СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мой домашний любимец»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

на тему: «Мой домашний любимец»  

для детей второй младшей группы                                                                        с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ

 

Просмотр содержимого документа
««Мой домашний любимец»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 11 "Подснежник"

Муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым













Конспект занятия

на тему: «Мой домашний любимец»

для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ









Составила - воспитатель:

Саркисян Татьяна Владимировна





















Симферополь

2017 г.



Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних

животных и общения с ними.

Задачи:

Познавательное развитие: -закрепить представление детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

-формировать умение различать домашних животных и их детенышей;

-развивать познавательную активность; -воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие:

-формировать навыки составления короткого рассказа о животных; -развивать умение отвечать на вопросы; -развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;

-развивать эмоциональную отзывчивость.



Социально-коммуникативное развитие:

развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.



Художественно-эстетическое развитие:

развивать творческие способности, совершенствовать навыки и умения в

аппликации.



Вид НОД: интегрированный.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.





Материал и оборудование: кукла Катя, ИКТ, палитры, клей, кисточки, салфетки, вырезанные картинки с изображениями животных, ватман с предварительно наклеенными сердечками в форме большого сердца.



Ход НОД

I. Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки -Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.

Здрвствуйте, ребятки, здравствуйте, гости.

- Здравствуйте.



II. Основная часть.



Воспитатель: Ребята, к нам в гости также пришла кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке, которая живет в деревне, но она там ни разу еще не была. А у бабушки много разных животных. И она ждет, что Катя поможет ей за ними ухаживать. Но Катя их никогда не видела и она не знает, какие они.

Давайте мы Катю познакомим с ними.



Воспитатель: Ребятки, а какие это животные, которые живут у бабушки дома?

Дети: Домашние.



Воспитатель: А почему они так называются?



Дети: За ними ухаживает человек.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Катюша, ты поняла?

Ну а теперь приготовься слушать, а наши ребята тебе расскажут, кто такие домашние животные.



Презентация « Домашние животные» .



Воспитатель: Ребята, Кате очень понравилось знакомство с животными. А теперь она хочет с вами немного поиграть, но для этого надо повторять все движения за мной и за ней.



Физкультминутка:



Кукла Катя - потянулась,

Раз - нагнулась,

Два – нагнулась,

Три – как зайчик поскакала,

А четыре – вдруг упала (присели на корточки),

Покачала головой

И потом пошла домой (дети возвращаются на свои места).

Воспитатель: Катя, но это еще не все. У нас есть детки, у которых дома есть животные. И они тебе сейчас расскажут, что это за животные и какие у них привычки.



Рассказы детей о своих домашних любимцах с показом фотографий.



Воспитатель: Ой, ребята, Кате так понравилось, что она тоже захотела завести себе кошечку или собачку, чтобы можно было с ней играть: прыгать, догонять, подергать за хвостик.



Воспитатель: Детки, а можно так играть с животными?



Дети: Нет, нельзя.



Воспитатель: А почему нельзя?



Дети: Потому что кошка может поцарапать, собака громко залаять, испугать или укусить.



Воспитатель: Поэтому играть с животными можно только тогда, когда они сами этого хотят.

А сейчас немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Поросята».



Пальцы рук растопырены; поочередно идем по коленочкам (столику) каждым из пальчиков.



Мизинцы



Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял.



Безымянные

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).

Средние

Этот толстый поросенок носом землю ковырял.

Указательные

Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю («Фонарики»).

Большие

Этот толстый поросенок – лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (руки сжимаем в кулаки, большие пальцы зажимаем внутри).



Воспитатель: Ребята, но Катя думает, что животные нужны для того, чтобы с ними можно было играть. Это так?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, за ними нужно ухаживать и беречь.

Давайте покажем всем нашим гостям, как мы проявляем свою любовь к домашним питомцам. Мы с вами вчера делали необычную рамку, мы наклеивали маленькие сердечки в форме большого сердца. А сейчас мы в эту рамку приклеим фотографии животных.

Работа детей под контролем воспитателя.

Воспитатель: Катюша, тебе нравится?

Ребята, а вам нравится?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А сколько фотографий поместилось в наше «сердце»?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько фотографий наклеила Сафия?

Сафия: Одну.

Воспитатель: А Арина?

Арина: Одну.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы выбрали рамку в форме сердца, чтобы наклеить туда фотографии животных?

Предполагаемые ответы.

Воспитатель: В сердце живет любовь ко всему, и к животным тоже, мы должны любить и беречь животных! А эта работа будет всем нам об этом напоминать.



III. Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: Так о ком мы сегодня говорили?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы.