контролем воспитателя.
Воспитатель: Катюша, тебе нравится?
Ребята, а вам нравится?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А сколько фотографий поместилось в наше «сердце»?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько фотографий наклеила Сафия?
Сафия: Одну.
Воспитатель: А Арина?
Арина: Одну.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы выбрали рамку в форме сердца, чтобы наклеить туда фотографии животных?
Предполагаемые ответы.
Воспитатель: В сердце живет любовь ко всему, и к животным тоже, мы должны любить и беречь животных! А эта работа будет всем нам об этом напоминать.
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Так о ком мы сегодня говорили?
Дети: О домашних животных.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Предполагаемые ответы.